Autonews
Игра: угадываем машины из советских фильмов
Тест 2 июля
Игра: угадываем машины из советских фильмов
Массовые малолитражки, заграничные раритеты и даже концепт-кары — проверьте, многое ли запомнилось вам из классики кинематографа СССР
Тест 2 июля
Игра: угадываем машины из советских фильмов
1 / 10
«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!». Фразу шофера Эдика из «Кавказской пленницы» многие наверняка повторяют до сих пор, но помните ли вы, какое назначение имел тот самый автомобиль?
«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!». Фразу шофера Эдика из «Кавказской пленницы» многие наверняка повторяют до сих пор, но помните ли вы, какое назначение имел тот самый автомобиль?
Скорая помощь
В фильме Гайдая снят санитарный грузовик, который долгое время считали редким ГАЗ-55 — специальным вариантом с особо мягкой подвеской, чтобы не трясти раненых. На самом деле это одна из множества более простых модификаций на шасси ГАЗ-ММ — но определенно работавшая «скорой» в войну.
Почтовый грузовик
В фильме Гайдая снят санитарный грузовик, который долгое время считали редким ГАЗ-55 — специальным вариантом с особо мягкой подвеской, чтобы не трясти раненых. На самом деле это одна из множества более простых модификаций на шасси ГАЗ-ММ — но определенно работавшая «скорой» в войну.
Хлебовозка
В фильме Гайдая снят санитарный грузовик, который долгое время считали редким ГАЗ-55 — специальным вариантом с особо мягкой подвеской, чтобы не трясти раненых. На самом деле это одна из множества более простых модификаций на шасси ГАЗ-ММ — но определенно работавшая «скорой» в войну.
Пожарная машина
В фильме Гайдая снят санитарный грузовик, который долгое время считали редким ГАЗ-55 — специальным вариантом с особо мягкой подвеской, чтобы не трясти раненых. На самом деле это одна из множества более простых модификаций на шасси ГАЗ-ММ — но определенно работавшая «скорой» в войну.
2 / 10
Другую машину из «Пленницы» знают все — красный кабриолет зарубежного производства, который принадлежал лично Юрию Никулину и изображен на памятнике актеру возле цирка на Цветном Бульваре. А что это была за марка?
Другую машину из «Пленницы» знают все — красный кабриолет зарубежного производства, который принадлежал лично Юрию Никулину и изображен на памятнике актеру возле цирка на Цветном Бульваре. А что это была за марка?
Citroen
Немецкий Adler Trumpf выпускался с 1932 по 1939 год и имел экзотическую по тем временам переднеприводную трансмиссию. Правда, к 1967 году, когда снимался фильм, от оригинала мало что осталось: большинство агрегатов было позаимствовано у «Москвича».
Opel
Немецкий Adler Trumpf выпускался с 1932 по 1939 год и имел экзотическую по тем временам переднеприводную трансмиссию. Правда, к 1967 году, когда снимался фильм, от оригинала мало что осталось: большинство агрегатов было позаимствовано у «Москвича».
Adler
Немецкий Adler Trumpf выпускался с 1932 по 1939 год и имел экзотическую по тем временам переднеприводную трансмиссию. Правда, к 1967 году, когда снимался фильм, от оригинала мало что осталось: большинство агрегатов было позаимствовано у «Москвича».
Austin
Немецкий Adler Trumpf выпускался с 1932 по 1939 год и имел экзотическую по тем временам переднеприводную трансмиссию. Правда, к 1967 году, когда снимался фильм, от оригинала мало что осталось: большинство агрегатов было позаимствовано у «Москвича».
3 / 10
Кстати, о «Москвичах». Одну из главных ролей в мелодраме «Москва слезам не верит» сыграл небесно-голубой Москвич, который при должном уходе непременно должен сохраниться лет сто. Это мы проверим еще лет через 25, а пока назовите модель:
Кстати, о «Москвичах». Одну из главных ролей в мелодраме «Москва слезам не верит» сыграл небесно-голубой Москвич, который при должном уходе непременно должен сохраниться лет сто. Это мы проверим еще лет через 25, а пока назовите модель:
400
В фильме снималась самая первая модель, выпущенная под названием «Москвич» — седан 400, во многом копировавший немецкий Opel Kadett. На момент съемок ему было уже за 40, так что ироничное отношение авторов вполне понятно.
402
В фильме снималась самая первая модель, выпущенная под названием «Москвич» — седан 400, во многом копировавший немецкий Opel Kadett. На момент съемок ему было уже за 40, так что ироничное отношение авторов вполне понятно.
407
В фильме снималась самая первая модель, выпущенная под названием «Москвич» — седан 400, во многом копировавший немецкий Opel Kadett. На момент съемок ему было уже за 40, так что ироничное отношение авторов вполне понятно.
410
В фильме снималась самая первая модель, выпущенная под названием «Москвич» — седан 400, во многом копировавший немецкий Opel Kadett. На момент съемок ему было уже за 40, так что ироничное отношение авторов вполне понятно.
4 / 10
Советский дрэгстер? Было и такое! Точнее, это настоящий турбореактивный снаряд ХАДИ-9, созданный для установления рекорда скорости. Для съемок в кино ему придумали псевдоним — ИГЛА-09-SR. А как назывался сам фильм?
Советский дрэгстер? Было и такое! Точнее, это настоящий турбореактивный снаряд ХАДИ-9, созданный для установления рекорда скорости. Для съемок в кино ему придумали псевдоним — ИГЛА-09-SR. А как назывался сам фильм?
«Гонщики»
По сюжету ленты с молодым Харатьяном ИГЛА-09-SR ставит всесоюзный рекорд скорости. Но в реальности полноценных заездов так и не было, а во время съемок машина с двигателем от МИГ-9 набирала то ли 300, то ли 400 км/ч. А замах был, ни много ни мало, на звуковой барьер!
«Скорость»
По сюжету ленты с молодым Харатьяном ИГЛА-09-SR ставит всесоюзный рекорд скорости. Но в реальности полноценных заездов так и не было, а во время съемок машина с двигателем от МИГ-9 набирала то ли 300, то ли 400 км/ч. А замах был, ни много ни мало, на звуковой барьер!
«Гонка без финиша»
По сюжету ленты с молодым Харатьяном ИГЛА-09-SR ставит всесоюзный рекорд скорости. Но в реальности полноценных заездов так и не было, а во время съемок машина с двигателем от МИГ-9 набирала то ли 300, то ли 400 км/ч. А замах был, ни много ни мало, на звуковой барьер!
«Берегись автомобиля»
По сюжету ленты с молодым Харатьяном ИГЛА-09-SR ставит всесоюзный рекорд скорости. Но в реальности полноценных заездов так и не было, а во время съемок машина с двигателем от МИГ-9 набирала то ли 300, то ли 400 км/ч. А замах был, ни много ни мало, на звуковой барьер!
5 / 10
А как насчет Rolls-Royce? Это не макет, а британский оригинал, который засветился во множестве лент. По прыжку Яшки-цыгана вы наверняка опознали кадр из «Новых приключений неуловимых, но что это конкретно за модель?
А как насчет Rolls-Royce? Это не макет, а британский оригинал, который засветился во множестве лент. По прыжку Яшки-цыгана вы наверняка опознали кадр из «Новых приключений неуловимых, но что это конкретно за модель?
Silver Ghost
Согласно официальной информации «Мосфильма», это не просто Phantom II с кузовом ателье Ward, а первый из четырех экземпляров, поставленных в СССР в 1930 году. И вполне вероятно, что именно на этой машине (или на точно такой же) ездил сам Сталин.
Wraith
Согласно официальной информации «Мосфильма», это не просто Phantom II с кузовом ателье Ward, а первый из четырех экземпляров, поставленных в СССР в 1930 году. И вполне вероятно, что именно на этой машине (или на точно такой же) ездил сам Сталин.
Phantom
Согласно официальной информации «Мосфильма», это не просто Phantom II с кузовом ателье Ward, а первый из четырех экземпляров, поставленных в СССР в 1930 году. И вполне вероятно, что именно на этой машине (или на точно такой же) ездил сам Сталин.
Silver Dawn
Согласно официальной информации «Мосфильма», это не просто Phantom II с кузовом ателье Ward, а первый из четырех экземпляров, поставленных в СССР в 1930 году. И вполне вероятно, что именно на этой машине (или на точно такой же) ездил сам Сталин.
6 / 10
Сложно забыть, как герои «Джентльменов удачи» прорывались «на свободу с чистой совестью в чреве цементовоза. Но присмотритесь повнимательнее: на самом деле это перекрашенный молоковоз! Широкие борта, на которые ставились бидоны, дополнительная цистерна на прицепе… Но хоть с маркой нет никаких сомнений, верно?
Сложно забыть, как герои «Джентльменов удачи» прорывались «на свободу с чистой совестью в чреве цементовоза. Но присмотритесь повнимательнее: на самом деле это перекрашенный молоковоз! Широкие борта, на которые ставились бидоны, дополнительная цистерна на прицепе… Но хоть с маркой нет никаких сомнений, верно?
ГАЗ
Многие считают, что в фильме снимался обычный «газон» ГАЗ-51 — но на самом деле это УралЗИС-355М, сделанный в Миассе на мощностях эвакуированного в 1941 году завода имени Сталина. Иными словами, предок известных нам армейских (и не только) «Уралов».
ЗИЛ
Многие считают, что в фильме снимался обычный «газон» ГАЗ-51 — но на самом деле это УралЗИС-355М, сделанный в Миассе на мощностях эвакуированного в 1941 году завода имени Сталина. Иными словами, предок известных нам армейских (и не только) «Уралов».
КрАЗ
Многие считают, что в фильме снимался обычный «газон» ГАЗ-51 — но на самом деле это УралЗИС-355М, сделанный в Миассе на мощностях эвакуированного в 1941 году завода имени Сталина. Иными словами, предок известных нам армейских (и не только) «Уралов».
УралЗИС
Многие считают, что в фильме снимался обычный «газон» ГАЗ-51 — но на самом деле это УралЗИС-355М, сделанный в Миассе на мощностях эвакуированного в 1941 году завода имени Сталина. Иными словами, предок известных нам армейских (и не только) «Уралов».
7 / 10
Один из первых фильмов Никиты Михалкова, «Раба любви», любопытен автомобильным энтузиастам выводком оригинальных иномарок-олдтаймеров, которые удалось собрать на съемки в 1975 году. На картинке — французский автомобиль главного героя в исполнении Родиона Нахапетова, а вам надо угадать марку.
Один из первых фильмов Никиты Михалкова, «Раба любви», любопытен автомобильным энтузиастам выводком оригинальных иномарок-олдтаймеров, которые удалось собрать на съемки в 1975 году. На картинке — французский автомобиль главного героя в исполнении Родиона Нахапетова, а вам надо угадать марку.
Renault
Ранние модели Renault легко опознать по характерному «носу» без радиатора, который располагался позади двигателя. Конкретный киногерой — модель NN, дебютировавшая в 1924 году, то есть спустя 6 лет после событий ленты. Но так ли это важно?
Peugeot
Ранние модели Renault легко опознать по характерному «носу» без радиатора, который располагался позади двигателя. Конкретный киногерой — модель NN, дебютировавшая в 1924 году, то есть спустя 6 лет после событий ленты. Но так ли это важно?
Talbot
Ранние модели Renault легко опознать по характерному «носу» без радиатора, который располагался позади двигателя. Конкретный киногерой — модель NN, дебютировавшая в 1924 году, то есть спустя 6 лет после событий ленты. Но так ли это важно?
Delage
Ранние модели Renault легко опознать по характерному «носу» без радиатора, который располагался позади двигателя. Конкретный киногерой — модель NN, дебютировавшая в 1924 году, то есть спустя 6 лет после событий ленты. Но так ли это важно?
8 / 10
«Горбатый!..». Стоп, это цитата из другого фильма и вообще не про машину. Тем не менее, вы смотрите на «горбатый» запорожец, который снимался много где, но самую главную роль сыграл именно в этой ленте.
«Горбатый!..». Стоп, это цитата из другого фильма и вообще не про машину. Тем не менее, вы смотрите на «горбатый» запорожец, который снимался много где, но самую главную роль сыграл именно в этой ленте.
«Служебный роман»
«Консервная банка системы «Запорожец» на момент съемок милой комедии «Три плюс два» была, на самом-то деле, весьма желанной: малолитражке стукнуло всего три года. Но, видимо, такова была судьба «горбатого» — оставаться милым, но неуклюжим комическим героем.
«Операция Ы»
«Консервная банка системы «Запорожец» на момент съемок милой комедии «Три плюс два» была, на самом-то деле, весьма желанной: малолитражке стукнуло всего три года. Но, видимо, такова была судьба «горбатого» — оставаться милым, но неуклюжим комическим героем.
«Три плюс два»
«Консервная банка системы «Запорожец» на момент съемок милой комедии «Три плюс два» была, на самом-то деле, весьма желанной: малолитражке стукнуло всего три года. Но, видимо, такова была судьба «горбатого» — оставаться милым, но неуклюжим комическим героем.
«Любовь и голуби»
«Консервная банка системы «Запорожец» на момент съемок милой комедии «Три плюс два» была, на самом-то деле, весьма желанной: малолитражке стукнуло всего три года. Но, видимо, такова была судьба «горбатого» — оставаться милым, но неуклюжим комическим героем.
9 / 10
Советское кино воспевало дрифт еще до того, как это стало форсажным мейнстримом! Речь, конечно же, о знаменитых пируэтах Ипполита из «Иронии судьбы» на льду Невы. Да и культуру «жиг-бокоходов» Эльдар Рязанов предсказал весьма точно. А вам наверняка не составит труда вспомнить конкретную модель.
Советское кино воспевало дрифт еще до того, как это стало форсажным мейнстримом! Речь, конечно же, о знаменитых пируэтах Ипполита из «Иронии судьбы» на льду Невы. Да и культуру «жиг-бокоходов» Эльдар Рязанов предсказал весьма точно. А вам наверняка не составит труда вспомнить конкретную модель.
ВАЗ-2101
В 1976 году, когда снимался фильм, как раз дебютировала вазовская «шестерка» — более стремительная и, с позволения сказать, драйверская. Но герой Юрия Яковлева ездил на более изящной «тройке» — и, надо сказать, его образу эта машина подходила лучше.
ВАЗ-2103
В 1976 году, когда снимался фильм, как раз дебютировала вазовская «шестерка» — более стремительная и, с позволения сказать, драйверская. Но герой Юрия Яковлева ездил на более изящной «тройке» — и, надо сказать, его образу эта машина подходила лучше.
ВАЗ-2105
В 1976 году, когда снимался фильм, как раз дебютировала вазовская «шестерка» — более стремительная и, с позволения сказать, драйверская. Но герой Юрия Яковлева ездил на более изящной «тройке» — и, надо сказать, его образу эта машина подходила лучше.
ВАЗ-2106
В 1976 году, когда снимался фильм, как раз дебютировала вазовская «шестерка» — более стремительная и, с позволения сказать, драйверская. Но герой Юрия Яковлева ездил на более изящной «тройке» — и, надо сказать, его образу эта машина подходила лучше.
10 / 10
Наконец, самый настоящий концепт-кар из СССР — этот автобус ЛАЗ «Украина-1» не планировался к серийному производству, был сделан в единственном экземпляре и изобиловал люксовыми фишками. Это помимо космического дизайна. А в каком фильме его можно увидеть?
Наконец, самый настоящий концепт-кар из СССР — этот автобус ЛАЗ «Украина-1» не планировался к серийному производству, был сделан в единственном экземпляре и изобиловал люксовыми фишками. Это помимо космического дизайна. А в каком фильме его можно увидеть?
«Гостья из будущего»
Кому легкая комедия, а кому — почти полный срез советского автопрома начала шестидесятых. В «Королеве бензоколонки» засветилось почти все, что выпускалось в стране — а еще предсерийный БелАЗ, этот концептуальный ЛАЗ и даже настоящий американский Cadillac. Музей, а не фильм!
«Кин-Дза-Дза»
Кому легкая комедия, а кому — почти полный срез советского автопрома начала шестидесятых. В «Королеве бензоколонки» засветилось почти все, что выпускалось в стране — а еще предсерийный БелАЗ, этот концептуальный ЛАЗ и даже настоящий американский Cadillac. Музей, а не фильм!
«Королева бензоколонки»
Кому легкая комедия, а кому — почти полный срез советского автопрома начала шестидесятых. В «Королеве бензоколонки» засветилось почти все, что выпускалось в стране — а еще предсерийный БелАЗ, этот концептуальный ЛАЗ и даже настоящий американский Cadillac. Музей, а не фильм!
«Приключения Электроника»
Кому легкая комедия, а кому — почти полный срез советского автопрома начала шестидесятых. В «Королеве бензоколонки» засветилось почти все, что выпускалось в стране — а еще предсерийный БелАЗ, этот концептуальный ЛАЗ и даже настоящий американский Cadillac. Музей, а не фильм!
Окей, зумер!
/ 10
Окей, зумер!
Ну ничего, тест про машины из кинокомиксов тоже сделаем
Дитя девяностых
/ 10
Дитя девяностых
Юрия Деточкина точно знаете, но как насчет Ивана Кукушкина?
Заведующий киноархивом
/ 10
Заведующий киноархивом
Прекрасные познания! Вы же не только в советском кино так сильны, да?
Тест 2 июля
Игра: угадываем машины из советских фильмов