branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Какие автомобили не страшно разбить. Топ 2010 года

Самая суровая к производителям система оценки безопасности EuroNCAP подвела итоги деятельности за 2010 год, начиная с которого подход к тестированию автомобилей стал гораздо жестче...
Самая суровая к производителям система оценки безопасности автомобилей – европейская EuroNCAP – подвела итоги деятельности за 2010 год. EuroNCAP занимается всесторонними испытаниями автомобилей для изучения их безопасности для пассажиров, детей в салоне и пешеходов, с которыми возможно столкновение. В частности, EuroNCAP проводит дорогостоящие крэш-тесты автомобилей и старается разбить все модели, которые попадают на рынок ЕС.

С 2010 года EuroNCAP довольно серьезно пересмотрела критерии оценки безопасности автомобилей. Подход к тестированию автомобилей стал гораздо жестче. К старым правилам EuroNCAP производители уже давно привыкли и разрабатывают структуру кузова специально под них. Если по старым правилам в 2009 году 90% испытанных на крэш-тестах автомобилей получили лучшую оценку в 5 звезд, то в 2010 году 5 звезд получили только 65% автомобилей. В частности, в новых правилах EuroNCAP требует обязательного присутствия в автомобиле системы курсовой устойчивости (ESC) в качестве стандартного оборудования. С 2011 года EuroNCAP будет тестировать и измерять производительность системы ESC. ESC призвана сократить количество смертей и травм в результате аварий, в которых водитель теряет управление транспортным средством или происходит опрокидывание автомобиля.



Оценка безопасности по EuroNCAP – тот единственный параметр, по которому можно судить об относительной безопасности машины, и европейский покупатель предпочитает, чтобы безопасность персонального автомобиля была максимальной – 5 звезд. Производителям приходится учитывать, что их автомобили находятся под жестким контролем EuroNCAP, и постоянно работать над инновациями, чтобы сделать свои машины лучше и безопаснее независимо от размера автомобиля. По довольно жесткой методике EuroNCAP маленьким машинкам тоже удается получать максимальную оценку в 5 звезд.

Всего в 2010 году EuroNCAP провела крэш-тесты 28 моделей автомобилей, продаваемых в Европе. Причем компакт-вэн KIA Venga, продажи которого в России начнутся в феврале 2011 г., был разбит дважды. После первых испытаний, за которые автомобиль получил 4 звезды, корейская компания доработала серийную модель и вновь предоставила ее на тест. Обновленная KIA Venga получила уже 5 звезд за безопасность.



Самыми безопасными автомобилями в своих классах были признаны BMW 5-Series, Alfa Romeo Giulietta, Honda CR-Z, KIA Sportage, Toyota Verso. Близкие к победителям результаты показали модели Suzuki Swift, KIA Venga, BMW X1, VW Sharan/SEAT Alhambra и новый Citroen C4. Самыми худшими EuroNCAP считает китайский минивэн Landwind CV9 с 2 звездами и коммерческий фургончик Citroen Nemo с тремя звездами.

По результатам своих испытаний EuroNCAP выдает инструкцию покупателям, как купить безопасный автомобиль. Надо выбирать автомобиль, получивший 5 звезд в тестах EuroNCAP. Из них выбрать автомобиль с наилучшими показателями минимальных нагрузок на шейные позвонки. Выбрать автомобиль с системой ESC. Проверить, чтобы сиденья имели систему крепления детских кресел стандарта Isofix.