branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Платная парковка за Садовым: подготовлены списки улиц

Расширение зоны платной парковки коснется как минимум шести районов Москвы...
Департамент транспорта принял решение предоставить муниципальным депутатам право самим решать, какие улицы за Садовым кольцом должны войти в зону платной парковки. Первые списки уже подготовлены чиновниками и будут обсуждаться в четверг, 25 сентября, на встрече рабочей группы. Расширение зоны платной парковки коснется шести столичных районов: Хамовники, Замоскворечье, Дорогомилово, Донской, Мещанский и Якиманский.

«Вопрос расширения зоны платной парковки мы сейчас обсуждаем с муниципальными депутатами. Они уже прислали нам свои предложения, некоторые из которых были разработаны совместно с местными жителями. Список улиц, возможно, мы будем дополнять и вносить свои предложения. Все это будет обсуждаться в конце недели, после чего должна появиться некоторая конкретика. Точные даты введения новых платных парковок еще пока тоже неизвестны, но местные жители будут заранее предупреждены», - пояснила ситуацию корреспонденту Autonews.ru представитель ГКУ «Администратор парковочного пространства Москвы» Елена Юдина.

Инициативу Департамента транспорта муниципальные депутаты в большинстве своем поддержали. Так, депутат района Таганский Илья Свиридов напомнил, что изначально ведомство предлагало расширить зону платной парковки полностью до Третьего транспортного кольца. «Мы с этим были категорически не согласны, так как местные жители возмутились данным решением. В итоге было принято решение расширять зону платной парковки точечно, учитывая наше мнение», - отметил депутат.

«Окончательное решение все равно остается за Департаментом транспорта».
«Только сейчас у нас спросили, где надо вводить платную парковку, хотя это нужно было сделать уже достаточно давно. При этом важно понимать, что окончательное решение все равно остается за Департаментом транспорта», - считает муниципальный депутат района Дорогомилово Зоя Шаргатова.

Депутат муниципального образования Хамовники Дмитрий Башаров убежден, что к вопросу платного паркинга следует подходить комплексно. По его словам, к разработке таких проектов необходимо привлекать не только местных чиновников, но и профессиональные структуры: «Именно они должны оценить наши предложения с точки зрения исполнительной власти, которая за это отвечает. Полностью перекладывать на нас решение этого вопроса нельзя».

В Таганском районе платная парковка появится в кварталах около Садового кольца. Прежде всего, это территория между Николоямской улицей и Товарищеским переулком. «Платная парковка тут просто необходима. На этой территории большое количество бизнес центров, соответственного, огромное количество людей приезжает на работу», - объяснил депутат Свиридов.

Кроме того, по мнению депутата, платная парковка должна появиться на основных транзитных магистралях. Сюда входят: Нижегородская, Таганская, Марксистская улица, Волгоградский проспект, Семеновский вал и улица Сергия Радонежского. «В том числе, нельзя забывать и о хордах - Абельмановской улице и Рогожском валу», - добавил депутат.

В Таганском районе платная парковка появится в кварталах около Садового кольца.
Главное предложение депутатов Дорогомиловского района заключается в нормализации дорожной обстановки около торгового центра «Европейский». «Владельцы ТЦ примерно вдвое сократили количество парковочных мест по сравнению с начальным проектом. В планах там должно было быть 700 парковочных мест, однако на деле их оказалось не больше 250. Все остальное место занято торговыми объектами. Кроме того, запрещена парковка на некоторых близлежащих улицах. Это решительно неправильно и мы предложили ввести там платную парковку», - отметила в беседе с корреспондентом Autonews.ru депутат Шаргатова.

Депутаты районы Хамовники разработали общую концепцию организации платной парковки. Депутат муниципального образования Дмитрий Башаров предложил привести в порядок территорию улично-дорожной сети между Садовым кольцом и ТТК: «Нужно обозначить парковочные места, поставить соответствующие знаки. После чего запустить машины ЦОДД для контроля и фотофиксации нарушений. Провести этот эксперимент можно в течение полугода, после чего проанализировать данные и решить, смогут ли платные парковки урегулировать там ситуацию».


По словам депутата, на территории района уже сейчас есть улицы, на которых необходимо ввести платную парковку. Это первая Фрунзенская улица и Фрунзенская набережная. Башаров заметил, что на такие меры они вынуждены пойти из-за большого количество посетителей Парка Горького.

«Есть опасения, что эта инициатива может быть абсолютна бесполезна».
«Однако при этом у нас есть ряд опасений, что эта инициатива может быть абсолютна бесполезна. Это связано с тем, что сейчас в выходные и праздничные дни парковка на этих улицах все равно будет бесплатной. Если такой режим сохранится, то никакие изменения не помогут. Мы, безусловно, будем добиваться пересмотра данного решения», - заявил Башаров.

Депутаты Замоскворечья при составлении своего списка улиц с платными парковками активно советовались с местными жителями. По словам депутата Натальи Евлаповой, район отличается огромным количеством маленьких улочек, где располагаются многочисленные офисы и крупные учебные заведения: «Ситуация сложилась очень напряженная, жители сильно возмущались, потому что видели, что обстановку внутри Садового кольца привели в порядок, а у них работ никаких не проводилось. К нам стали активно поступать предложения местных жителей о вводе платной парковки там. Прежде всего, речь идет о Зацепском тупике, Стремянном переулке, Большом и Малом Строченовском переулках и улице Щипок. Соответствующие рекомендации направлены в Департамент транспорта».

Также депутаты подготовили перечень улиц, где, по их мнению, введение платной парковки нецелесообразно. Например, от Таганского района в ведомство пришли схемы кварталов, которые являются фактически полностью жилыми. «Там нет крупных офисных центров или промышленных объектов. На этой территории в основном находятся детские сады, школы и поликлиники. Поэтому мы настоятельно рекомендуем платную парковку там не вводить», - отметил Илья Свиридов.

Аналогичная ситуация наблюдается и в районе Дорогомилово. Местные депутаты просят Департамент транспорта отменить несколько зон платной парковки, которые были организованы там ранее.

Дмитрий Александров
Фото: Benedikt von Imhoff / dpa / Global Look Press