branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дума одобрила штрафы в 200 тысяч рублей

Закон, поднимающий штрафы за пьяное вождение, принят в первом чтении. Вот только кого считать пьяным...
Госдума накануне, 13 марта, приняла в первом чтении законопроект главы думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой – самый жесткий из всех предложенных проектов, направленных на устрожение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде.

По словам заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, фактически, это означает, что законопроект точно вступит в силу. И единственный вопрос, который остается открытым, - удастся ли вернуть минимально допустимую норму промилле. Соответствующую поправку депутат внес на рассмотрение ко второму чтению.

«Если законопроект принят в первом чтении, то он, что называется, «пошел» - будет принят и во втором, и в третьем. Второе чтение состоится, возможно, недели через две. Если мы успеем подготовить поправки, конечно. Потому что, как я отмечал, законопроект Яровой крайне неряшливый. Он включает в себя, в основном, поправки в УК и в нем очень много дыр. Придется основательно дорабатывать», - рассказал депутат корреспонденту Autonews.ru. Что касается предложенной им поправки, то Лысаков затруднился спрогнозировать, будет ли она принята.

«Сложно сказать, все зависит от количества подписантов. Лидер партии «Единая Россия» - Дмитрий Медведев, как известно, категорически против промилле. Если у моих коллег хватит смелости проигнорировать его мнение, то шанс есть. После заседания ко мне подходили члены партии и коллеги по фракции, они выражали готовность стать соавторами поправки. Кроме того, какое-то количество подписей дадут транспортники – на данный момент у них собрано около миллиона. Так что сложно сказать наперед», - отметил он.

Принятый Госдумой законопроект значительно ужесточает ответственность за вождение автомобиля в пьяном виде. Штраф за подобное нарушение составит 30 тысяч рублей (либо 15 суток административного ареста) с потерей права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.

Повторное такое нарушение «потянет» уже на 50 тысяч рублей, а неоднократное вождение в нетрезвом состоянии и без прав обернется штрафом в 200 тысяч рублей (или равному годовому заработку). В качестве альтернативы предусмотрены принудительные работы на срок до 2 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо полугодовой арест.

Кроме того, документ исключает возможность наказания в виде принудительных работ за «пьяное» ДТП с жертвами. Нижняя планка наказания отныне составит 2 года тюрьмы (верхняя при этом не меняется – 7 лет заключение). Если под колесами нетрезвого водителя погибнет более одного человека, ему будет грозить минимум 4 года тюрьмы (максимум – 9 лет, как и сейчас).

Вокруг «вопроса о промилле» в Думе сломано немало копий. Депутаты обсуждают его уже больше полугода. Спорящие разделились на два противоборствующих лагеря – сторонников «абсолютного ноля» возглавляет Ирина Яровая. По ее мнению, отменить «ноль» - значит дать понять, что выпивать за рулем чуть-чуть, но все-таки можно. Такой же позиции придерживается и премьер-министр Дмитрий Медведев.

Противоположный лагерь представляет Вячеслав Лысаков. Он, напротив, убежден, что вводить уголовное наказание за «пьянку» без четкого определения состояния алкогольного опьянения - «чистой воды безумие».

«Мы будем наказывать невиновных, делать из них уголовников. В конце концов, существует техническая погрешность приборов, которая принята даже в тех странах, где действует «ноль». И это 0,2 промилле. Это самая строгая норма. Я специально убрал из своего законопроекта поправки в Уголовный кодекс, потому что ужесточать там что-либо без возращения допустимых промилле - это брать грех на душу и пятнать совесть», - подчеркнул Лысаков.