branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Март подтвердил худшие опасения

Эффект от распродаж моделей 2012-го года исчерпался – на российском рынке начался спад…
Март подтвердил худшие прогнозы аналитиков относительно российского автомобильного рынка: рост, отмеченный в январе-феврале благодаря традиционным распродажам моделей прошлого года, нивелирован, и падение продаж уже началось. В дальнейшем, судя по всему, оно только продолжится.

Согласно ежемесячному отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте 2013 года продажи новых автомобилей в России снизились на 4%, или на 9 070 штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было реализовано 244 030 новых машин. Таким образом, более высокие по сравнению с прошлым годом продажи в январе и феврале 2013 года потеряли свою значимость, так что в целом рынок за три первых месяца текущего года остался на том же уровне, что и в первом квартале года прошлого.


Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил: «Снижение продаж в марте на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъем рынка в январе-феврале. В результате, в первом квартале 2013 года рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 г., сделанным АЕБ в начале года. Прогноз все еще актуален, но мы должны следить за развитием событий».

По данным АЕБ, заказы на новые автомобили за январь-март 2013 года не достигают того уровня, что был отмечен год назад. «Одной
из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале», - предположил Шрайбер.

В десятке лидеров традиционно все модели — местного производства. Лидируют самые доступные по цене машины: Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Отметим, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «корейцы» сумели опередить Lada Kalina, отодвинув ее на четвертое место. Замыкает первую пятерку бюджетный кроссовер Renault Duster. Также в топ-10 традиционные лидеры: Ford Focus, Lada Priora, Volkswagen Polo, Chevrolet Niva и Renault Logan.

По-прежнему отлично держится Nissan Qashqai – это самый дорогой автомобиль из первой двадцатки, где основные позиции занимают Renault Sandero, Lada Samara, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze и т.д. Набирает обороты универсал Lada Largus на платформе Renault Logan, который прошлой весной еще не продавался. За первые три месяца года его продажи достигли 10 170 единиц и принесли ему 15-ое место в рейтинге.

Продажи автомобилей по моделям за январь-март 2013/2012 гг.



Рейтинг марок подтверждает популярность доступных моделей — Lada, Renault, Kia, Hyundai и Chevrolet занимают первые пять позиций. Если анализировать рынок не по маркам, а по группам, лидеры будут те же. Первое место с самой большой долей в 31,5 % занимает группа AVTOVAZ-Renault-Nissan (такая же доля была у группы в 2012 году), второе — у VW Group, третье — у General Motors. Самая значительная часть продаж по-прежнему приходится на «АвтоВАЗ» - 17,4%. Второй крупный показатель у Renault – 7,8%.

Также у россиян спросом по-прежнему пользуются Opel Astra, Toyota Camry, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan и Daewoo Matiz.

Эксперты опасаются давать точные прогнозы, уточняя, что надо следить за тенденциями на рынке. Но еще в начале года они уточняли, что рост продаж в январе-феврале — ежегодно повторяющаяся ситуация. Оживление после стагнации, которая наблюдалась в конце 2012 г., было вполне ожидаемо, учитывая, что первые два месяца года – традиционное время скидок и распродаж автомобилей прошлого года со складов. И прогнозы насчет того, что рынок не выдержит в дальнейшем такой темп, сбываются.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по маркам
за январь-март 2013/2012 гг.