branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве закроют первые выделенки

Дорожно-транспортную сеть Москвы ждут 65 изменений. В том числе, закрытие нескольких выделенных полос...
В скором времени на 12 улицах Москвы сузят полосы для движения транспорта. Кроме того, будут ликвидированы четыре участка с выделенными полосами для движения общественного транспорта, а еще четыре переулка столицы станут односторонними. В общей сложности дорожно-транспортную сеть столицы ждут 65 изменений. Все они были предложены Московским центром борьбы с пробками Probok.net. Изначально проект экспертного центра содержал 115 предложений по реорганизации схем движения транспорта в городе, но московская мэрия одобрило лишь половину из них.

Авторы нововведений отмечают, что одними из самых важных перемен, которые ждут автомобилистов, станет закрытие выделенных полос на четырех участках, где они походят по путепроводам, тем самым ограничивая пропускную способность магистралей.

В частности, речь идет о закрытии 6 километров полос для общественного транспорта на Лужнецком мосту, Крестовском путепроводе, на Балаклавском проспекте от остановки «Балаклавский проспект, 3» до Варшавского шоссе, а также на проспекте Мира от Северянинского путепровода до Ростокинской улицы. Введение полосы для общественного транспорта на последнем участке, по мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками Probok.net Александра Шумского, изначально было ошибкой.

«Если слабенький трафик: три троллейбуса с тремя бабушками, тогда вообще в такой полосе смысла нет».
«Особенно яркий пример - Северянинский путепровод. Из-за сложных схем перестроения, когда водителям нужно сразу перестроиться во второй ряд, чтобы не ехать по выделенной полосе, часто возникают заторы. В этих заторах также стоит и общественный транспорт. Получается, что ему для того, чтобы проехать до свободного участка, приходится стоять в пробке, которая образовалась из-за выделенной полосы. Такой абсурд, мы считаем, надо убрать, как сделали это на Звенигородке год назад», - рассказал корреспонденту Autonews Александр Шумский.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин убежден, что ликвидировать выделенные полосы, действующие сегодня в столице, можно лишь после серьезной аналитической работы. И делать эту работу должны профессионалы, а не любители.

«Необходимо исходить из простых инженерных расчетов. Если у нас на этой обособленной полосе каждые три минуты идет автобус, то полосу надо оставить, невзирая на то, что это путепровод. Если там слабенький трафик: три троллейбуса с тремя бабушками, тогда вообще в такой полосе смысла нет», - сказал Блинкин.

«Цель была не сузить полосы, а найти пространство для других полос».
Помимо реорганизации движения на путепроводах, в ближайшее время на 12 улицах столицы будет изменена ширина полос для движения транспорта. В первую очередь речь идет о сужении полос на улицах, где за счет введения выделенок сократилось число рядов для общего пользования. Руководитель центра Probok.net Александр Шумский убежден, что сужение полос пойдет на пользу не только автомобилистам.

«Цель была не сузить полосы, а найти пространство для других полос, для парковок, для велодорожек. Просто грамотно использовать существующую ширину проезжей части и, как показывает практика, ее можно использовать по-разному. Добавить паковочные места, выделить дополнительную полосу и увеличить пропускную способность. Этот вопрос, прежде всего, ориентирован на людей», - считает Шумский.

Перекраивать существующую в столице улично-дорожную сеть новыми узкими полосами бессмысленно, считает Михаил Блинкин. Они должны появляться на дорогах на этапе планирования.

«Чем уже полосы, тем они безопаснее».
«Полоса стандартная в Москве - это 3,5 метра. Сузим ее на полметра. Сколько нужно полос, чтобы выиграть одну лишнюю. Шесть полос! Давайте найдем место в Москве, где есть в одну сторону 6 полос? Когда мы строим новую дорогу, если там преимущество легкового движения, вполне можно обсуждать вопрос, чтобы там делать не наши стандартные 3,50-3,75, а 3 метра. Но делать это на существующей сети - откровенная глупость», - сказал Блинкин.

По мнению Александра Шумского, сужать полосы на дорогах Москвы можно не только для увеличения пропускной способности широких магистралей. Трехметровые полосы существенно сократят число мелких ДТП на улицах мегаполиса, что, безусловно, оптимизирует трафик.

«Чем уже полосы, в пределах разумного, тем больше безопасности, потому что это сильно сбивает скорость движения. По полосам такой ширины неудобно гонять со скоростью 150 км/час, удобно ехать с разрешенной скоростью. В результате становится меньше лихачей на дорогах, меньше перестроений, водители становятся аккуратнее, потому что нужно постоянно следить за габаритами», - рассказал директор Probok.net.

Вместе с сужением полос и ликвидацией нескольких выделенок, в Москве изменится и схема движения на некоторых переулках. В частности, односторонним станет движение на Малом Саввинском, Несвижском, Оболенском и Щемиловском. Несмотря на то, что сегодня движение на этих переулках номинально двустороннее, разъехаться двум встречным автомобилям на них практически нереально.

«Превращение этих переулков в односторонние позволит получить дополнительные места для парковок, которых мы лишились с введением выделенных полос и платной парковки. Это просто оптимизация пространства», - отметил Шумский.

Не исключено, что список улиц, полосы для движения транспорта на которых будут сужены или с которых исчезнут выделенки, расширят уже на этой неделе. По словам руководителя Московского центра борьбы с пробками, совещание, где рассмотрят несколько десятков подобных предложений, пройдет в правительстве Москвы в пятницу, 21 марта.

Алексей Матвеев