branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Камеры фиксации нарушений поменяют на муляжи

Поддельные «Стрелки», по замыслу чиновников, припугнут водителей и сэкономят бюджетные средства...
Камеры фиксации нарушений поменяют на муляжи
Камеры фиксации нарушений поменяют на муляжи
Уже в ближайшее время камер фиксации нарушений на дорогах Московской области станет заметно больше. По крайней мере, так это будет выглядеть: на самом деле место уже работающих комплексов «Стрелка» на трассах М2, М5, М7, М107 заменят их копии. А сами камеры установят на других участках Подмосковья. Это делается, с одной стороны, для экономии средств, а с другой – для того, чтобы припугнуть нарушителей. В Центре безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДД МО), выдвинувшем эту инициативу, считают, что водители будут притормаживать и перед муляжами.

В автомобильном сообществе идея ЦБДД МО вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые эксперты утверждают, что информация о том, где установлены копии, а не настоящие камеры, быстро разлетится среди водителей, и скоростной режим на этих участках перестанут соблюдать. Тем более что места, где поставят поддельные камеры, никто не скрывает.

«Ставить муляжи вместо рабочих камер – последнее дело. Места, где поставят копии, уже в самом ближайшем времени будут известны каждому водителю. Кроме того, стоит помнить, что очень многие автовладельцы используют антирадары, которые позволяют «заметить» те же самые рабочие «Стрелки». Все это приведет к тому, что на этих участках скоростной режим перестанет соблюдаться. При условии того, что камеры в большинстве своем находятся на наиболее опасных участках трасс, подобная инициатива может обернуться очень печальными последствиями», - заявил корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

С мнением эксперта абсолютно не согласен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Опасения того, что водители быстро узнают, где установлены муляжи, совершенно беспочвенны. На данный момент на дорогах Москвы и Подмосковья установлено огромное число камер, и разбираться какая из них рабочая, а какая нет, водитель вряд ли станет. Скорее всего, подавляющее большинство предпочтет не экспериментировать, а просто сбросить скорость. Во время массового отключения «Стрелок» мы не зафиксировали никаких отличий в поведении водителей. Хотя о том, что большинство камер находится в нерабочем состоянии, знал буквально каждый второй», - прокомментировал ситуацию эксперт.

Перенос камер обойдется бюджету Московской области в 19 миллионов рублей – такая сумма заложена в тендере на сайте госзакупок. При этом цена только одного муляжа вместе с монтажными работами превышает 90 тысяч рублей. Впрочем, в ЦБДДМО напоминают, что эти цифры в разы меньше суммы, которая потребовалась бы на установку новых комплексов. А эффективностью подделка не уступит оригиналу, уверены чиновники.

«Местные власти решили воздействовать на сознание человека с помощью страха быть оштрафованным. Сложно сказать, правильно это или нет, однако результат достигнут, безусловно, будет», - полагает вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

Однако, по его мнению, одной угрозы штрафа для того, чтобы сделать дорожное движение более безопасным, недостаточно. «Часть средств можно было бы выделить на установку специальных информационных знаков и табличек, которые наглядно могли бы объяснить автовладельцам, почему на данном участке нельзя нарушать скоростной режим. Не думаю, что такая мера обошлась бюджету дороже муляжей», - говорит юрист.

С мнением Владимира Александрова согласен представитель московского центр борьбы с пробками «Пробок.нет» Андрей Мухортиков. По его словам, несмотря на ряд скандалов, наиболее эффективным методом заставить автовладельцев соблюдать правила дорожного движения является «кнут» в лице камер. «Скорее всего, это временная мера правительства в условиях нехватки лишних средств на полноценную установку комплексов видеофиксации. Однако, даже и в случае с муляжом, автолюбитель предпочтет перестраховаться. Так что подобное решение окажет только положительный эффект на дорожную безопасность», - считает Мухортиков.

Шкуматов, в свою очередь, признает, что камеры в большом количестве помогли сделать дорожный поток более дисциплинированным. «Вкупе с разумным ограничением скорости в плюс 20 километров это принесло должный эффект. На данный момент многие водители вообще забыли про камеры, так как стали соблюдать скоростной режим. Муляжи должны только простимулировать это процесс, кроме того и сэкономив средства», - говорит координатор «Синих ведерок».

Напомним, на данный момент в Московской области работает 186 комплексов фиксации нарушений, большая часть из них - «Стрелки-СТ». По данным ЦБДД, превышение скорости на 20 - 40 км/ч (штраф - 500 руб.) является самым распространенным нарушением, которое чаще всего фиксируют камеры. Местные власти планируют потратить около 743 миллионов рублей на обеспечение бесперебойной работы камер фиксации нарушений в течение трех лет.

Дмитрий Александров