branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Скутеры заставили ездить по новым правилам

Закон, вводящий права на скутеры, подталкивает людей к покупке мощных мотоциклов, а не 50-кубовых «игрушек»...
Права на скутеры в корне изменят ситуацию на дороге
Права на скутеры в корне изменят ситуацию на дороге
Сколько веревочка не вилась, а конец всероссийской вольнице скутеристов все же настал: 27 апреля Совет Федерации утвердил закон «О безопасности дорожного движения», вводящий права на этот юркий вид транспорта - завершив тем самым дискуссию, которая длилась без малого 8 лет. После вступления закона в силу (на что, впрочем, может уйти еще немало времени), сесть за руль 50-кубового мопеда можно будет только после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД и только при достижении 16 лет. Знания «теории» будет достаточно, чтобы открыть новую категорию «М»; при этом водительское удостоверение любой другой категории также позволит управлять мопедом - нужно будет только не забывать брать его с собой. Кроме того, отныне скутеры и квадроциклы будут подлежать обязательной регистрации.

Аргументы за бюрократизацию 50-кубовых мопедов понятны: скутер – излюбленное средство передвижения подростков, многие из которых никогда не открывали ПДД. А даже маломощный «бесправный» мопед может ехать со скоростью 60-70 км/ч. Согласно статистике ГИБДД, число аварий со скутерами растет просто пугающими темпами: если в 2004 г. было зарегистрировано 778 таких ДТП, то в 2011 г. количество аварий возросло до 7,8 тысяч (459 человек погибли). При этом у инспекторов практически нет средств воздействия на двухколесных нарушителей – КоАП трактует их как велосипедистов или извозчиков: даже езда в пьяном виде грозит им штрафом всего в 500 рублей. После введения категории «М» наказание за такое нарушение будет «как у взрослых» - 2-3 года без прав (причем не только на скутер, но и на все другие открытые категории).

Однако эксперты утверждают, что введение прав на самом деле никак не повлияет на ситуацию - подростки так и будут гонять, а взрослым эти ограничения создадут только лишнюю головную боль. «Введут права - смертность на дорогах нисколько не уменьшится, - заявил Autonews.ru владелец салона по продаже скутеров Олег Мамонов. - Во-первых, дети, у которых уже есть скутер, никакие документы на него получать не будут, а будут убегать от инспекторов и разбиваться. Кстати, как раз детей на скутерах не так уж и много. Я давно работаю, и могу сказать, что основные покупатели скутеров – люди от 20 до 30 лет, которые пересаживаются с автомобилей, устав стоять в пробках».

«И что будет дальше: эти люди будут теперь открывать категорию «А» и вместо безобидного 50-кубового скутера покупать сразу «взрослый» мощный мотоцикл. Или скутер с большей кубатурой – думаю, что в скором времени именно на них будет приходиться основная доля продаж. Очевидно, что биться от этого люди станут только чаще. Или будут открывать категорию «В» - и покупать уже автомобили, что как-то идет вразрез с политикой властей по борьбе с пробками».

«Проблему с подростками можно было решить раньше – и ценой куда «меньшей крови», только ГИБДД не было до этого ни малейшего дела. Почему нельзя было останавливать подростков без шлемов, проводить разъяснительную работу с их родителями? Потому что инспекторам на это наплевать. Ладно, Москва, а в сельской местности на мопедах сплошь и рядом ездят пожилые люди – недорого и никакой мороки. Вот их просто подставили, так как права им получить будет действительно тяжело», - отметил он.

Сами скутеристы неоднозначно восприняли готовящиеся нововведения: в социальной сети «Вконтакте», в группе под названием «Права на скутер, а нужны ли они нам?», мнения разделились. «Пока введут эти права, нам (тинэйджерам) всем будет уже по 16. Но все равно, примерно у 70% нет ни одной бумажки на скутер. И что они нам предлагают - выкидывать технику на помойку, что ли?» - расстраивается один из пользователей. Другой убежден, что обязательная регистрация и теоретический экзамен снизят количество угонов и аварий: «Это правильно, потому что процент угонов сократится, да и меньше ДТП будет». Однако подавляющее число пользователей сходятся во мнении, что от ГИБДД им придется убегать: «Отваливал от полицейских уже не раз! Главное, духом не стареть».

Помимо новой категории «М» для скутеров, закон также вводит ряд подкатегорий к уже существующим: «A1»(маломощные мотоциклы до 125 «кубов»), «В1»(трициклы и квадроциклы), «C1»(автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн), «D1»(автомобили для перевозки от 9 до 16-ти пассажиров), «C1E» и «D1E» - возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с прицепами.

Нововведения также затронут сам процесс получения прав. Например, уточняются возрастные критерии водителей: легким мотоциклом («А1») можно будет управлять с 16 лет, а вот сесть за руль автобуса («D1», «D») – только с 21 года. Кроме того, ликвидируется возможность самостоятельной подготовки к экзамену: обучение станет обязательным (требования к школам также устрожаться), но зато сдавать теоретический, а также первую часть практического экзамена («площадку»), можно будет прямо в автошколе.

Кандидатам в водители также будет предоставлена возможность сдавать практический экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, но и в правах об этом будет сделана соответствующая отметка – и сесть за руль машины с «механикой» будет уже нельзя. Наконец, закон запрещает нанимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Штраф за это нарушение для юридических лиц составит 50 тысяч рублей.