• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Лихачей будут наказывать, как пьяных
4 февраля, 09:00

Любителей светофорных гонок и прочих автомобильных состязаний в этом году приравняют к преступникам. Недавно стало известно, что депутаты Государственной думы готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые переведут подобные водительские развлечения из разряда обычных нарушений правил дорожного движения (ПДД) в категорию общественно опасных деяний, совершенных группой лиц по предварительному сговору. Внесение изменений в КоАП инициировал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, необходимую работу над корректировкой ПДД ведут и в Госавтоинспекции. На рассмотрение Госдумы поправки будут в течение пары месяцев.

Решение перевести уличные заезды в ранг преступления корреспонденту Autonews.ru прокомментировал инициатор этой идеи. «Они устраивают свои гонки на дорогах общего пользования, и это должно караться не как обычное нарушение правил дорожного движения, потому что здесь явный сговор группы лиц и их действия представляют крайнюю общественную опасность для всех участников дорожного движения, поэтому я такую проблему перед Главным управлением ГИБДД поставил. С точки зрения КоАПа, если это делать, то сначала должны быть прописаны определенные запреты и ограничения в правила дорожного движения, потому что КоАП сам по себе ничего не регулирует, он предусматривает ответственность за нарушения тех или иных пунктов ПДД», - заявил Вячеслав Лысаков.

«Они устраивают свои гонки на дорогах общего пользования».
Гонки на дорогах общего пользования в существующем законодательстве ни под какие статьи ПДД, кроме нарушения скоростного режима, не попадают. А штрафы, выписанные посредством автоматических систем видеофиксации, не панацея – лишить прав камеры не могут. К тому же, зачастую перед соревнованиями гонщики снимают номерные знаки со своих автомобилей.

Принимают участие в уличных гонках, как правило, люди не бедные и штрафы за превышение скорости их не остановят, уверен Вячеслав Лысаков. Другое дело, если в ПДД внести термин «опасное вождение», а в КоАП появится жесткая статья за подобное правонарушения. «Вполне понятно, что гонки на дорогих и мощных автомобилях носят совершенно уголовный характер и такие забавы надо прекращать. Из-за таких не дружащих с головой молодых людей могут погибнуть ни в чем неповинные люди. Это ничем не лучше, чем пьяная езда. И если скорость запредельная, а я видел видео, где на Киевском шоссе один гонщик до 360 км/ч разогнался, и если элементарно лопнет колесо - последствия могут быть самые непредсказуемые», - говорит Лысаков.

Камеры – не панацея. Лишить прав они не могут.
Каким образом следует наказывать лихачей и участников автомобильных гонок депутаты еще не решили. Но, по мнению Лысакова, санкции должны быть не менее серьезными, чем для тех, кто садится пьяным за руль: «Это то же самое, риски те же самые, но пока трудно сказать, удастся нам ли приравнять гонщиков к пьяным, людям явно неадекватным. Потому что говорить, что человек адекватен, когда он несется со скоростью за 300 - конечно, неправильно. Человек неадекватен. И здесь любое, самое жесткое наказание будет абсолютно справедливым - случайно под это наказание никто не попадет».

Санкции за «опасное вождение» будут применяться не только к гонщикам, но и к тем гражданам, действия которых на дороге реально представляют собой опасность для других водителей, например, к любителям устроить «шашки». Обычные автомобилисты, даже если они существенно превысили скорость, должны наказываться за нарушение скоростного режима. А для этой дифференциации, уверен Лысаков, в ПДД необходимо дать четкое определение «опасного вождения».

Лысаков: Случайно наказанных не будет. Если человек летит за 300 – он неадекватен.
«Нужно прописывать в правила дорожного движения критерии этой опасной езды, иначе любой недовольный или вставший не с той ноги инспектор будет любого автомобилиста останавливать: мол, ты опасно, агрессивно ездишь и оформлять протокол. Тут нужны четкие критерии: как это будет фиксироваться, кто будет рассматривать и так далее», - пояснил депутат.

Одну из самых больших трудностей - сбор доказательной базы против стритрэйсеров планируется решать, в том числе и с помощью обычных водителей. По словам Лысакова, рабочая группа его комитета уже работает над возможностью использования записей с видеорегистраторов анонимных водителей в качестве доказательств «опасного вождения».

«Мы хотим с МАДИ создать совместный портал для экспертного сообщества. И если производители видеорегистраторов готовы защитить информацию, которая там хранится и гарантируют точность времени, скорости, местоположения и готовы выполнить ряд условий программных и технических, тогда есть смысл создать определенный реестр, для того, чтобы выйти на такую ситуацию, когда ваш видеофайл должен приниматься как доказательство без всяких экспертиз. И тогда такой файл можно будет анонимно воспринимать как основательную причину для производства по делу административному», - объяснил депутат.

Попадут под закон и любители устроить «шашки» в потоке.
Впрочем, привлекать гонщиков к ответственности можно не только за «опасное вождение». Многие из них вносят в в конструкцию своего автомобиля многочисленные изменения, что также запрещено законом. Однако существующие сегодня санкции за подобное вмешательство не могут быть эффективным средством борьбы с лихачами.

Куда правильнее, по мнению депутата, будет привлекать участников и организаторов таких соревнований за незаконные денежные операции. Тем более что объявления о проведении уличных гонок зачастую можно найти в соцсетях. «Есть на самом деле нормальные адекватные ребята, которые занимаются этой дисциплиной - дрэгрэйсинг, но они делают это в рамках существующей автомобильной федерации. Но есть люди, которые организовывают нелегальные ночные и дневные гонки, я думаю, что, в том числе, и с материальной заинтересованностью, депутатами», - говорит Лысаков.

К слову, если санкции для уличных гонщиков будут введены, то и они окажутся довольно мягкими по сравнению с рядом других стран. К примеру, в Австралии у самых злостных нелегальных гонщиков изымают автомобили, после чего используют их в краш-тестах. Видеоролики с разбивающимися автомобилями власти выкладывают в интернете.

Если поправки примут, они все равно будут мягче, чем в ряде других стран. В Саудовской Аравии рубят головы.
Полиция Онтарио давит автомобили гидравлическим прессом – но если найдет в них ворованные запчасти. Блюстители закона уверены, что таким образом решают сразу две проблемы: снижают число нелегальных гонок и борется с угонами автомобилей.

Опаснее всего участвовать в нелегальных гонках в Саудовской Аравии. Если в момент такого соревнования случилось ДТП, в котором погиб человек, то суд признает гонщика виновным в сознательном убийстве, что карается смертной казнью. Через обезглавливание.

Алексей Матвеев
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: