branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Каким иномаркам грозят санкции Медведева

Опасаться возможных «осмысленных мер» со стороны России стоит, в первую очередь, премиум-сегменту...
Одним бельгийским шоколадом может не обойтись – глава правительства РФ Дмитрий Медведев накануне пригрозил всем странам, принявшим санкции против России, ответными «осмысленными мерами». В их число вошли и запреты в автомобильной промышленности.

Впрочем, санкции какого характера грозят иностранному автопрому, премьер-министр не уточнил, да и трудно себе представить, как этот сценарий может быть реализован на практике: большинство популярных на российском авторынке моделей локализованы в той или иной степени, то есть, частично или полностью собираются на заводах в России, и ряд компонентов, используемых в сборке, производится здесь же.

На текущий момент наиболее активно локализацией сборки занимаются «Автофрамос», «Нисcан Мануфактуринг Рус» и «Хендэ Моторс Мануфактуринг Рус». Например, одни из самых популярных иномарок в России – Renault Logan, Duster и Sandero – имеют уровень локализации от 66 до 75 процентов. Сборка моделей Volkswagen (Polo и Tiguan) локализована на 50%, Ford Mondeo – 10%, Ford Focus – 30%, Citroen C4 и Peugeot 408 – 33%, а, к примеру, Mitsubishi Outlander – на 10 процентов.

Санкции против России ввели США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия и Норвегия.
Напомним, санкции против России ввели США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия и Норвегия. Из этого списка только автопроизводители ЕС и Японии – крупные поставщики автомобилей в Россию. Не стоит забывать об американских General Motors и Ford, но их производство, в основном, налажено в нашей стране.

Если допустить, что компаний с высокой степенью локализации в России вероятные санкции не коснутся, но будут распространены на бренды, завозящие к нам уже полностью готовые автомобили, то больше всех пострадает премиальный сегмент. Среди европейских производителей это, в первую очередь, Mercedes-Benz – вся линейка легковых моделей импортируется в Россию из Европы. Слухи о том, что немцы намерены запустить сборку S-Class в Набережных Челнах, пока не подтвердились. Кстати, если бы это случилось, то S-Class стал бы самой дорогой иномаркой российской сборки (от 4 220 000 рублей). Похожая ситуация и у компании Jaguar Land Rover – автомобили английских брендов не производят в России.

На заводах Volkswagen Group в Калуге и Нижнем Новгороде производят большую часть модельного ряда Skoda, Volkswagen и Audi. Модели, ввозимые из Европы, рискуют попасть под санкции. Среди них: Audi A1, A3, A7 и Q3 и Volkswagen Phaeton. На заводе «Автотор» в Калининграде не производят BMW 1-Series, а также 5-Series GT.

«Санкции - это то, на что мы повлиять не можем. Но BMW Group придерживается точки зрения о том, что чем проще торговые отношения, тем лучше. Паники по поводу заявления Медведева нет, будем реагировать по существу», - прокомментировал возможное введение санкций официальный представитель немецкой компании BMW Василий Мельников.

«Санкции - это то, на что мы повлиять не можем».
Однако куда хуже дело обстоит у японских компаний. Например, Toyota выпускает в России только Camry, а Mazda так и не локализовала производство популярной «тройки» и кроссовера CX-9. Mitsubishi не выпускает в России Lancer и ASX, а Honda импортирует автомобили исключительно из Великобритании и США.

«Honda импортирует автомобили в Россию в объеме 100%. Большая часть моделей приходит из США, две машины везут из Англии (2,0-литровый CRV и пятидверный Civic). Пока мы ничего не комментируем, потому что по сути еще ничего не случилось», - рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель Honda Александр Будрин.

Меньше всего санкции затронут американских производителей: компании, представленные в России, уже локализовали производство большинства моделей в РФ. Например, в Калининграде выпускают Cadillac СTS, SRX, Escalade; Chevrolet Tahoe, Aveo, Epica, Malibu, Orlando и Captiva. На заводе Ford в Елабуге собирают Ford Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX, Explorer и Edge.

«Меньше всего санкции затронут американских производителей».
Представитель Ford Sollers Елизавета Новикова заявила Autonews.ru, что пока в Ford не встревожены возможными санкциями. «У нас 99% автомобилей производится локально, поэтому мы пока не обеспокоены», - объяснила Новикова.

Ранее ряд крупнейших автокомпаний заявили, что продолжат инвестировать в российское производство независимо от международных конфликтов. «Я считаю, что мы не должны сворачивать свою деятельность в России из-за этого», - сообщил глава Volkswagen Мартин Винтеркорн на конференции в Ганновере. Он особенно подчеркнул, что на работу завода в Калуге и на строительства предприятия по производству моторов сложившаяся ситуация не повлияет.

Так или иначе, заявление Дмитрия Медведева может нанести еще один удар по и без того испытывающему серьезные проблемы российскому авторынку. По итогам июня 2014 г. продажи упали на 17% (данные АЕБ), в июле, по информации Autonews.ru, лучше не будет – рынок просядет на 23%, не считая премиального сегмента. Премиальные бренды, растущие против рынка, подкорректируют эту цифру, но в общем количестве реализуемых в России автомобилей их доля недостаточно высока, чтобы оказать существенное влияние на рыночные показатели. В Минпромторге комментировать слова премьер-министра не стали.

Алексей Лаврухин