Autonews
Новости Ярослав Гронский

Российский авторынок вернулся к падению

В феврале в России продажи новых легковых автомобилей снизились на 2,2% — до 119 073 единиц. Рынок вернулся к падению после двух месяцев роста
Фото: АвтоВАЗ

В феврале в России было реализовано 119 073 новых легковых автомобиля, что на 2,2% меньше, чем в аналогичном месяце 2019 г., сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок снова вернулся к падению после двух предыдущих месяцев роста. При этом данные могут быть не окончательными, так как ряд компаний отказался от ежемесячной публикации данных о своих продажах.

«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые три месяца 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Большинство компаний из десятки лидеров российского рынка показали отрицательные результаты. Увеличить продажи в феврале смогли только марки Hyundai (+1%), Renault (+19%), Toyota (+17%) и Volkswagen (+2%).

Новости 6 февраля Российский авторынок показал рост второй месяц подряд
Новости 14 января Российский авторынок показал рост после восьми месяцев падения

Лидером рейтинга остается отечественная марка Lada, под которой АвтоВАЗ реализовал 25 002 автомобиля — на 7% меньше, чем годом ранее. На втором месте идет Kia с результатом 17 107 (-4%) машин, а на третьей позиции расположился Hyundai, продавший 14 386 легковушек (+1%). Четвертая строчка у Renault (10 123 ед., +19%), а замыкает первую пятерку Toyota (8239 ед., +17%).

Прежние лидеры премиального сегмента — Mercedes-Benz и BMW — не опубликовали данные о своих продажах за февраль. Исходя из этого, список лидеров в данном сегменте выглядят следующим образом: Audi (1332 ед., +11%), Lexus (1208 ед., +2%), Land Rover (681 ед., -13%), Volvo (637 ед., +8%) и Porsche (369 ед., +24%).

Что касается самых популярных моделей, то на первом месте продолжает идти Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 9559 автомобилей. На вторую строчку поднялась Kia Rio (8367 ед.), обошедшая Lada Vesta (8107 ед.). На четвертой позиции идет Hyundai Creta (6636 ед.), которая продолжает оставаться самым популярным SUV в России, а замыкает пятерку лидеров седан Hyundai Solaris (4453 ед.).

Ранее в АЕБ дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2020 года. Эксперты предполагают, что продажи новых автомобилей в нынешнем году снизятся на 2,1% по сравнению с 2019 годом — до 1,72 млн машин.