• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
На права с «автоматом» сдать не получится
24 марта, 08:03

Уже на этой неделе ГИБДД начинает выдавать водительские удостоверения нового дизайна. В новых правах добавилось несколько категорий и целый список подкатегорий. Кроме того, предусмотрены и специальные пометки. Одна из них указывает, что владелец может управлять только автомобилем с автоматической трансмиссией. Однако представители автошкол утверждают, что получить права с пометкой «автомат» можно будет не раньше осени.

Вождению на автомобилях с автоматической трансмиссией автошколы сегодня не обучают. Поправки в закон о безопасности дорожного движения, помимо введения водительского удостоверения нового образца, предусматривали и разработку новых программ обучения - как для появившихся в категорий и подкатегорий, так и отдельного курса для «автомата», но учебные курсы до сих пор окончательно не подготовлены.

«В связи с отсутствием программ, утвержденных Минобрнауки, в настоящее время ни одна автошкола не имеет возможности как индивидуально, так и организованно, классно-лекционными занятиями, обучать по данной категории. Именно отсутствие данных программ не дает возможности людям овладеть данными категориями и подкатегориями, в том числе и «автоматом», - рассказал корреспонденту Autonews глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

Предварительные программы обучения были представлены еще в феврале, но их содержание вызвало множество вопросов у профессионального сообщества. В частности представители автошкол посчитали, что в новых программах слишком много часов отводится теории, а практические занятия не предусматривают обучение на скоростных магистралях. Кроме того, для обучения новым дисциплинам, таким как безопасность труда на транспорте, перевозка опасных грузов и так далее, необходимо привлекать дополнительный преподавательский состав. А набрать такое количество специалистов на сегодня негде. В итоге новые программы были отправлены на доработку, и срок этой доработки пока оценке не поддается.

«До 15 апреля в Министерстве образования будут изучаться эти программы, они выставлены для обсуждения. Профессиональное сообщество настроено категорично и желает принять активное участие в разработке этих программ. Еще месяц будут регулироваться, так что, самое ранее, будут они готовы к концу мая. А может, до осени», - полагает Лобарев.

Даже если учебные материалы будут одобрены до начала лета, первые курсанты по программам обучения вождению автомобиля с автоматической трансмиссией смогут сдать экзамены лишь к концу осени.

Тем, кому права будут нужны в ближайшее время, логичнее пройти обучение сейчас, уверены представители автошкол. И не только для того, чтобы не потерять время. Введение новых программ обучения и значительное увеличение его продолжительности вместе с «обязательными» затратами на получение лицензий приведут к серьезному повышению стоимости обучения, считают эксперты.

«От 20 до 40-60 тысяч рублей после принятия программ в том виде, который был предложен, может стоить обучение одного учащегося. А если автошкола оборудована автоматизированным автодромом, то цена может достигнуть и 100 тысяч рублей», - отметил Сергей Лобарев.

Рост цен на обучение подстегнет еще и закрытие части автошкол. В том, что оно неминуемо, в профессиональном сообществе не сомневаются.

«Требования, предъявляемые новыми программами, многие автошколы, особенно мелкие, могут просто не выполнить. Это столовую надо обязательно иметь, методический кабинет, инвалидов обязательно обучать. Это огромные затраты», - убежден член правления НП «Московские областные автошколы» Владимир Виноградов.

С появлением водительского удостоверения нового образца обменивать старые права не нужно. Они будут действительны до конца срока их действия. Кроме того, уже вписанные в водительское удостоверение категории автоматически «открывают» все подкатегории, появившиеся в новом удостоверении.

Напомним, в числе новых категорий водительских прав появились: «М», дающая право на управление мопедом, «Tm» - трамваи, и «Tb» - троллейбусы. Новые подкатегории: «А1» - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» - квадрициклы и трициклы, «С1» - грузовики до 7,5 тонны, «D1» - автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дают право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Изменится и вид международного водительского удостоверения. В международных правах тоже появятся новые категории, подкатегории и отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться следующим образом: «В - automatic transmission only».

Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: