branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Отмена ОСАГО – это липа, дымовая завеса»

Планируемая Минфином отмена ОСАГО приведет к увеличению страховых «поборов» с автомобилистов, считают эксперты...
«Отмена ОСАГО – это липа, дымовая завеса»
«Отмена ОСАГО – это липа, дымовая завеса»
Министерство финансов предложило отказаться от Обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в пользу вмененного страхования. Cоответствующие рекомендации прописаны в «дорожной карте» к стратегии развития страхового рынка до 2020 года и направлены на рассмотрение правительства. По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, это связано с недовольством, как автомобилистов, так и страховых компаний, действующими тарифами.


«Больше всего скандалов связано именно с обязательными видами страхования. Нет ни одного обязательного вида страхования, где какая-то из сторон была бы довольна тарифом. Мы хотим от этого отойти и прийти к полному отказу от обязательного страхования, - цитирует замминистра газета «Московский комсомолец».

По словам чиновника, к 2020 году планируется поэтапно заменить Автогражданку (ОСАГО), Страхование перевозчиков пассажиров (ОСГОП) и Опасных производственных объектов (ОПО) вмененным страхованием. В новом законе будет прописан конкретный риск, который должен быть застрахован. «А как вы это застраховали, где, какой у вас полис - только против этого риска или комбинированный, - уже ваше личное дело», - пояснил Моисеев.

«Это липа, это дымовая завеса. Автомобилистов как грабили, так и будут продолжать грабить»
Впрочем, по мнению председателя движения «Гражданские инициативы московских депутатов» Леонида Ольшанского, никакой революции на страховом рынке не предвидится, а грядущие перемены похожи на жонглирование терминами: «Это липа, это дымовая завеса. Нигде не сказано, что все виды обязательного страхования будут отменены. Уберут ОСАГО, оставят вмененное страхование. В результате автомобилистов как грабили, так и будут продолжать грабить», - заявил он Autonews.ru

«Я в свое время очень много сделал и в печати и в Госдуме, чтобы ОСАГО не прошло. Напомню, что этот законопроект пробивался в течение десятилетия. Сначала он собрал всего 10 голосов. В конце концов, наскреб 226 голосов. Моя точка зрения: страхование должно быть только добровольным. Вы нас, господа, давайте убедите. А не то что: «Летайте «Аэрофлотом», как при социализме», - добавил он.

Ведущий юрист компании «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид, напротив, настороженно отнеслась к идее упразднить Автогражданку: «Если отменить ОСАГО, я просто не представляю себе, что начнет твориться на наших дорогах. Добровольное страхование есть далеко не у всех автомобилистов. И нужно понимать, что ДТП это всегда стресс, общение со страховой – стресс вдвойне, не говоря уже о попытке взыскать ущерб с частного лица. То есть, существует большой риск так и не получить никаких денег, несмотря на решение суда. Ребята из соседних республик, например, напрочь лишены понимая ответственности, не знают правила. Даже в суде они не могут понять, что должны кому-то платить».

«Ребята из соседних республик, например, лишены понимания ответственности, не знают правила. Даже в суде они не могут понять, что должны кому-то платить»
Первым шагом к отмене ОСАГО станет «либерализация» тарифов, иными словами Минфин планирует отказаться от роли мега-регулятора страхового рынка. Вместо жестко заданных тарифов, страховые компании получит т.н. «ценовой коридор», в пределах которого они смогут изменять цену полиса самостоятельно. «Осенью нас ждет большая работа с Госдумой и общественностью: мы вводим тарифный коридор, чтобы на первом этапе ограничить движение цены на ОСАГО и вверх, и вниз», - заявил Моисеев.

Уход Минфина с должности надсмотрщика за страховыми компаниями чреват скорым картельным сговором. Такого мнения придерживается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «На мой взгляд, в сегодняшних условиях это совершенно неприемлемо. Начнем с того, что страховщики и так через день бегают в правительство, чтобы им разрешили поднять тарифы ОСАГО. Это означает, что немедленно произойдет сговор крупнейших страховых компаний – и тарифы взлетят до небес. Будут появляться группы авантюристов, предлагающих полисы по демпинговой цене, собирать свой урожай – и исчезать. Активизируются страховые мошенники. В общем, несмотря на то, что я либерал и рыночник, считаю, что наш страховой рынок абсолютно не готов работать без государственного регулирования».

«Я либерал и рыночник, но считаю, что наш страховой рынок абсолютно не готов работать без государственного регулирования»
По мнению Инны Жаврид, рост цен на ОСАГО неминуем, но он вполне может оказаться на руку всем участникам рынка, если даст возможность страховым компаниям почувствовать себя уверенно и начать, наконец, выплачивать компенсации без проволочек: «Думаю, что повышение стоимости ОСАГО при соответcтвующем повышении качества обслуживания устроило бы большинство автомобилистов – и меня в том числе. Сейчас складывается такая ситуация, что автомобилист все равно вынужден доплачивать юристам, потому что ОСАГО не работает как нужно».

«Бегать с кучей справок, тратить свои нервы и так далее – куда спокойнее нанять человека, который точно взыщет со страховой деньги. Думаю, никто бы не отказался платить деньги, которые тратятся на юриста, непосредственно страховой компании в виде повышенной премии, но чтобы качество услуг возросло», - отметила ведущий юрист компании «ГлавСтрахКонтроль».

Отметим, что существующий перекос в сторону обязательного страхования на прошлой неделе раскритиковал новый глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, развитие «обязаловки» в ущерб добровольному страхованию недопустимо. Министр привел в пример Страхование опасных производственных объектов, где «государство имеет лишь «квазифискальную составляющую, что не мотивирует к принятию серьезных технических и технологических решений».