branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Кто станет жертвой «кровавой бойни цен и скидок»

Неосторожное замечание руководителя концерна FIAT Серджио Маркионне в интервью The New York Times буквально вывернуло наизнанку весь европейский автопром. Что будет дальше – остается только догадываться...
На прошлой неделе неосторожное замечание руководителя концерна FIAT Серджио Маркионне в интервью The New York Times буквально вывернуло наизнанку весь европейский автопром. Что примечательно, дело здесь даже не в самом итальянском управленце, который, ко всему прочему, был недавно избран президентом Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). Скандал обнажил, на первый взгляд, стремление Volkswagen Group к господству в Европе, сегодняшнюю безысходность некогда грозного FIAT и острую потребность крупнейших автоконцернов Старого Света в финансовых переменах. Впрочем, в этой истории ряд вопросов покрыто мраком.


В интервью The New York Times Маркионне сказал буквально следующее: «На европейском рынке идет кровавая бойня цен и скидок». По его мнению, Volkswagen Group умело пользуется кризисной ситуацией и занижают на собственные автомобили цены. Более того, итальянец совершенно открыто заявил о необходимости вмешаться в дело Еврокомиссии. Маркионне считает, что именно она сможет помочь ведущей отрасли тяжелой промышленности избежать сокращений.

Автоконцерн Volkswagen Group в ответ выступил с куда более резким замечанием. Он пригрозил выйти из АСЕА, в случае, если господин Маркионне не подаст в отставку . Что примечательно, заявление итальянского менеджера едва ли нашло поддержку. По мнению большинства европейских экспертов, Маркионне предлагает попросту урегулировать конкуренцию, что противоречит здравым рыночным отношениям.

Сами итальянцы в резкой критике со стороны Volkswagen Group видят иную подноготную. По их мнению, немецкий автогигант ищет новые лазейки, чтобы заполучить лакомый кусок FIAT – бренд Alfa Romeo. По мнению менеджеров Volkswagen, не раз обращавшихся в Турин с просьбой продать подразделение, FIAT не уделяет достаточное финансовое внимание Alfa Romeo. Таким образом, нынешний скандал может активизировать переговоры по покупке бренда.

Конечно, FIAT так просто легендарную марку уступать не захочет. Впрочем, у итальянцев и нет другого выхода, ведь последнее время концерн серьезно лихорадит на мировом рынке. Хотя судорожные попытки внедриться в рынок Северной Америки уже принесли ощутимые результаты, в Европе продажи компании катятся по наклонной, а в Латинской Америке и в странах третьего мира конструктивно старым моделям FIAT стали предпочитать китайские автомобили.

Выходит, FIAT сам себе создал проблемы? Отнюдь. Итальянцы наверняка знают, что делают. Если Маркионне сделал заявление осознанно, то автомобильной общественности следует задуматься о целесообразности пребывания итальянского концерна в АСЕА. Пускай между членами организации существует ряд договоренностей, в первую очередь касающихся стандартов производства, FIAT в скором времени может выйти из организации.

Хотя предположение большей частью является надуманным, но статистика - вещь неоспоримая. Согласно официальным данным, несмотря на всевозможные проблемы концерна, чистая прибыль FIAT в первом квартале текущего года увеличилась более чем в 3 раза и составила 866 млн евро, тогда как за аналогичный период год назад удалось получить только 251 млн евро. Примечательно, что самым прибыльным активом компании стал американский Chrysler, который по итогам первого квартала получил самую высокую прибыль с момента банкротства, заработав 473 млн долларов. На минуту, это в четыре раза больше, чем год назад!

При этом в Европе автоконцерн продолжает нести убытки: они оценены в 207 млн евро за один только первый квартал 2012 года. Продажи автомобилей FIAT в Европе упали на 26%. На волне успеха Chrysler, вероятно, FIAT решился на эксперименты. Причем, если итальянцы все же покинут АСЕА, это будет как минимум «пан или пропал». Хотя, быть может, именно этим решением FIAT реанимирует весь европейский авторынок, который в последние годы переживает затяжную болезнь.