branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как видеокамеры спасовали перед святым отцом

Мрак сгущается над делом о ДТП с иеромонахом: записи камер наблюдения исчезли, а свидетели сохраняют анонимность...
Судебный процесс над иеромонахом Илией (в миру Павлом Семиным), который обвиняется в том, что насмерть сбил двоих дорожных рабочих на Кутузовском проспекте в Москве, приобрел черты фарса. Клирик утверждает, что, хоть он и бежал с места аварии, но людей задавил кто-то другой. Между тем, на прошлой неделе стало известно, что видеозаписи со всех 22 камер наблюдения, запечатлевших ДТП, таинственным образом пропали. Как шутят блогеры, следующей новостью должно стать исчезновение самого Кутузовского проспекта.

Отметим, что системы видеофиксации не в первый раз оказываются бессильны перед священнослужителями. В сентябре прошлого года компьютерный вирус уничтожил запись с камеры полицейского автомобиля. И опять не обошлось без церкви: в результате инспекторам не удалось предоставить доказательств того, что настоятель храма Ильи Пророка Игумен Тимофей (протаранивший родстером BMW Z4 две машины на Садовом кольце) отказался пройти медицинское освидетельствование.

Поразительная схожесть этих двух случаев: дорогие машины (иеромонах Илия управлял Mercedes-Benz Gelandewagen, в его собственности также находятся Mercedes SL500 и BMW 740LI; BMW Z4 игумена Тимофея, за приходом которого числится Cadillac Escalade), внезапное исчезновение улик, отказ признать вину - все это говорит о том, что на российских дорогах начинает формироваться новая каста неприкасаемых, представителей которых православный публицист отец Андрей Кураев окрестил «иеромажорами».

Должна ли церковь прямо запрещать священнослужителям владеть роскошными автомобилями, зачем монаху может понадобиться лимузин и в чем секрет исчезновения видеозаписей? С такими вопросами Autonews.ru обратился к бывшему руководителю пресс-службы Московской патриархии о. Владимиру Вигилянскому.

- Как вы считаете, роскошные автомобили у священников и монахов – это подарки прихожан или плоды ведения теневого бизнеса под прикрытием сана?

- От того, что я думаю, вряд ли что-то поменяется. Знаешь – скажи точно, а предположений в таких вопросах лучше избегать. Мне лично таких подарков никто не делает, машины у меня нет. А высматривать, кто на каких автомобилях ездит, считаю неправильным. У меня своих грехов полно.

- Иван Охлобыстин, ныне запрещенный в служении, заявлял, что дорогие машины делают священника более статусным в глазах представителей крупного бизнеса. Правда ли священнику нужна «статусность»?

- Думаю, нет. Знаю, что скромные монахи и священники из бедных приходов пользуются у людей большим уважением.

- Записи с камер наблюдения исчезают уже во второй раз. Протодиакон Андрей Кураев заявил, что такое совпадение - либо чудо, либо это достойно награды профильному отделу Патриархии по работе с силовиками. Церковь, в самом деле, обладает таким влиянием на органы правопорядка?

- Это, извините, чушь. Бабские пересуды. Просто не представляю себе, что кто-то из этого отдела снимает трубку и говорит «алло, уничтожьте запись». Это предположение даже недостойно моего доброго приятеля отца Андрея.

- Как вы считаете, может, следует прямо запретить монахам и священниками владеть дорогими автомобилями? Ввести какое-нибудь внутрицерковное правило, например.

- Считаю, что у каждого есть своя совесть и, в соответствии с ней, нужно поступать. И не какой-то бюрократический свод правил должен регламентировать человеческую жизнь. Для этого достаточно Евангелия.

Напомним, что авария с участием Павла Семина произошла 15 августа 2012 года. По свидетельству очевидцев, белый Mercedes-Benz Gelandewagen с «блатными» номерами серии «АМО» мчался по Кутузовскому проспекту со скоростью около 150 км\ч, расчищая себе путь миганием дальнего света. Однако шедшая впереди Skoda Octavia не уступила дорогу, и Mercedes в нее врезался.

Что произошло дальше доподлинно не установлено: по одной версии, Gelandewagen после удара выкинуло в зону ремонтных работ, где он сбил троих рабочих, двое из которых скончались. Согласно другой версии, людей сбила именно Skoda, а перевернутый внедорожник остался лежать на трассе. Выяснить это должна автотехническая экспертиза.

Пролить свет на аварию могли бы свидетели, но либо их не было в момент столкновения, либо они, по каким-то причинам, не желают вмешиваться в это дело. «Русская служба новостей» сообщает об анонимном звонке – звонящий утверждал, что ДТП наблюдали «человек пятьдесят», более того, они даже поставили опрокинутый внедорожник обратно на колеса. По словам анонима, монах за рулем был пьян и вел себя неадекватно.

Если это так, то возможно, что очевидцы проявляют осторожность, не торопясь писать заявления в полицию – например, свидетель по делу игумена Тимофея жаловался на угрозы в свой адрес со стороны игуменской паствы, которая пыталась заставить его отказаться от показаний.

Как рассказала вдова одного из погибших, к ней домой уже приходил священник, убеждавший ее «принять смерть мужа как волю Бога», а также предложивший полмиллиона рублей, чтобы «разойтись красиво». В ответ вдова посоветовала парламентеру принять судебный процесс как волю божью, «а не тасовать деньги».