branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний Елизавета Демьянова
Подписаться на Telegram-канал

Хочу больше знать и лучше разбираться в машинах. Что делать?

Может ли российский авторынок стать прозрачным и безопасным, как научить дилеров больше продавать и при чем тут диджитал. Разбираемся вместе с Авито Авто
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Почему автомобильному маркетологу недостаточно высшего образования, какие кейсы открывают дополнительные знания, где научиться новому и можно ли применять международный опыт на российском рынке — все подробности о бесплатных совместных обучающих курсах компании АвтоБосс и онлайн-сервиса Авито Авто в пяти вопросах.

1. Зачем учить готовых специалистов?

В стандартном сценарии обучением маркетологов в автобизнесе занимаются дистрибьюторы, которые зачастую ограничиваются традиционными приемами. Но современный мир давно стал более требовательным, вместе с ним изменились и реалии автобизнеса. Больше внимания сегодня уделяется диджитал-направлению, которое становится основным двигателем продаж.

Онлайн-сервис Авито Авто вместе с компанией АвтоБосс подробно изучили последние инструменты и подходы, а также международный опыт автомобильного маркетинга, которые во многом опираются на продвижение продаж через диджитал платформы. Для маркетологов и дилеров во всей автомобильной отрасли доступны обучающие курсы, которые помогают по максимуму использовать все инструменты продаж. Главная цель платформы — обучить всех автомобильных маркетологов в стране и вырастить новое поколение диджитал-профессионалов в автобизнесе.

2. Что нового можно узнать?

В программе обучения немного теории, в основном это опыт работы и секреты маркетинга от лидеров российского автобизнеса, знакомых с мировым опытом. В большей степени курсы включают в себя практические прикладные знания. Прямо на уроках маркетологи получают инструменты, которые можно применять в работе, еще не закончив курс, и, таким образом, сразу же оценить их эффективность.

Практические инструменты курса — это не только бланки, формулы, технологические карты и регламенты. Это еще и возможность для маркетологов выстроить новую среду внутри своих дилерских центров, шанс на более эффективное общение с коллегами — начиная от финансистов и генерального директора, заканчивая подрядчиками, агентами и системой колл-трекинга.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

По словам создателей образовательной площадки, работа специалистов в сфере продаж становится все более автоматизированной. Закономерность рынка такова, что маркетолог «из рук превращается в мозг, который анализирует и улучшает показатели».

3. Какие курсы есть в программе обучения?

На сегодня компания АвтоБосс совместно с Авито Авто предлагает два курса. Первый и ключевой курс называется «Идеальный автомаркетолог», он охватывает большую часть аудитории и сосредоточен на продажах новых автомобилей. На курсе участникам рассказывают, как поднять компанию на падающем рынке и как внедрить в работу последние диджитал-разработки в рекламе, аналитике и дистрибьюторстве. Слушатели учатся работать с трафиком, настраивать рекламу, контролировать контент, работать с репутацией. Курс состоит из 5 блоков с 26 уроками, включая подробные разборы домашних заданий.

Второй курс эксперты создали во время пандемии, исходя из растущих запросов на вторичном рынке на фоне дефицита новых машин. Курс называется «Маркетинг авто с пробегом», он выстроен на лучших практиках мирового рынка в этом направлении. В процессе курса происходит обмен лучшими домашними заданиями, регламентами и документами. Но особая ценность курса по рынку с пробегом — это перекрестные аудиты компаний-участников. Курс по вторичному рынку состоит из 5 блоков с 17 уроками и подробным разбором домашних заданий.

Оба курса подойдут специалистам с разным набором знаний и опыта — пройти его будет полезно как новичкам рынка и маркетологам, пришедшим в автобизнес из других отраслей, так и действующим профессионалам для обновления знаний. Команда образовательной площадки уже ведет работу над отдельным обучающим курсом по запчастям и сервису. Кроме того, выйдет и курс маркетинга для собственников.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

4. Чем эти программы отличаются от других?

Сервис Авито Авто не просто так работает над обучением российских дилеров. Благодаря новому профильному образованию специалисты в сфере автобизнеса смогут создать прозрачный и безопасный авторынок для всех его действующих участников.

«В реалиях 2021 года если маркетолог не диджитал, значит он не маркетолог. Диджитализация — один из трендов глобального маркетинга. Дилеры, которые его игнорируют уйдут с рынка, а маркетологи — потеряют работу. Эффективному дилеру нужно знать, какую прибыль приносит, каждый вложенный в маркетинг рубль, а удовлетворить эту потребность можно только при помощи digital-маркетинга и data driven», — говорит автор курса «Идеальный автомаркетолог» Иван Куц.

Курс в онлайн-режиме решает проблему постоянного обновления рекламных технологий, используя классифайды, контекст, таргет, медийку, SEO, картографические сервисы и многие другие инструменты отрасли. В отличие от других образовательных программ курсы АвтоБосс и Авито Авто предназначены исключительно для автодилеров, они построены на минимальном количестве теории и основаны на практических материалах, которые дают слушателям реальные рецепты успешных кейсов.

5. А кто-то уже прошел обучение? Есть отзывы?

В прошлом году на курсы «Идеальный автомаркетолог» и «Маркетинг авто с пробегом» записалось более 800 маркетологов по всей стране и более 650 из них уже приступили к обучению. Успешно окончили курс 229 участников. После первых отзывов интересоваться образовательными программами компании АвтоБосс и Авито Авто стали и за пределами России — площадка получает заявки на обучение от маркетологов из Казахстана, Украины и Белоруссии. Участники курсов открыто делятся впечатлениями об обучении.

Вот, что пишет о пройденном курсе маркетолог Jaguar Land Rover в «ААА Моторс» Марина Перетятько: «Повысилась моя репутация в компании. В курсе оказались такие вещи, которые можно сразу применять — обратный звонок на Яндекс-картах, видеозвонок, правила переезда на новый сайт, SЕО. Я давно работаю в маркетинге, но эти вещи для меня были новыми, они повысили конверсию».

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Еще одна слушательница курса маркетолог Volkswagen в «Рейн Моторс» Анастасия Гусева поделилась следующими впечатлениями: «Находясь в автобизнесе, я понимаю, как мне не хватало этого курса раньше. Он будет полезен для новичков, но рекомендую и всем, кто давно работает. Жалею, что раньше такого курса не было».

А так полученные знания описывает бренд-менеджер направления Nissan/Datsun, а ООО «Нижегородец Восток» Ирина Семенова: «Благодаря обучению до меня, наконец, дошло понимание, почему лендинги может использовать и официальный дилер. Для чего их использовать и в чем выгода. Обратила внимание на картографические сервисы, раньше не брала их во внимание. Стала больше погружаться в каждый канал продвижения».

По словам создателя курса «Идеальный автомаркетолог» Ивана Куца из компании АвтоБосс, сегодня мы наблюдаем изменение привычной модели покупки автомобиля. «Например, в 2020 году доля мессенджеров в общении с клиентами возросла, хотя звонки по-прежнему остаются самым востребованным каналом. Появились новые технологии, например, кнопка видеозвонка с сайта или посадочной страницы, когда клиент говорит с менеджером по видеосвязи и может посмотреть на машину без визита в дилерский центр», — объясняет Куц.

Сегодня автомобильный маркетолог не может обойтись без цифровизации и онлайн-платформ. Одно из главных направлений курса — научить слушателей использовать максимальные возможности в диджитал. По итогам обучения на рынок выходит более конкурентоспособный маркетолог, который умеет зарабатывать больше других.