Autonews
Новости компаний Екатерина Демишева

«Короче, дилер». Что такое библиотека автобизнеса и зачем она нужна

Российские дилеры при поддержке Авито Авто получили доступ к важным знаниям о продажах от мировых экспертов автобизнеса. Мы разобрались, как работает профессиональное издательство для автодилеров
Фото: Олег Лозовой / РБК

Помимо электрокаров, новых экологических норм для двигателей и автопилотирования развиваются и технологии продаж и маркетинга автомобильного бизнеса. Российские представители отрасли вместе с Авито Авто решили, что наш рынок не должен отставать от мировых трендов и создали платформу для обучения автомобильных дилеров и маркетологов — профессиональное издательство «Короче, дилер».

«Дилерский бизнес России имеет значительный потенциал роста за счет применения лучших практик, сформированных десятилетиями конкурентной борьбы на развитых рынках. Нехватка качественных профильных образовательных материалов приводит к появлению консалтинговых продуктов, не подкрепленных фундаментальными методиками. Книги помогут исправить эту ситуацию», — уверен вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

Как это работает?

Основатель сайта merch-auto.ru Александр Усольцев, эксперт рынка автомобилей с пробегом Артем Самородов и эксперт авторитейла с многолетним опытом работы в США Сергей Наумовский при поддержке Авито Авто основали издательство «Короче, дилер». Платформа выпускает и переводит актуальные книги экспертов автомобильного бизнеса международного уровня, адаптируя их к российским реалиям. Тираж первых трёх книг экспертов авторитейла США выходит из печати 20 октября и уже доступен к заказу и доставке на сайте издательства.

Фото: AVITO Авто

«Пять лет назад на тренинге в США мне в руки попала первая книга об авторитейле — она была безусловно полезной, но читать ее было непросто из-за обилия специфичных иностранных терминов. После нескольких лет поиска и тщательного отбора мы при содействии Авито Авто выпускаем первую серию из 12 изданий под авторством 7 ведущих экспертов авторитейла США. Только актуальные темы: от продаж и маркетинга до финуслуг и сервиса», — рассказывает автор идеи издательства «Короче, дилер» Александр Усольцев.

Кто помогает проекту?

Поддержку проекту и экспертам автомобильного бизнеса оказывает популярный сервис объявлений и крупнейшая площадка по продаже новых и подержанных легковых автомобилей и коммерческого транспорта Авито Авто.

«Мы в Авито Авто заинтересованы в долгосрочном росте автомобильного рынка в России. Также, мы хотим, чтобы доля продаваемых дилерами автомобилей на рынке росла. Авито Авто не только предоставляет торговую площадку, но и поддерживает образовательные инициативы для дилеров и профессиональных продавцов. С этой целью мы и поддержали перевод литературы для профессионалов автобизнеса. Качественные пособия для профессионалов помогают развивать авторынок и растить экспертизу его участников» — комментирует Кирилл Вотяков, руководитель категории «Автомобили» в Авито.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Благодаря Авито Авто к проекту библиотеки для дилеров удалось привлечь грамотных специалистов-переводчиков, которые смогли адаптировать специальный американский сленг на русский язык и раскрыть все секреты мирового авторитейла российским дилерам. Авито Авто не только предоставляет торговую площадку для дилеров, но и проводит бесплатные обучающие мероприятия.

Для чего это нужно?

«Российский авторынок молодой, и за короткое время стал пятым по величине авторынком Европы. Это является свидетельством таланта и человеческих ресурсов. При этом у авторынка Росси остается дополнительный бизнес потенциал. Реализовать этот потенциал помогут знания и опыт ведущих мировых экспертов авто индустрии». — пояснил эксперт авторынка США, Сергей Наумовский. 

В первой серии издательства «Короче, дилер» будут выпущены 12 книг за авторством 7 экспертов американского авторитейла, в числе которых Джим Роч, Тим Кинц, Макс Занан. Авторы при поддержке Авито Авто лично презентуют свои книги в рамках онлайн-мероприятий издательства, расписание презентаций доступно на сайте библиотеки.

Книги издательства помогут читателям лучше понять и наладить бизнес-процессы продажи автомобилей в России. Создатели проекта вместе с экспертами Авито Авто отобрали самые актуальные темы: от продаж и маркетинга до финансовых услуг и сервиса.

Фото: AVITO Авто

«На выходе получается много крутых идей как лучше и эффективнее настроить процессы в дилерском бизнесе. И это как продажи новых машин, так и продажи автомобилей с пробегом, финансовые услуги, сервисная станция — все, чего дилерскому сообществу не хватало в России в принципе», — объясняет эксперт рынка автомобилей с пробегом Артем Самородов.

Это только книги?

Сейчас к заказу на сайте издательства «Короче, дилер» доступны первые три книги. Книга эксперта по продажам и ведению переговоров Тима Кинца под названием «Без препятствий», книга мирового эксперта и визионера услуг и технологий автосервиса Джима Роча «Скоростная полоса. Как повысить доходность автосервиса и добиться лояльности клиентов», а также книга эксперта по цифровизации автобизнеса и повышению доходоности дилерских центров Макса Занана «Идеальный дилерский центр».

«За этими книгами стоят американские авторы, которые развивают американские дилерские предприятия — повышают их доходности и продажи. Мы работаем в полноценном партнерстве с этими авторами. Мы также планируем, что они будут приезжать к нам, выступать на местных локальных конференциях, рассказывать о своих ноу-хау. Также предусмотрен формат, когда они приезжают на мероприятия конкретной дилерской группы», — рассказывает Артем Самородов.

Что будет дальше?

В настоящее время при поддержке Авито Авто издательство «Короче, дилер» готовит мобильное приложение, которое будет также своеобразной обучающей платформой для читателей. Через него можно будет читать книги онлайн, слушать аудиолекции, а также проходить специальные тесты по изученному материалу.

В ближайшем будущем при поддержке и участии Авито Авто издательство планирует озвучить свои книги и распространять их в аудиоформате. Кроме того, уже доступны онлайн-презентации книг. Так, дилеры из российских глубинок смогут узнать личный опыт и секреты работы известных американских маркетологов и бизнесменов.