branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Формула-1 по-русски: дороже, чем в Монако

Гран-при Сочи может оказаться самым дорогим и неудобным этапом королевских гонок...
Формула-1 по-русски: дороже, чем в Монако
Формула-1 по-русски: дороже, чем в Монако
За четыре с половиной месяца до старта первого в истории России этапа Формулы-1 организаторы сочинской гонки начали продажу билетов. Судя по ценам и организации трибун, для болельщиков этап в Сочи может стать одним из самых дорогих и неудобных во всем чемпионате.

Говоря о предстоящем Гран-при России, организаторы гонки из государственной компании ОАО «Центр Омега» апеллируют к эмоциям. Например, промоутер российского этапа Сергей Воробьев любит рассуждать о привлекательности Сочи для туристов, олимпийском антураже и уникальной атмосфере «Больших призов».

Пока недостроенные трибуны, зоны свободного размещения и VIP-залы автодрома в общей сложности предлагают гостям гонки 45 тысяч мест. Это меньше, чем на любой другой действующей трассе Формулы-1. Ближайший сосед Сочи по этому показателю - гоночный комплекс «Яс Марина» в Абу-Даби, где для зрителей предусмотрено 50 тысяч билетов. При этом в эмирате проживает всего 2 миллиона человек, а во всех ОАЭ - 9 миллионов. Десятимиллионная Венгрия имеет автодром «Хунгароринг» со 120 тысячами мест, а 30-миллионная Малайзия может похвастать столичным «Сепангом» и его 130-тысячными трибунами.


Следующий вопрос - удобство покупки билетом. Продажи на Гран-при Австрии и Великобритании начались за год до старта. В Сочи озвучили детали билетной программы 30 мая, когда до Гран-при России осталось немногим более четырех месяцев.

При этом приобрести билет на саму гонку зритель не может: болельщикам навязывают более дорогие «комплексные» предложения на полный уикенд Гран-при России. Четырехдневная программа включает в себя многочисленные тренировки, соревнования гонок поддержки и свободный доступ на трассу в четверг, когда там вообще ничего не происходит. Помимо России такая система действует только в Японии, Малайзии и Китае. Остальные 15 этапов дают зрителю возможность выбрать категорию билета: ценители атмосферы могут приехать на трассу исключительно в пятницу, а любителям драйва достаточно воскресенья.


Самый дешевый билет на Гран-при России стоит 5 тысяч рублей: за эти деньги посетитель попадет в плоскую открытую зону, огороженную от трассы металлической сеткой. Сидячих мест не предусмотрено, навесов или козырьков тоже нет - болельщикам останется только стоять на площадке в окружении охранников. Проносить с собой раскладные стулья или напитки запрещено.

Вместимость трибун подразумевает около 45 000 человек. Более 8000 - на главную трибуну, 7000 - в зону общего доступа, более 3000 - в VIP-ложи, 5000 - в паддок-клуб, и 22 000 - на временные трибуны вокруг автодрома.

Гонка в Сочи начнется 12 октября в 15:00. Трасса проходит по территории Олимпийского парка, вокруг стадионов. Особенностью трека является уклон на одном из участков, на котором болиды будут разгоняться до 305 километров в час.

На других трассах зоны свободного размещения выглядят по-иному. Обычно они расположены на холмах, окружающих трассу: в итоге болельщики могут не просто смотреть гонку, но и устроить пикник. При желании сесть можно прямо на землю, а достойный обзор гарантирован холмистой местностью. Именно так устроены «зеленые» зоны на большинстве европейских Гран-при. Средняя цена за такое удовольствие составляет 4 тысячи 467 рублей.


Билеты на главную трибуну автодрома в Сочи стоят от 23 до 30 с половиной тысяч рублей. Здесь условия максимально приближены к мировым стандартам: над трибуной есть навес, а каждый болельщик получит индивидуальное сиденье. Правда, в отличие от зарубежных этапов, билеты продаются без указания мест.

В календаре Формулы-1 существует всего два этапа с более дорогими билетами на главную трибуну - это Бельгия и Сингапур. В Сингапуре проводится ночная гонка по улицам города, а после финиша гостей Формулы-1 ждет бесплатный концерт мировых звезд. Бельгийскую трассу «Спа-Франкоршам» пилоты и болельщики единогласно называют лучшей во всем чемпионате, а гонки на этом автодроме неизменно оказываются захватывающими и драматичными.


По всем показателям сочинский этап демонстрирует худшее соотношение цена/качество во всей Формуле-1. Однако именно российской атмосферы, возможно, и не хватало королевским гонкам с их пафосом Абу-Даби, праздником Монцы и виражами Бельгии.

Трасса Гран-При Формулы-1 в России:

  • Местоположение: Олимпийский парк, Сочи
  • Длина: 5853,7 м
  • Ширина: 13-15 м
  • Количество поворотов: 18 (12 правых, 6 левых)
  • Прямой участок для максимального разгона: 650 м
  • Время круга (из расчета средней скорости): 96,9 с
  • Максимальная скорость: 320 км/ч
  • Средняя скорость: 215 км/ч

Формула-1 по-русски: дороже, чем в Монако



Николай Григорьев