branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Каким будет российский автомобиль будущего

На проект электромобиля Михаила Прохорова остается все меньше и меньше времени, ведь уже к Олимпиаде в Сочи машина должна быть готова... Самый оптимальный вариант – не изобретать велосипед, а купить уже готовую технологию у компаний, которые много лет занимаются инновациями в сфере автобизнеса. На рынке современных технологий найдется несколько вариантов, подходящих под техзадание русского проекта...
Каким должен быть народный гибрид для России
Каким должен быть народный гибрид для России
Проект Михаила Прохорова по созданию народного автомобиля в России набирает обороты. Если в начале года информация о том, что глава группы ОНЭКСИМ планирует создать первое в РФ производство по выпуску экологически безопасных городских автомобилей, казалась газетной “уткой”, то теперь затея обретает более конкретные очертания.

Как сообщал М. Прохоров, до конца года компания представит платформу, на которой будут строиться три модели: грузовик, стандартный городской автомобиль и молодежный автомобиль спортивного типа. В компании отмечают, что в рамках проекта будет применена модульная сборка, что позволит поставлять региональным дилерам крупные узлы, из которых те будут самостоятельно собирать ту или иную модель в зависимости от требований рынка. Более того, собрать машину-конструктор сможет и покупатель авто.

Несмотря на то что план по выпуску гибридов был поддержан премьер-министром РФ Владимиром Путиным, а бизнесмен не просит у государства денег, об “автомобиле Прохорова” не вспомнили во время обсуждений стратегии развития российского автопрома до 2020 года. А эксперты и вовсе считают идею неосуществимой и называют всю затею лишь эффектным пиар-ходом, поскольку у ОНЭКСИМа до сих пор нет чертежей самого автомобиля. А для того чтобы создать автомобиль “с нуля” в соответствии со всеми нормами и требованиями, понадобится куда больше времени и средств, чем предполагается сейчас.

Каким будет российский автомобиль будущего

Электромобиль THINK City 2+2



Если все же допустить, что проект реализуем, то можно представить, как будет выглядеть “автомобиль Прохорова”, опираясь на похожие разработки зарубежных частных компаний. К примеру, говоря о гибридных автомобилях, нельзя не вспомнить малайзийскую марку Proton, которая планирует через пару лет запустить в Европе продажи бензиново-электрического пятидверного хэтчбека Emas. Между прочим, этот автомобиль уже полностью доработан. Дизайн машины создало знаменитое итальянское ателье Italdesign Giugiaro, а гибридную силовую установку будет поставлять британская компания Lotus. Ориентировочная цена гибрида составляет 13-14 тыс. евро.

Еще один пример – электрический концепт Eva от финской компании Valmet. Этот четырехместный автомобиль разгоняется до 120 км/ч, а запас его хода составляет 160 км. Эта машина тоже вполне готова к серийному производству. Похожие разработки есть и у немецкой инжиниринговой компании EDAG – четырехместный компакт-вэн Light Car, построенный на легкой рамной конструкции и оснащенный электромотором. Вес машины составляет всего 1200 кг вместе с батареей, одной зарядки которой хватает на 150 км пути.

Каким будет российский автомобиль будущего

Четырехместный компакт-вэн EDAG Light Car



Еще одним вариантом экологически “безвредного” городского средства передвижения может быть электрический концепт Aptera 2e от калифорнийской компании Aptera Motors. Точнее, мог бы быть, если бы не его футуристический внешний вид. По предварительным данным, разгон с места до 100 км/ч занимает у машины 10 секунд, а одной зарядки хватает примерно на 140 км пути. Как сообщают иностранные СМИ, производство этого автомобиля может стартовать в США уже в скором времени. Похоже, что данной информации можно верить, учитывая любовь местного губернатора к “зеленым” автомобилям.

Более приближенным к нашей реальности вариантом можно считать индийские электромобили Reva NXR и NXG. Первый разгоняется до 104 км/ч, а общий пробег на одной зарядке достигает у него 160 км. Максимальная скорость второго авто равна 130 км/ч, а запас хода – 200 км. В настоящее время можно купить предшественника этих моделей – Reva G-Wiz. Правда, его показатели заметно хуже: на одной зарядке этот автомобиль может преодолеть максимум 77 км. После этого потребуется восемь часов для полной зарядки аккумуляторов.

Все перечисленные концепт-кары разработаны коммерческими компаниями, технологии которых можно приобрести вместо того, чтобы пытаться изобрести нечто подобное самостоятельно. Та же известная на весь мир Pininfarina имеет сразу несколько проектов в этой области. Однако эксперты придерживаются мнения, что даже таким бизнесменам, как М. Прохоров, не по силам выкупить подобные ноу-хау и такие проекты должны входить в компетенцию госструктур.

Валентина Ананьева