Autonews
Под копирку: викторина о плагиате в автомобилестроении
21 июня
Под копирку: викторина о плагиате в автомобилестроении
Плагиатом грешили в СССР, а теперь им вовсю занимаются китайцы. Проверьте, насколько хорошо вы разбираетесь в автомобильном клонировании
Начать тест
Партнерские предложения
21 июня
Под копирку: викторина о плагиате в автомобилестроении
1/10
Начнем с несложных вопросов про автомобили из СССР. ГАЗ-А был первым советским легковым автомобилем конвейерной сборки. Модель, конечно, нельзя назвать бессовестным клоном — это была вполне честная лицензионная копия.
Peugeot 201
Советский союз выкупил у американского концерна Ford права на производство перелицованной модели Model A в 1929 году. При этом наладить серийную сборку машин ГАЗ-А удалось в Горьком только тремя годами позже, когда выпуск оригинальной американской «ашки» уже прекратился.
Citroen Type A
Советский союз выкупил у американского концерна Ford права на производство перелицованной модели Model A в 1929 году. При этом наладить серийную сборку машин ГАЗ-А удалось в Горьком только тремя годами позже, когда выпуск оригинальной американской «ашки» уже прекратился.
Ford Model A
Советский союз выкупил у американского концерна Ford права на производство перелицованной модели Model A в 1929 году. При этом наладить серийную сборку машин ГАЗ-А удалось в Горьком только тремя годами позже, когда выпуск оригинальной американской «ашки» уже прекратился.
Ford Model T
Советский союз выкупил у американского концерна Ford права на производство перелицованной модели Model A в 1929 году. При этом наладить серийную сборку машин ГАЗ-А удалось в Горьком только тремя годами позже, когда выпуск оригинальной американской «ашки» уже прекратился.
2/10
А вот в случае с «Москвичом-400» о лицензии уже речь не идет — автомобиль был воссоздан на основе трофейных Opel Kadett K38, став конструктивной и внешней копией «немца». В конце 1940-х модель не пользовалась большим спросом, но уже в начале 1950-х на нее начали выстраиваться очереди. А сколько среднемесячных зарплат советского гражданина стоил «400-й»?
9
«Москвич-400» стоил 8000 руб., что в начале 1950-х было эквивалентно 13 средним зарплатам в народном хозяйстве. Это был действительно относительно доступный автомобиль по сравнению с другими советскими современниками. Скажем, «Победа» стоила минимум вдвое дороже.
13
«Москвич-400» стоил 8000 руб., что в начале 1950-х было эквивалентно 13 средним зарплатам в народном хозяйстве. Это был действительно относительно доступный автомобиль по сравнению с другими советскими современниками. Скажем, «Победа» стоила минимум вдвое дороже.
17
«Москвич-400» стоил 8000 руб., что в начале 1950-х было эквивалентно 13 средним зарплатам в народном хозяйстве. Это был действительно относительно доступный автомобиль по сравнению с другими советскими современниками. Скажем, «Победа» стоила минимум вдвое дороже.
20
«Москвич-400» стоил 8000 руб., что в начале 1950-х было эквивалентно 13 средним зарплатам в народном хозяйстве. Это был действительно относительно доступный автомобиль по сравнению с другими советскими современниками. Скажем, «Победа» стоила минимум вдвое дороже.
3/10
«Москвич-2141» — внешне вполне себе самостоятельный автомобиль, чего, к сожалению, нельзя сказать о технической части. Коллектив АЗЛК даже очень обиделся, когда получил указание скопировать:
Fiat Tipo
«Москвич-2141» технически повторяет переднеприводную франко-американскую модель Simca 1308, которая в 1975 г. удостоилась звания «Автомобиль года в Европе». Даже первый прототип «Москвича», созданный на базе «1308», ласково называли «Максимкой».
Volkswagen Jetta
«Москвич-2141» технически повторяет переднеприводную франко-американскую модель Simca 1308, которая в 1975 г. удостоилась звания «Автомобиль года в Европе». Даже первый прототип «Москвича», созданный на базе «1308», ласково называли «Максимкой».
Simca 1308
«Москвич-2141» технически повторяет переднеприводную франко-американскую модель Simca 1308, которая в 1975 г. удостоилась звания «Автомобиль года в Европе». Даже первый прототип «Москвича», созданный на базе «1308», ласково называли «Максимкой».
Renault 20
«Москвич-2141» технически повторяет переднеприводную франко-американскую модель Simca 1308, которая в 1975 г. удостоилась звания «Автомобиль года в Европе». Даже первый прототип «Москвича», созданный на базе «1308», ласково называли «Максимкой».
4/10
Ну а теперь переместимся в Китай. Марка Huansu, входящая в концерн BAIC, переводится с китайского как «волшебная скорость». Их дебютная модель C60 — практически точная копия 650-сильного суперкроссовера Lamborghini Urus, от которого китайца при первом взгляде можно отличить лишь по форме задней оптики и дверей. Но вот начинка совершенно разная. Угадаете, насколько «китаец» слабее «итальянца»?
На 200 сил
Китайский клон Lamborghini Urus укомплектован вполне прозаичным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Впрочем, в качестве альтернативы доступен двухлитровый агрегат, который на 50 сил мощнее.
На 300 сил
Китайский клон Lamborghini Urus укомплектован вполне прозаичным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Впрочем, в качестве альтернативы доступен двухлитровый агрегат, который на 50 сил мощнее.
На 500 сил
Китайский клон Lamborghini Urus укомплектован вполне прозаичным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Впрочем, в качестве альтернативы доступен двухлитровый агрегат, который на 50 сил мощнее.
Неправда! «Китаец» мощнее «Уруса» — аж на 50 сил.
Китайский клон Lamborghini Urus укомплектован вполне прозаичным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Впрочем, в качестве альтернативы доступен двухлитровый агрегат, который на 50 сил мощнее.
5/10
Летом 2016 г. в Китае произошел курьезный случай. На одном из перекрестков города Чунцин столкнулись два кроссовера: Range Rover Evoque и его местная копия в лице Landwind X7. Даже цвет у копии и оригинала был одинаковый. Как вы думаете, кто был виноват?
Водитель «британца»
Полиция назвала виновником аварии водителя Landwind X7, которому пришлось покрыть стоимость ремонта настоящего Range Rover за счет страховки.
Водитель «китайца»
Полиция назвала виновником аварии водителя Landwind X7, которому пришлось покрыть стоимость ремонта настоящего Range Rover за счет страховки.
Оба водителя нарушили правила
Полиция назвала виновником аварии водителя Landwind X7, которому пришлось покрыть стоимость ремонта настоящего Range Rover за счет страховки.
Другой автомобилист, скрывшийся с места ДТП
Полиция назвала виновником аварии водителя Landwind X7, которому пришлось покрыть стоимость ремонта настоящего Range Rover за счет страховки.
6/10
Кстати, Jaguar Land Rover долго судилась с компанией Jiangling Motors Holding, выпускающей автомобили Landwind X7. В 2018 г. громкое дело по обвинению в клонировании наконец-то было закрыто. Помните, чью сторону принял суд?
Суд так и не удовлетворил иск JLR
В марте 2019 г. суд Пекина признал Landwind X7 плагиатом, постановил немедленно прекратить продажи кроссовера и даже обязал Jiangling Motors Holding выплатить компенсацию британцам. Случай и вправду уникальный: прежде местные суды никогда не принимали сторону иностранных компаний в похожих делах.
Суд частично принял сторону JLR
В марте 2019 г. суд Пекина признал Landwind X7 плагиатом, постановил немедленно прекратить продажи кроссовера и даже обязал Jiangling Motors Holding выплатить компенсацию британцам. Случай и вправду уникальный: прежде местные суды никогда не принимали сторону иностранных компаний в похожих делах.
Суд признал Landwind X7 чистейшим плагиатом
В марте 2019 г. суд Пекина признал Landwind X7 плагиатом, постановил немедленно прекратить продажи кроссовера и даже обязал Jiangling Motors Holding выплатить компенсацию британцам. Случай и вправду уникальный: прежде местные суды никогда не принимали сторону иностранных компаний в похожих делах.
Фирма Jiangling подала встречный иск и выиграла дело
В марте 2019 г. суд Пекина признал Landwind X7 плагиатом, постановил немедленно прекратить продажи кроссовера и даже обязал Jiangling Motors Holding выплатить компенсацию британцам. Случай и вправду уникальный: прежде местные суды никогда не принимали сторону иностранных компаний в похожих делах.
7/10
Китайский внедорожник BAIC BJ80 практически полностью копирует предыдущий Mercedes-Benz G-Class. Та же рамная конструкция, те же угловатые формы, круглые фары… Разве что радиаторная решетка почему-то выполнена в стиле «Хаммера». Впрочем, есть и еще одно принципиальное отличие. Какое же?
У «китайца» есть гибридная модификация
В гамме у BAIC BJ80 есть модификация с гибридной силовой установкой, которой никогда не было в активе у оригинального «Гелика» даже после смены поколения.
BAIC BJ80 — электромобиль
В гамме у BAIC BJ80 есть модификация с гибридной силовой установкой, которой никогда не было в активе у оригинального «Гелика» даже после смены поколения.
Китайский внедорожник работает на водороде
В гамме у BAIC BJ80 есть модификация с гибридной силовой установкой, которой никогда не было в активе у оригинального «Гелика» даже после смены поколения.
BAIC BJ80 оснащен газотурбинным двигателем
В гамме у BAIC BJ80 есть модификация с гибридной силовой установкой, которой никогда не было в активе у оригинального «Гелика» даже после смены поколения.
8/10
Хотите Bugatti Chiron всего за 5 тыс. долларов? Пожалуйста! Фирма Shandong Qilu Fengde предлагает как раз такой автомобиль. Впрочем, он будет не только несоизмеримо дешевле, но и неприлично слабее 1500-сильного оригинала. Во сколько раз?
В 100 раз
Клон одного из самых технически сложных, мощных и быстрых автомобилей на планете оснащен электромотором мощностью всего в 3 лошадиные силы. Shandong Qilu Fengde P8 можно управлять, даже не имея водительских прав.
В 200 раз
Клон одного из самых технически сложных, мощных и быстрых автомобилей на планете оснащен электромотором мощностью всего в 3 лошадиные силы. Shandong Qilu Fengde P8 можно управлять, даже не имея водительских прав.
В 300 раз
Клон одного из самых технически сложных, мощных и быстрых автомобилей на планете оснащен электромотором мощностью всего в 3 лошадиные силы. Shandong Qilu Fengde P8 можно управлять, даже не имея водительских прав.
В 500 раз
Клон одного из самых технически сложных, мощных и быстрых автомобилей на планете оснащен электромотором мощностью всего в 3 лошадиные силы. Shandong Qilu Fengde P8 можно управлять, даже не имея водительских прав.
9/10
Фирма Zotye известна своими копиями популярных немецких кроссоверов — от Audi Q5 до Volkswagen Tiguan. В 2016 г. китайцы клонировали Porsche Macan, а впоследствии у модели SR9 даже появилась спецверсия, посвященная фильму:
«Форсаж»
У Zotye SR9 есть специальная версия под названием Deformation с особым кузовным обвесом и желтым цветом, дающим отсылку к роботу Бамблби из «Трансформеров». Интересно, а Майкл Бэй в курсе?
«Трансформеры»
У Zotye SR9 есть специальная версия под названием Deformation с особым кузовным обвесом и желтым цветом, дающим отсылку к роботу Бамблби из «Трансформеров». Интересно, а Майкл Бэй в курсе?
«Мстители»
У Zotye SR9 есть специальная версия под названием Deformation с особым кузовным обвесом и желтым цветом, дающим отсылку к роботу Бамблби из «Трансформеров». Интересно, а Майкл Бэй в курсе?
«Люди Икс»
У Zotye SR9 есть специальная версия под названием Deformation с особым кузовным обвесом и желтым цветом, дающим отсылку к роботу Бамблби из «Трансформеров». Интересно, а Майкл Бэй в курсе?
10/10
Впрочем, клонами грешат не только китайцы. Суперкар Arrinera Hussarya, подозрительно напоминающий Lamborghini Murcielago и Reventon, родом из Европы. Угадаете, из какой страны?
Чехия
Суперкар Arrinera Hussarya, оснащаемый 8,2-литровым 800-сильным атмосферным двигателем General Motors, родом из Польши. Автомобиль назван в честь крылатых гусар — элитной тяжелой кавалерии Речи Посполитой.
Венгрия
Суперкар Arrinera Hussarya, оснащаемый 8,2-литровым 800-сильным атмосферным двигателем General Motors, родом из Польши. Автомобиль назван в честь крылатых гусар — элитной тяжелой кавалерии Речи Посполитой.
Литва
Суперкар Arrinera Hussarya, оснащаемый 8,2-литровым 800-сильным атмосферным двигателем General Motors, родом из Польши. Автомобиль назван в честь крылатых гусар — элитной тяжелой кавалерии Речи Посполитой.
Польша
Суперкар Arrinera Hussarya, оснащаемый 8,2-литровым 800-сильным атмосферным двигателем General Motors, родом из Польши. Автомобиль назван в честь крылатых гусар — элитной тяжелой кавалерии Речи Посполитой.
Далее
из 10
«Оригинал»
Пускай клонированием занимаются генетики.
из 10
«Копия»
Все подглядывают. С этим ничего не поделаешь.
из 10
«Клон»
Все новое — хорошо клонированное старое?
Пройти еще раз