branding imagebranding image
Autonews
Новинки Давид Акопян
Подписаться на Telegram-канал

Новый большой кроссовер Lada: первые подробности и изображения

Дизайн без «икс-фэйса», семиместный салон и полный привод как у Duster — разбираемся, каким может стать будущий кроссовер Lada
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

АвтоВАЗ готовит совершенно новую модель, которая должна стать самой крупной и оснащенной в линейке Lada. Дебют новинки ожидается в 2025-2026 гг., однако первые подробности о будущем флагмане известны уже сегодня. Autonews.ru, изучив рендеры, предположил, как может выглядеть будущая новинка — с учетом особенности той агрегатной базы, на которой будет построен кроссовер.

Что это будет?

В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летию АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок. Помимо обновленной Vesta, которая увидит свет в следующем году, в 2023-м переживет последний рестайлинг кросс-хэтч XRAY, а в 2024-м дебютирует совершенно новая Niva. Год спустя тольяттинцы представят новое семейство Granta, которое будет базироваться уже на новой платформе CMF-B от Renault-Nissan. Ее модели Lada будут делить с автомобилями родственных по концерну автомобилей Dacia. Наконец, в 2025-м или 2026-м году должна выйти совершенно новая модель, которая станет флагманом Lada.

Lada Vesta 2022: все подробности и изображения Новинки 28 апреля 2021 Lada Vesta 2022: все подробности и изображения
Фото: Андрей Холмов / ТАСС Статьи 18 декабря 2020 Новые «Лады» будут выглядеть по-другому. На АвтоВАЗе сменился дизайнер

АвтоВАЗ еще с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка и выпустить автомобиль более высокого класса. В начале «нулевых» часть из них даже материализовалась в четырехдверный прототип «Силуэт», а также в «Проект С», в рамках которого были показаны седан, кроссовер и трехдверный хэтчбек гольф-класса. Однако ни один из этих проектов так и не пошел в серийное производство. Теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. Но это будет не седан, как планировалось ранее, а еще один кроссовер — более крупный и оснащенный, чем грядущая «Нива» или родственный с ней по концерну Renault Duster.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Ранее сообщалось, что эта модель получит черты концепта xCode, созданного под руководством Стива Маттина и показанного еще в сентябре 2016-го. Однако теперь информация иная: в АвтоВАЗе решили окончательно отказаться от «икс-стиля».

За внешность новинки будет отвечать новый главный дизайнер АвтоВАЗа Жан Филипп Солар, а в основе автомобиля окажется все та же платформа CMF-B от моделей Dacia. Поэтому не исключено, что некоторые решения при постройке кузова новинки будут позаимствованы у грядущего кроссовера Dacia Bigster, который также будет базироваться на новой тележке CMF-B от Renault-Nissan. Прототип этого автомобиля уже был показан в рамках мероприятия Renaulution и, скорее всего, его серийный вариант окажется похож на концепт. А новая «Лада», в свою очередь, получит схожие черты.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Поскольку АвтоВАЗ планирует вывести название Niva в отдельный международный суббренд, который будет продаваться на множестве рынков, включая европейские, то, скорее всего, и новый крупный кроссовер войдет в это семейство. Однако он будет значительно крупнее и комфортнее, чем текущие Niva Legend, Niva Travel и даже грядущая новая Niva.

Вероятнее всего, машина получит даже семиместное исполнение салона. Шасси автомобиля будет выполнено на той же архитектуре, что и у текущего европейского Duster, а также будущего Bigstep. Спереди будут использоваться стойки МакФерсон, а сзади — многорычажная конструкция, которая позволит интегрировать в автомобиль систему полного привода.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Полный привод от Duster

Базовые модификации автомобиля окажутся переднеприводными, однако топовые версии кросовера будут предлагать и с полноприводной трансмиссией. Ее, вероятнее всего, новая «Лада» позаимствует у новой Niva, которая, в свою очередь, будет использовать технику от родственного Duster. В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически распределять тягу в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, у трансмиссии будет доступен режим Lock, в котором муфта будет уже принудительно блокироваться и делить момент между передней и задней осью в пропорции 50:50.

Моторы от Renault

Линейка двигатели новой Lada также наверняка будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет с сочетаться как с пятиступенчатой «механикой», так и с вариатором.

Dacia Bigster
Dacia Bigster

На ступень выше окажется двухлитровая «четверка» с отдачей 143 л.с., которая будет работать в паре исключительно с МКП. А старшим силовым агрегатом, вероятнее всего, будет новый 1,3-литровый турбомотор, который разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также Arkana. Этот 150-сильный мотор будет работать как шестиступенчатой механической коробкой передач, так и вариатором.

Оснащение и опции

Каким будет оформление салона сейчас предугадать сложно, однако не исключено, что интерьер получит много общих деталей от новой «Нивы». Например, машина может получить новую медиасистему Lada с вертикальной ориентацией сенсорного дисплея на манер автомобилей Tesla или Volvo.

Фото: vk.com / ladavestaclub
Фото: vk.com / ladavestaclub

Поскольку новая модель станет флагманом АвтоВАЗа, то помимо большого количества опций комфорта, машина получит и широкую линейку водительских помощников и систем превентивный безопасности. Причем весьма вероятно, что часть из них будет ориентирована как раз на помощь для езды по бездорожью. В частности, среди ассистентов могут оказаться система помощи при старте на подъеме, система спуска с горы, а также система кругового обзора с функцией «прозрачного капота».