• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Скидки на автомобили отменят до конца года
7 ноября, 08:48

Российский авторынок, как правило, с запозданием реагирует на падение рубля. Дело в том, что машины, которые продаются в автосалонах прямо сейчас, были закуплены дилерами задолго до кризиса. Соответственно, их стоимость зафиксирована на уровне первого полугодия. Однако совсем скоро ситуация может измениться кардинальным образом. О том, что в течение ближайших месяцев будут отменены скидки и скорректированы прайс-листы, говорят почти все участники рынка.

«Сейчас автопроизводители работают по старым валютным кросс-курсам, которые продолжат действовать до 31 декабря. Так что ноябрь и декабрь 2014 года – самые выгодные месяцы с точки зрения покупки автомобилей. Машину все еще можно приобрести по старым ценам и с огромным количеством скидочных программ, а в следующем году автомобили обязательно подорожают. Насколько именно, пока неясно – все будет зависеть от стратегии автопроизводителей. Сейчас они удерживают рынок от повышения цен из последних сил, но 1 января всем продавцам придут новые цены», - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков.

По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, некоторые дилеры уже отменили скидки на ноябрь и декабрь 2014 года. Подорожания ряда востребованных в России моделей можно ожидать со дня на день.

«Дилерам пришли первые письма от автопроизводителей, где они говорят о том, что отказываются от части скидок на самые ходовые модели, - заявил Мосеев. – У каждого производителя есть наиболее продаваемые машины – у Renault это Duster и Logan, у Hyundai - Solaris и Santa Fe. Подобных писем от премиальных марок я пока не видел, но это дело ближайших недель. Если, конечно, курс рубля не развернется и не начнет восстанавливаться».

«Скидки на автомобили отменят до Нового года, а в январе повысят цены».
«Скидки на автомобили отменят до Нового года, а в январе повысят цены, - уверен Мосеев. – У меня есть пример: один из бестселлеров Toyota в начале года в долларовом эквиваленте стоил дороже 100 тысяч. По сегодняшнему курсу и с учетом скидок эта модель оценивается в районе 80-81 тысячи долларов. Скоро рубль еще упадет – а значит, цена снизится еще сильнее. С начала года долларовая стоимость упала на 25 процентов – это весь заложенный запас прочности. У дистрибьютора нет возможности и дальше поддерживать стабильные рублевые цены».

По мнению Мосеева, ноябрь и декабрь 2014 года станут самым выгодным временем для приобретения автомобиля не только потому, что сейчас розничные цены замерли перед прыжком вверх, но и потому, что продать купленную в конце года машину будет намного выгоднее: «Нынешняя девальвация рубля повторяет начало 2009 года, когда при падении курса российской валюты рублевые цены оставались прежними. В тот момент машины также серьезно подешевели в валюте. Те, кто покупал машину в начале 2009 года, год спустя продавали машину без потерь, хотя к тому моменту на счету автомобиля был целый год эксплуатации».

«Ни один здравомыслящий автопроизводитель не будет повышать цены прямо пропорционально валютным изменениям, - добавил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры». – И все же рост цен неизбежен. Те, кто покупают машину сейчас, понимают, что предстоящие недели – наиболее выгодное время для сделки».

Общерыночные последствия спрогнозировал ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Прямо сейчас усиливается недопонимание по линии дилер-дистрибьютор. У дилеров в автосалонах падает прибыль, но дистрибьюторы все равно ставят им высокие планы, ради выполнения которых дилеры вынуждены работать себе в убыток. Это может привести к исчезновению некоторых игроков».

«В дилерской отрасли ужесточается конкуренция, - продолжил представитель «Автостата». – Раньше места хватало всем – и рынок рос. Со временем плотность рынка увеличилась, и теперь вместо открытия новых автосалонов мы наблюдаем слияния и поглощения существующих дилерских компаний более крупными холдингами.

«Предстоящие недели – наиболее выгодное время для покупки автомобиля».
«Можно провести параллель: в этом году одна за одной закрываются туристические фирмы. Одной из причин разорения стали избыточные скидки на туры – люди выбирают те, что дешевле. Погоня за скидками привела к печальным последствиям, - объяснил механику возможного коллапса дилерского бизнеса вице-президент «АвтоСпецЦентра» Владимир Моженков. – В этом можно винить рыночную конъюнктуру, недобросовестных собственников или топ-менеджмент, но часть вины лежит и на клиентах, которые своим стремлением к скидкам загнали фирмы в банкротство. Среди дилеров можно ожидать чего-то подобного: рынок резко падает. Выживут более быстрые, смелые, гибкие и опытные. Другие просто разорятся».

«Если говорить о рынке, то очищение – это полезно, - уточнил Моженков. – Но если мы посмотрим на конкретного человека, который попадает на работу в банкротящееся предприятие, то это, конечно, нехорошо. Не менее печальны последствия и для собственника, который мог вложить в дилерский центр 5 или 10 миллионов долларов, а теперь стоит на грани банкротства. В итоге его предприятие со всеми накопившимися долгами будет просто никому не нужно».

Существует, впрочем, вариант, при котором скидки на некоторые модели сохранятся и в следующем году. «В самом начале 2015 года человек все равно не сможет купить автомобиль 2015 года выпуска – речь пойдет о машинах, сделанных в 2014-м. А поскольку к тому моменту они станут прошлогодними, на них в свою очередь объявят скидки, которые могут быть даже больше, чем сейчас. Когда рынок не падал, а рос, скидки были только в конце и в начале года. Сейчас дилеры объявляют скидки круглый год, и речь идет о достаточно крупных суммах», - пояснил ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Даже сохранение демпинговой политики автодилеров не поможет избежать удорожания машин: свою роль сыграет инфляция и негативные ожидания россиян, которые уже не рассчитывают на выправление экономики. «В этом году наблюдается 15-процентное падение продаж по сравнению с прошлым. Думаю, в 2015-м этот результат повторится, если, конечно, мы не увидим еще более глобальных катаклизмов», - заключил вице-президент «Российских автомобильных дилеров» Олег Мосеев.

Антон Погорельский
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: