branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами

В мире существует несколько категорий автомобилей, на которых можно заработать, перепродав их через несколько лет...
Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами
Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами
С падением курса рубля в России начали массово скупать автомобили. Россияне рассудили, что с удорожанием евро и доллара рублевые цены на иномарки неизбежно вырастут. При этом большинство рассматривает покупку автомобиля как вложение средств.

Однако назвать выгодной инвестицией приобретение машины для ежедневного пользования вряд ли возможно: современные автомобили теряют в цене сразу после того, как выезжают за порог дилерского центра, после чего удешевление продолжается ежедневно. При этом в мире существуют автомобили, на которых действительно можно заработать. «Обычно автомобили со временем дешевеют, но такие модели как Ferrari Enzo или Lamborghini Veneno терять в цене не будут точно, а в течение 5-10 лет они могут добавить еще одну стоимость», - объясняет управляющий директор компании «Автолейман-Москва» Артем Боцвин.

В поисках идеального объекта для инвестиций Autonews.ru составил гид по покупке выгодного автомобиля, а также выбрал несколько машин, которые имеет смысл приобрести в погоне за длинными деньгами.

Как выбрать


На рынке дорожающих моделей есть два основных сегмента: редкие суперкары лимитированных серий и раритеты середины XX века. Прибавляют в цене и те, и другие – здесь выбор зависит от предпочтений инвестора или коллекционера. «Все упирается в оригинальность деталей, ухоженность и историю – это столпы оценки любого автомобиля», - рассказывает Артем Боцвин.

«Наиболее востребованные – это по-настоящему раритетные или эксклюзивные автомобили, - продолжает эксперт. – Наиболее привлекательны с точки зрения инвестиций машины, выпущенные в количестве двух-трех штук. У моделей тиражом от 50 до 75 экземпляров порядок цен уже другой. В зависимости от автомобиля прирост стоимости может составить от 20 до 100%».

Если для современных суперкаров все определяется количеством выпущенных автомобилей, то для раритетов факторов становится больше. «Здесь важна история эксплуатации, список прежних владельцев, оригинальность запчастей, - комментирует критерии выбора директор компании «Автолейман-Москва». – Может, автомобилем владел какой-то знаменитый человек – гонщик, актер или президент. Такая родословная может добавить к стоимости автомобиля и две, и три, и пять цен».

Где купить


Самый простой способ – аукционы. Зачастую данные о распродажах публикуются в открытом доступе, и любой желающий может ознакомиться со всеми характеристиками инвестиционного автомобиля. «Чтобы выставить машину в солидном аукционном доме, ему нужно представить полную документально подтвержденную историю, - утверждает Боцвин. – Особенно это касается машин стоимостью от 10-15 миллионов евро. Как любая породистая лошадь, автомобиль имеет историю хранения, обслуживания, замены запчастей и собственников».

Для непрофессионала найти коллекционную модель вне аукциона достаточно сложно: рынок раритетов и коллекционных суперкаров закрыт от чужаков. К тому же, на этом рынке много мошенников, которые будут предлагать посреднические услуги, говорят эксперты.

Когда получать прибыль


По словам директора «Автолейман-Москва», автомобиль стоит удерживать в собственности 5-10 лет, после чего машину можно выставлять на продажу. Такой срок называют горизонтом инвестиций – время, отведенное активу для набора стоимости. Рассчитывать на мгновенную прибыль в таких случаях не приходится: чтобы затраты отбились, покупателю важно не только дождаться правильной конъюнктуры рынка, но и вложиться в грамотное хранение купленного. «Консервация автомобиля – это целая наука, - утверждает Боцвин. – Коллекционеры обычно имеют собственные бригады, которые обслуживают их парк». Простой постановки в теплое место недостаточно: узлы автомобиля придется регулярно проверять на исправность, кузов – мыть, а салон – чистить.

Можно ли ездить


«Если вы хотите использовать автомобиль как инвестицию, он должен быть ухожен, обслужен и периодически ездить. Для таких автомобилей регулярно устраиваются парады и ралли, тогда автомобиль может проехать 20-30 километров за год. Машина это техника, она должна двигаться», - поясняет Артем Боцвин.

Ралли классических автомобилей проходят по всему миру, подобные соревнования можно найти даже в Москве. В таких конкурсах скорость играет далеко не определяющую роль – в первую очередь водителям нужно продемонстрировать исправное состояние машины, джентльменское поведение и выполнение заданий на поддержание заданного темпа. Одной из наиболее известных гонок является «Милле Милья» - некогда сложнейшая гонка по проселочным дорогам, а теперь имиджевое мероприятие для обладателей редких автомобилей довоенной постройки.

Что делать, если бюджет ограничен


Наиболее доступные автомобили для инвестиций существуют и в пределах 1,5 миллионов евро. «В районе 1 миллиона можно найти модели последних лет десяти – от Ferrari, Lamborghini или Aston Martin, - рассказывает управляющий директор «Автолейман-Москва». – Можно рассматривать все марки, что на слуху. Раз в 5 лет обязательно выпускается какой-нибудь юбилейный экземпляр или лимитированная серия, которая может быть куплена в пределах 1 миллиона евро плюс-минус 200-300 тысяч. В горизонте 5-6 лет такая машина может приобрести добавочную стоимость».

Альтернатива – советский или восточно-европейский раритет. К примеру, за относительно небольшие деньги можно найти ВАЗ-2101 первой серии с итальянскими комплектующими в родной окраске или Trabant 40-летней давности. И та, и другая машина имеет коллекционную ценность, а в случае с машинами СССР можно рассчитывать на особенных коллекционеров, которые собирают исключительно продукцию советского автопрома.

Какие есть варианты


Будущие инвесторы могут начать с Koenigsegg One:1 – производитель называет свое купе не гипер-, а мегакаром. Автомобиль имеет уникальную пропорцию 1:1 в соотношении мощности и массы – пятилитровый мотор V8 с двумя турбинами развивает 1341 лошадиную силу, а максимальная скорость этого монстра достигает 453 километров в час. В общей сложности шведы изготовили всего шесть One:1, и все они уже нашли своих владельцев, несмотря на всего трехлетнюю гарантию. Koenigsegg выпустил свой мегакар в 2014 году, так что на вторичном рынке купе еще не появилось. Крошечный тираж практически гарантирует ему рост в цене и неоднократные перепродажи.

Сопоставимый вариант – Ferrari FXX K. За те же 2,5 миллиона евро, что и One:1, владелец «Феррари» получит машину вместе с целой гоночной серией, бригадой обслуживающих механиков, местом для хранения и включенной в стоимость транспортировкой с трассы на трассу. За свои деньги обладатель FXX K получает имитацию гоночного сезона, но всего на один год, а соперниками станут такие же покупатели суперкара.


В пользу Ferrari говорит тираж в 30 экземпляров и будущая родословная этого купе: чтобы купить автомобиль, кандидат должен получить одобрение марки, которая соглашается продать машину только особенным клиентам. Обхитрить Ferrari и присоединиться к закрытому клубу без ее согласия – через пару лет за такую возможность коллекционеры наверняка отдадут несколько миллионов евро. В данный момент FXX K на вторичном рынке не представлен. Для любителей проверенных вариантов Autonews.ru нашел несколько автомобилей, которые уже меняли владельцев, и в процессе покупки в разы увеличивали свою стоимость.

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Edition


  • Горизонт инвестиций: 5 лет
  • Начальная цена: от 1,2 миллиона евро
  • Конечная цена: до 2,5 миллиона евро
  • Прирост стоимости: 108%
Прямо сейчас наступило лучшее время для покупки Mercedes-Benz SLR McLaren в версии Stirling Moss. Родстер выпускался всего полгода в 2009 году – за это время производитель сделал 75 автомобилей, которые изначально стоили по миллиону 200 тысяч евро за штуку. В 2010 году Mercedes-Benz лишила McLaren статуса заводской команды в Формуле-1 – и две компании пошли разными путями. В 2015 году «формульный» коллектив McLaren перейдет на моторы Honda – а значит, сотрудничество с Mercedes-Benz не возобновится уже никогда.

В таких условиях приобретение родстера может быть выгодным как никогда: пока McLaren еще ассоциируется с Mercedes-Benz, цены не выросли до небес. Зато если McLaren запустит совместный проект с Honda, давний суперкар с немецким мотором будет выглядеть нетипично, и оттого превратится в раритет. Родстер с мотором V8 объемом 5,4 литра разгоняется до 350 километров в час, а первую «сотню» набирает за 3,5 секунды. В настоящий момент купить Stirling Moss Edition в Москве можно за 190 миллионов рублей, что эквивалентно 2,5 миллионам евро.

Volkswagen Golf Папы Римского Бенедикта XVI


  • Горизонт инвестиций: 5 месяцев
  • Начальная цена: от 10 тысяч евро
  • Конечная цена: до 189 тысяч евро
  • Прирост стоимости: 1790%
Получить прибыль можно и с самым обычным Volskwagen Golf 1999 года выпуска. Технически хэтчбек серого цвета ничем не отличается от других «Гольфов» – его преимущество в том, что в начале XXI века машина принадлежала будущему папе римскому Бенедикту XVI, в миру Йозефу Ратцингеру. Папе даже не нужно было управлять машиной: у Ратцингера нет водительских прав, а автомобиль был куплен для него церковью.

В 2005 году это не помешало продать Volkswagen Golf шестилетней давности с пробегом в 75 тысяч километров за 189 тысяч евро – причем итоговая цена лота на аукционе удвоилась за последние 24 часа. Торги продолжались 10 дней. Покупателем оказался 21-летний немец Бенджамин Хальбе. В момент покупки Volkswagen Golf Хальбе не подозревал, что у него в руках окажется автомобиль, на котором ездил будущий папа римский – в тот момент Ратцингер числился кардиналом. Из-за этого первоначальная сделка проходила по стандартам обычной купли-продажи подержанной машины: Хальбе отдал за хэтчбек 10 тысяч евро.

Не продается: Aero Minor Stalin Edition


Не каждый автомобиль известного человека можно купить. Так, в продаже не появится недавно найденный Aero Minor, сделанный в Чехословакии в 1949 году. Социалистическое государство подарило эту машину Иосифу Сталину на 70-летний юбилей. «Он делался специально для Сталина в единственном экземпляре. По сравнению со стандартными моделями, в этом автомобиле другие приборы, другой руль и решетка радиатора, - рассказал в интервью Autonews.ru организатор выставок, ралли и конкурсов элегантности для классических автомобилей Илья Сорокин. – Сначала Aero Minor стоял в Политехническом музее, а после развенчания культа личности в 1955 году машину отправили работать в одну из московских больниц. Затем покупатель приобрел этот автомобиль по балансовой стоимости – не зная, что это машина Сталина».

Много десятилетий машина простояла под навесом где-то в сельской местности: кузов проржавел, но уцелевшие элементы позволили идентифицировать Aero Minor как тот самый автомобиль Сталина. К примеру, в салоне сохранились подарочные записки, адресованные вождю СССР чехословацкими дарителями. «Похожий Aero Minor в хорошем состоянии на чешских сайтах стоит 10 тысяч евро, - объяснил Сорокин. – Из Чехии уже пришли запросы от двух музеев, которые хотят этот автомобиль приобрести – машину считают достижением чехословацкой промышленности. Музеи интересовались стоимостью, но продан автомобиль не будет: когда реставрация завершится, Aero Minor выставят в Политехническом музее в Москве».

Антон Погорельский
Фото: OLDTIMER.RU, carpictures.com, autowp.ru