branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На автомобили не хватает зарплат

За семь месяцев 2013 года продажи автомобилей в России сократились уже на 6 процентов, а в июле рынок упал на 8 процентов...
Российский авторынок оказывается все дальше и дальше от своих лучших показателей. Если в первом полугодии серьезное падение продаж объясняли стечением обстоятельств, то теперь, кажется, затянувшаяся болезнь получила осложнения. Иначе июльское падение на 8% и не объяснишь. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за семь первых месяцев текущего года продажи сократились уже на 6%. Эксперты говорят, что главная проблема – в нехватке доходов у населения.

«На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес. Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во II квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы, вплоть до точки стабилизации рынка», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, сложившаяся ситуация не выглядит чем-то неожиданным. Он отмечает, что замедление темпов роста началось еще в прошлом году, потому как факторы, способствовавшие увеличению продаж, исчерпали себя.

«Кроме того, текущее состояние российской экономики и уровень доходов граждан не могут обеспечить рост продаж автомобилей. В принципе, положение нельзя назвать критичным, так как падение рынка за 7 месяцев составляет всего 6%. На рост продаж автомобилей в этом году рассчитывать однозначно не приходится, тем более что эта программа еще не набрала необходимого темпа. Но если по итогам 2013 года рынок сократится на 5 - 6%, то в текущих условиях это будет совсем неплохо», - сообщил аналитик корреспонденту Autonews.ru.

Такого же мнения придерживается и аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. По его мнению, текущее падение  продаж продолжается на фоне снижения покупательской активности населения, падения объема автокредитования и в целом замедления экономического роста. «Я жду сокращения рынка в пределах 3-4%, однако в случае сохранения негативных тенденций в промышленном секторе, прогноз может быть пересмотрен», - отметил Шенк.

Поспособствовать росту рынка может программа льготного автокредитования, которая была возобновлена в июле. Она отличается от той, которая действовала с 2009 по 2012 год. А именно, максимальная стоимость автомобиля составила 700 000 рублей вместо прежних 600 000 рублей. По предоставляемой льготе можно купить как отечественные модели, так и недорогие новые иномарки.

Что касается результатов по отдельным производителям, то лидером рынка стал АвтоВАЗ. За семь месяцев было продано 264 278 автомобилей Lada, что на 11% меньше, чем год назад. В июле продажи АвтоВАЗа упали на 20% и составили 37 549 машин против 47 093 автомобилей за аналогичный период прошлого года.
«В случае с АвтоВАЗом значимым был эффект обновления линейки автомобилей. Многие покупатели доступных автомобилей ожидали выхода новых моделей типа Lada Kalina 2. В экономике по-прежнему непростая ситуация, поэтому не стоит ждать, что люди понесут свои накопления в автосалоны и начнут покупать бюджетные автомобили», - сообщил корреспонденту Autonews.ru старший аналитик ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков.

Второе место занял Renault, продемонстрировавший рост продаж в январе-июле на 9%. При этом объем продаж в прошлом месяце увеличился на 8% и составил 18 013 автомобилей. Третье место заняла Kia с показателями в 111 969 автомобилей с начала года (+4%) и 17 099 машин в июле (-0,06%).



Лидером среди групп производителей, представленных на российском рынке, стал АвтоВАЗ-Renault-Nissan. По итогам 7 месяцев альянс занял 29,8% рынка, реализовав в общей сложности 467 327 автомобилей. Однако этот показатель ниже, чем за аналогичный период в 2012 году на 8%. В июле продажи новых машин брендов упали на устрашающие 20% до 67 792 единиц.

На втором месте по итогам полугодия оказался Volkswagen Group с показателем в 172 672 автомобилей (-4%). Эти цифры позволяют немцам занимать порядка 11% авторынка. На третьем месте - GM Group, продажи которого в январе-июле снизились сразу на 13% до 142 740 автомобилей. Доля рынка американского концерна составляет не более 9,1%.

Что касается самых популярных моделей июля, то здесь обошлось без существенных изменений. Наиболее востребованной моделью, как и месяц назад, оказалась Lada Granta. Продажи седана выросли на 57% и составили 14 542автомобилей. Что касается первых 7 месяцев, то и здесь равных Granta не нашлось: 98 783 и рост на 82%.

На втором и третьем месте расположились бюджетные Hyundai Solaris и Kia Rio. Правда, с куда более скромными показателями. Так, реализация Hyundai Solaris упала на 1% по итогам 7 месяцев и выросла всего на 1% в июле. Всего россияне с начала года приобрели 66 493 таких машин. За отчетный период Kia сумел продать 51 887 новых Rio, что на 4% больше, чем за период с января по июль 2012 года. При этом продажи в июле упали на 2% и составили 7 651 автомобилей.

На четвертом месте оказался Renault Duster, который продолжил наращивать объемы продаж. Скорее всего, по итогам августа он уже окажется в тройке. Продажи за 7 месяцев выросли на 168% до 48 058 машин, а в июле – на 35% до 7 348 единиц. Бестселлер прошлых месяцев Lada Kalina откатилась уже на шестую позицию. Во многом падение на 48% за 7 месяцев и на 66% в июле объясняется выходом на рынок новой Kalina. Модель сумел опередить Volkswagen Polo, который сумел выбраться из минуса и показал рост в июле на 14%.

Абсолютный рекорд роста продемонстрировала Lada Largus – на 2254% за период с января по июль и на 288% в прошлом месяце. Высокие показатели можно объяснить недавним выходом автомобиля на рынок. Более того, до недавнего времени универсал выпускали ограниченными тиражами. Всего с начала года россияне купили 29 569 Lada Largus.