branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тотальная слежка сэкономит деньги водителям

Введение системы «Паутина» станет реальным поводом для снижения тарифов каско...
К чему приведет тотальная слежка за автомобилями
К чему приведет тотальная слежка за автомобилями
В Москве тестируют революционную систему, которая сможет самостоятельно вычислять угнанные автомобили быстрее, чем хозяин вызовет полицию или напишет заявление. Испытываемая ГИБДД система тотальной слежки «Паутина» сможет автономно обрабатывать передвижения всего транспорта, определять марку и цвета автомобилей, а также оперативно передавать информацию в штаб.

Комплекс, который будет анализировать весь транспорт, не только станет преградой для угонщиков, но еще и заставит страховщиков пересмотреть свои тарифы. В частности, речь идет о полисах каско. Такое предположение в беседе с корреспондентом Autonews.ru высказал генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников. По его словам, в случае, если система действительно окажется отлаженным механизмом, и будет реально контролировать весь транспорт, то речь может идти о снижении стоимости полисов на 20-30%.

«Сами страховщики нам говорят, что 20% выплат на сегодняшний день – жульнические».
«Если «Паутина» поможет находить угнанные автомобили, то стоимость каско, безусловно, будет уменьшена. Сами страховщики нам говорят, что 20% выплат на сегодняшний день – жульнические. То есть, ситуации, когда водитель требуют страховую выплату по ДТП, которого не было. Сюда же включены и «угоны», о которых заявляют намеренно», - отметил Тюрников.

По словам генерального директора «ГлавСтрахКонтроля», система «Паутина» может стать весомым поводом для снижения стоимости полисов каско только в том случае, если она позволит выявлять случаи мошенничества.

«Таким образом, из стоимости полиса добросовестных водителей исчезнут те самые 20% жульнических выплат, которые уже включены в страховку. Конечно, все будет, как и сегодня, зависеть от конкретной марки и модели – статистика угонов у всех разная. Думаю, снижение стоимости полиса и до 30% возможно», - добавил Тюрников.

Предполагается, что для контроля за автомобилями «Паутина» в Москве будет использовать более 111 тысяч камер. С их помощью она сможет определять маршруты каждого автомобиля и анализировать их. Например, заметив определенный автомобиль в нетипичной для него локации, система передаст рекомендации о проверке транспортного средства ближайшему патрулю ГИБДД. По задумке, это поможет предотвратить возможный угон.

«Если вы видите, что с чужим автомобилем что-то не так, не нужно отворачиваться».
По большому счету, «Паутина» станет расширенной версией системы «Поток», которая действует в столице в течение нескольких лет. Одним из важных отличий нововведения станет система распознания автомобилей по марке и цвету. Правда, в тестовом режиме «Паутина» умеет идентифицировать только семь самых популярных марок. Тем не менее, как раз переизбыток возможностей, по мнению экспертов, может стать основной проблемой работы «Паутины».

«С одной стороны, подобная система – правильный шаг и безусловный плюс. Однако у меня есть сомнения в ее работоспособности: слишком большой объем информации придется обрабатывать. Кроме того, нет доверия к нашим правоохранительным органам. Известны ведь случаи, когда слежку за человеком устраивали в преступных целях. Нельзя исключать и использование новой системы в неправомерных целях», - сообщил корреспонденту Autonews.ru председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Однако этими возможностями «Паутины» ГИБДД планирует не ограничится. Система может стать для автовладельцев своеобразной противоугонной системой – услуги «Паутины» предоставят по запросу граждан. Предполагается, что, например, отправив SMS-сообщение, владельца будут периодически информировать о нахождении автомобиля. Услугу предоставят операторы сотовых сетей. Когда именно это произойдет – пока не известно.


«Нельзя исключать и использование новой системы в неправомерных целях».
«На мой взгляд, владельцы прежде всего сами должны принимать меры. Если вы видите, что с чужим автомобилем, стоящим на улице, что-то не так, не нужно отворачиваться. Еще полиция должна быстрее реагировать: нужно, в том числе, бороться и с легализацией. Любой угон, кроме случаев разбора, бессмысленен без случаев дальнейшей легализации», - отметил Дозоров.

Согласно последней статистике ГИБДД, за 7 месяцев текущего года в Москве было угнано порядка 5,6 тысячи автомобилей. Эти цифры на 10 процентов меньше по сравнению с результатами аналогичного периода в 2012 году. Тем не менее, раскрываемость автомобильных краж находится на крайне низком уровне и составляет всего 6,8%.