10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис
Повышение цен на автомобили и снижение покупательской способности в феврале привело к еще большему падению продаж автомобилей - рынок просел почти на 38%. Рост продемонстрировали лишь некоторые премиальные бренды. Умеренное повышение цен на бюджетные модели российской сборки позволило некоторым компаниям не уйти в глубокий минус. Вместе с тем многие популярные в России бренды пережили в феврале рекордное падение продаж.
Honda
- Падение продаж: 90%
- Продано в феврале 2015 года: 252
- Продано в феврале 2014 года: 2484
- Самая популярная модель: Honda CR-V
Самой продаваемой моделью Honda остается кроссовер CR-V. Цены на него поднимались в конце 2014 года и начале 2015-го. Сейчас 2,0-литровый кроссовер стоит от 1 429 000 рублей. CR-V с двигателем объемом 2,4 литра обойдется минимум в 1 499 000 рублей.
Opel
- Падение продаж: 86%
- Продано в феврале 2015 года: 912
- Продано в феврале 2014 года: 6610
- Самая популярная модель: Opel Mokka
Теперь самая доступная модель – седан из семейства Astra Family – стартует от 720 00 рублей. Но самым популярным «Опелем» в феврале стал кроссовер Mokka. Эту модель можно купить минимум за 1 010 000 рублей.
Peugeot
- Падение продаж: 84%
- Продано в феврале 2015 года: 377
- Продано в феврале 2014 года: 2354
- Самая популярная модель: Peugeot 408
Большая часть из проданных в феврале автомобилей (377 шт.) пришлась на седан 408 калужской сборки. Еще до нового года цены на автомобиль начинались от 599 000 рублей. В 2015-м автомобиль подорожал до 784 000 рублей, однако в настоящее время цены снизились за счет скидки в размере 70 000 рублей. Настолько же подешевели и остальные комплектации. Сейчас компания рассматривает вопрос поставок машин, собранных на белорусском заводе «Юнисон», что позволило бы сохранить относительно невысокие ценники.
Citroen
- Падение продаж: 83%
- Продано в феврале 2015 года: 380
- Продано в феврале 2014 года: 2192
- Самая популярная модель: Citroen C4 Sedan
Седан C4 остается в прежних ценовых рамках. Сейчас за него просят минимум 759 000 рублей, а на модели 2014 года выпуска предлагается скидка в размере 60 000 рублей.
Ford
- Падение продаж: 76%
- Продано в феврале 2015 года: 1399
- Продано в феврале 2014 года: 6306
- Самая популярная модель: Ford Focus
Ford Focus в феврале не попал в топ-25 самых продаваемых моделей по версии Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Тем не менее, в России Focus остается самой востребованной моделью американского бренда. Сейчас базовый хэтчбек 2015 года выпуска обойдется минимум в 775 000 рублей.
Suzuki
- Падение продаж: 76%
- Продано в феврале 2015 года: 416
- Продано в феврале 2014 года: 1707
- Самая популярная модель: Suzuki SX4 Classic
Suzuki SX4 Classic прибавил в цене всего 5%, что и предопределило его популярность. Цены на самую продаваемую модель в линейке стартуют от 785 000 рублей. Новый SX4 подорожал до 1 135 000 рублей, поэтому в начале февраля компании пришлось предлагать на него щедрые скидки. Производство «классического» SX4 завершено, поэтому дилеры распродают машины из старых запасов. Уйдет в этом году и кроссовер Grand Vitara - в августе в Россию приедет Vitara нового поколения.
Chery
- Падение продаж: 76%
- Продано в феврале 2015 года: 402
- Продано в феврале 2014 года: 1709
- Самая популярная модель: Chery Tiggo FL
Лидером продаж по-прежнему остается кроссовер Tiggo FL. На российском рынке эта модель все еще доступна по старой цене - от 655 900 рублей. Вторым по популярности стал Tiggo 5, однако он обойдется на 100 000 дороже кроссовера предыдущего поколения. В целом модельный ряд компании подорожал на 5-7%.
Chevrolet
- Падение продаж: 74%
- Продано в феврале 2015 года: 3255
- Продано в феврале 2014 года: 12 448
- Самая популярная модель: Chevrolet Niva
Цены на популярный Chevrolet Cruze теперь начинаются от 913 000 рублей. Большая часть февральских продаж пришлась на недорогой внедорожник Chevrolet Niva. Автомобиль подорожал с начала года на 30 000 рублей и теперь стоит у дилеров от 519 000 рублей. На 2015 год компания запланировала пополнение линейки кроссоверов – в России появится Tracker, построенный на одной платформе с Opel Mokka.
SsangYong
- Падение продаж: 72%
- Продано в феврале 2015 года: 561
- Продано в феврале 2014 года: 2007
- Самая популярная модель: SsangYong Actyon
Наиболее популярной моделью остается кроссовер Actyon. Самый доступный автомобиль корейского бренда стоит от 1 149 000 рублей. В середине года модельный ряд SsangYong должен пополнить более компактный и доступный кроссовер Tivoli, премьера которого состоялась в Женеве.
Great Wall
- Падение продаж: 71%
- Продано в феврале 2015 года: 402
- Продано в феврале 2014 года: 1402
- Самая популярная модель: Great Wall H3 New
Самым популярным внедорожником китайского бренда стал обновленный H3 New. Цены на автомобиль начинаются от 885 000 рублей. Версия с турбомотором (150 л. с.) обойдется чуть дороже - от 899 000 рублей. При этом даже в базовом оснащении этот рамный внедорожник оснащается полным приводом. Более доступные кроссоверы Great Wall спросом не пользуется, поэтому запланированный на середину года старт продаж рестайлиговой модели M4 вряд ли существенно улучшит продажи компании.
Евгений Багдасаров