branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Австрийская математика: как Росберг опередил Хэмилтона

На Гран-при в Шпильберге лидеры Формулы-1 слишком часто ошибались и вылетали с трассы...
Австрийская математика: как Росберг опередил Хэмилтона
Австрийская математика: как Росберг опередил Хэмилтона
Нико Росберг первым пересек финишную черту на трассе Red Bull Ring и выиграл свою третью гонку в сезоне. Немец привез своему партнеру по команде Mercedes AMG Льюису Хэмилтону четыре секунды: пилот вышел вперед еще на старте и до самого финиша не позволял напарнику приблизиться на расстояние атаки.

Удивительно, но даже если бы Росберг финишировал вторым с минимальным отставанием от Льюиса, победа в Гран-при Австрии все равно досталась бы немцу. Пятисекундный штраф Хэмилтона, заработанный британцем на пит-стопе, означал, что после завершения гонки к времени чемпиона мира прибавят пять секунд. Иными словами, обгон Росберга на последних кругах не гарантировал Льюису победу ― а фактические четыре секунды отставания от напарника в протоколе превратились в девять.

«Математический» финиш стал логичным завершением Гран-при Австрии ― гонки, в которой было много невынужденных ошибок и нелепых штрафов, но мало борьбы в лидирующей группе.

Чемпионы-синхронисты


Гонщики начали вылетать с трассы еще в субботу. На финальных минутах квалификации лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон ошибся в первом же повороте: на своей решающей попытке пилот не удержал свой Mercedes AMG F1.W05 на подсыхающей трассе и отправился в гравий. В тот момент Росберг ехал на третьем секторе с опережением графика партнера: казалось, поул-позиция у Нико в кармане.

Вместо этого немец перестарался в последнем повороте и сам отправился за пределы трассы. Причем если у Хэмилтона хотя бы получилось вернуться на асфальт, то машина Росберга безнадежно застряла в гравии, и немцу пришлось пешком возвращаться в боксы. На пресс-конференции Нико рассказал, что не знал об ошибке своего напарника в момент вылета: по словам гонщика, это только отвлекло бы его от пилотирования. В итоге Хэмилтону не пришлось «отвлекать» партнера, чтобы его одолеть ― поул-позиция в Австрии стала для Льюиса 45-й в карьере и позволила выйти на третье место по количеству выигранных квалификаций за всю историю Формулы-1. Впереди только недосягаемые ― Шумахер и Сенна.


Синхронная ошибка гонщиков чемпионской команды Mercedes AMG немало позабавила болельщиков в субботу ― но в воскресенье расстановка сил поменялась. Росберг отобрал у Хэмилтона первое место на самом старте, после чего борьба фактически закончилась. Нико едва не оживил интригу, когда бурно затормозил перед заездом на свой единственный пит-стоп: Росберг замедлялся столь резко, что многие заподозрили его в превышении скорости на пит-лейне. Превышение не состоялось, штрафа удалось избежать ― а затем Хэмилтон самоустранился из борьбы, когда на выезде из боксов пересек ограничительную белую линию. Регламент запрещает такие маневры, чтобы выезжающие с пит-стопа гонщики ненароком не помешали тем, кто в этот момент мчится по трассе на полной скорости. Совершенно не важно, что в момент инцидента рядом с Льюисом никого не было: букву правил чемпион все равно нарушил.

В результате Нико Росберг одержал свою 11-ю победу в карьере и сократил отрыв от Хэмилтона в общем зачете до 10 очков. Теоретически Нико может выйти в лидеры сезона-2015 уже на следующем этапе: для этого немцу достаточно одержать победу и не пустить Льюиса выше третьей строчки на финише.

Проблемы Ferrari: гайка и Райкконен


Автодром в Шпильберге с его длинными прямыми и перепадом высот идеально подходит моторам Mercedes-Benz ― а значит, их соперники из Ferrari не должны были вмешиваться в борьбу за высокие места. Вместо этого итальянская конюшня показала отличный темп: Себастьян Феттель выиграл две сессии свободных заездов, а в квалификации без проблем занял третье место. Казалось, немец легко доберется до подиума ― пока заклинившая гайка на правом заднем колесе не заставила Себа простоять на пит-стопе лишние десять секунд.

Заминка отбросила Феттеля на четвертую строчку и подарила третье место Фелипе Массе. Подобно лидерам бразильский пилот Williams использовал двигатель Mercedes-Benz: так немецкие моторы оккупировали весь пьедестал почета.


Впрочем, относительная неудача Феттеля меркнет перед по-настоящему кошмарным уикендом его напарника Кими Райкконена. Для начала финн квалифицировался на 17-м месте: худший результат за весь год, по-видимому, был вызван оплошностью команды, которая неверно рассчитала время решающей попытки. Низкое стартовое место аукнулось Кими в гонке: на спуске от второго к третьему повороту многоопытный чемпион мира допустил невынужденную ошибку, вильнул задней частью болида и на ровном месте влетел в пилота McLaren Фернандо Алонсо. Райкконен зацепил болид соперника так хитро, что еще несколько сотен метров сцепившиеся машины скребли стену рядом с трассой: Кими поднял соперника над собой и в таком виде провез его по траве и одуванчикам.

В итоге никто не пострадал, а судьи не стали наказывать Райкконена за провокацию столкновения ― произошедшее назвали «гоночным инцидентом». Финн отреагировал на аварию в своем стиле: после финиша Кими назвал итог Гран-при Австрии «неидеальным». А потом пожалел фотографа, который стоял рядом ― по счастью, его не задел ни один из обломков. По итогам восьми гонок Райкконен проигрывает своему партнеру по Ferrari Себастьяну Феттелю 48 очков.

50 оттенков McLaren


Положение McLaren-Honda в сезоне-2015 чем-то напоминает ситуацию главной героини романа «50 оттенков серого»: в чемпионате мира также есть доминатор, а команда все глубже увязает в чужих желаниях и уже не может выйти из игры. При этом судьи наказывают McLaren-Honda все чаще и все сильнее: в Австрии команде выписали 50 штрафных позиций на старте гонки. 25 досталось Дженсону Баттону, 25 Фернандо Алонсо ― обоим пилотам заменили силовые установки.

По правилам Формулы-1 каждый гонщик может использовать не больше четырех двигателей за сезон. Постоянные отказы моторов Honda привели к тому, что уже на восьмом этапе из 19 Алонсо получил пятый агрегат, а его напарнику установили шестой. Свежие моторы не помогли: Алонсо сошел на первом круге, Баттон на седьмом.

Танцы без сцепления


Украшением финальных кругов Гран-при Австрии стала дуэль между Максом Ферстаппеном и Пастором Мальдонадо. Пилоты боролись за седьмую позицию: у венесуэльца были более свежие шины и мощный мотор, на стороне его оппонента оставалась только собственная неуступчивость. Неудивительно, что в итоге Мальдонадо вышел вперед ― но то, как он это сделал, достойно отдельных похвал.

На стартовой прямой Пастор вынырнул из воздушного мешка Макса Ферстаппена настолько поздно и резко, что его Lotus тут же повело в сторону. Исполнив практически танцевальное движение своим болидом, Мальдонадо стабилизировал машину на скорости за 300 километров в час и опередил Ферстаппена ― чтобы через пару поворотов Макс все же попытался провести контратаку. Вторая дуэль не удалась: шины на болиде Toro Rosso умерли окончательно, и голландец довольствовался восьмой строчкой. Зато Мальдонадо повторил свой лучший результат в сезоне и вышел на любимую 13-ю позицию в чемпионате: с прошлого года Пастор не расстается с 13-м номером на своем болиде.

Восходящая спираль Williams и Force India


В Формуле-1 серию неудач некого гонщика или команды принято называть «нисходящей спиралью» ― подразумевается, что одна ошибка влечет за собой другие, и пилоту становится все сложнее и сложнее выбраться из конца пелотона. В случае с коллективами Williams и Force India возник обратный тренд: вместо нисходящей эти команды поймали «восходящую» спираль, которая помогает им выступать все лучше от гонки к гонке.

В Канаде Williams завоевала свой первый подиум: две недели назад третьим финишировал Вальтери Боттас. На сей раз в тройку призеров попал его напарник Фелипе Масса, а сам Боттас провел боевитый заезд и финишировал пятым ― в Австрии команда набрала на два очка больше, чем в Монреале.


Force India и вовсе зафиксировала в Шпильбреге +6 баллов по сравнению с гонкой в Канаде: Серхио Перес приехал девятым, Нико Хюлькенберг финишировал на шестой строчке. Немец поймал победную волну в гонках на выносливость: неделю назад Хюлькенберг выиграл суточный марафон «24 часа Ле-Мана», а теперь добился лучшего результата в сезоне Формулы-1.

Во многом Williams и Force India благоволят особенности трасс: автодромы в Канаде и Австрии изобилуют длинными разгонами и требуют высокой максимальной скорости. Это именно те факторы, которые выгодно отличают используемые командами моторы Mercedes-Benz от конкурентов. Следующий этап Формулы-1 состоится в британском Сильверстоуне: на этой трассе также много длинных прямых, а значит, Williams с Force India получат все шансы продлить победную серию.




Антон Погорельский
Фото: Global Look Press
Видео: gfycat.com