Avatr 12 официально добрался до России. Новый электрический седан метит в премиальный сегмент, ориентируясь на изысканную аудиторию потребителей. Что представляет собой футуристичная новинка с каскадом любопытных опций — в обзоре Autonews.ru.
Биодизайн
Создается ощущение, что в Китае тяготеют к биодизайну. У Avatr 12 это читается сразу: мягкие линии, стремительный силуэт, длинный капот. Автомобиль одновременно выглядит строго и агрессивно. Хищный прищур фар головной оптики, изящные полоски в виде диодных фонарей, миниатюрные стойки вместо зеркал заднего вида, фартук и декоративная юбка с металлическим акцентом.
Из крайне интересных решений — лобовое стекло, плавно переходящее в крышу. Смотрится стильно, но насколько это практично? Видимо, под камнепад лучше не попадать.
Однако, по словам представителей бренда, благодаря покатой форме вероятность серьезных повреждений минимальна. К тому же при желании крышу можно «закатать в броню».
Вместо заднего стекла здесь используется камера, изображение с которой выводится на салонное зеркало заднего вида. Приятный бонус — у камеры есть омыватель, так что в плохую погоду проблем с обзором быть не должно. Венчает картину эффектный спойлер, установленный на крышке багажника.
Внутри — космолет
Интерьер логично продолжает идеи внешнего дизайна: минимум рубленых форм и максимум плавных, обтекаемых линий. Дверца открывается автоматически в один клик. Стильно, хотя уже и не в новинку. Погружаешься внутрь и ловишь себя на ощущении, будто оказался в космолете из фильма про будущее. Кажется, именно так должны выглядеть автомобили где-нибудь в следующем веке.
Все материалы добротные, сборка аккуратная, эргономика выверенная.
Здесь почти идеально соблюден баланс между физическими кнопками и сенсорными элементами управления. Все, что нужно в дороге, — от стеклоподъемников до «аварийки» — всегда под рукой. Управление климатом вынесено в отдельный блок, а второстепенные функции вроде массажа логично спрятаны в меню центрального дисплея.
К слову, сенсорным экраном здесь пользуешься не так часто. Avatr 12 получил голосовой интерфейс, который действительно неплохо говорит и понимает по-русски. Его можно попросить открыть багажник, включить кондиционер или настроить музыку. Причем микрофоны определяют, откуда именно вы говорите: система может, например, открыть окно рядом с задним пассажиром без лишних уточнений.
Любопытные фишки
Для топового исполнения Avatr 12 предлагаются камеры, изображение с которых выводится на экраны под лобовым стеклом. Дисплеи расположены почти там же, куда обычно падает взгляд, когда вы смотрите в боковые зеркала заднего вида. Привыкнуть несложно.
Судя по всему, дизайнеры хотели сделать рулевое колесо похожим на штурвал спортивного болида. Он овальный, да еще и со сточенными гранями. Забавно — да, но главнее, чтобы им удобно было пользоваться.
Спереди — огромный 35,5-дюймовый дисплей по всей кромке лобового стекла, отображающий ключевые бортовые показатели. По центру расположен интерактивный графический планшет мультимедийно-развлекательного комплекса диагональю 15,6 дюймов.
Массаж, подогрев и вентиляция положены всем креслам без исключения. Сзади максимально откинуться в кресле не получится: режим «нулевой гравитации» доступен только спереди. Разумеется, есть исчерпывающий набор опций комфорта и систем безопасности.
Капот или багажник
Помните, что Avatr — это электрокар, а потому силовая установка здесь крепится на осях. Зато вместо капота — багажник. Он небольшой — 65 литров. А вот сзади куда солиднее — 425 литров. При необходимости второй ряд складывается, позволяя использовать салон для перевозки крупногабаритных вещей.
В арсенале китайского фастбэка: пневматическая подвеска с четырьмя активными режимами и одним демонстрационным. Последний нужен исключительно для удобства посадки и выхода. Опция, конечно, интересная, но вопрос практичности оставим за скобками.
Диапазон регулировки клиренса — 45 мм. Но для тех, кто к пневме относится с осторожностью, предусмотрена версия с классическими пружинами.
Интеллектуальный привод
Интеллектуальный полный привод перераспределяет крутящий момент между осями всего за 10 миллисекунд. Это позволяет снизить лишние потери энергии, реже прибегать к торможению и при необходимости обеспечить уверенный разгон и стабильность на дороге.
Avatr 12 щедро оснащен электронными ассистентами, включая систему автоматической парковки. Она умеет работать как с водителем внутри автомобиля, так и в полностью дистанционном режиме, когда вы находитесь снаружи. Это поможет припарковать машину в труднодоступных местах.

















