Autonews
Секретные ангары Volkswagen: изучаем самые редкие модели марки
Фото: Volswagen
Статьи
Алина Распопова
Статьи 27 сентября
Алина Распопова
Секретные ангары Volkswagen: изучаем самые редкие модели марки
Десятки редких и необычных автомобилей Volkswagen хранятся не в музеях, а в секретных гаражах завода марки в Вольфсбурге. Нам удалось попасть туда и протестировать несколько ретромоделей из коллекции

На родине Volkswagen в Вольфсбурге работают два популярных музея с богатыми коллекциями автомобилей марки. Первый — широко известный музей автомобилестроения Zeithaus в Автоштадте. Второй — Volkswagen AutoMuseum неподалеку от завода марки.

Но у немцев есть и еще один тайный загашник в непубличных ангарах, где стоят десятки редких экземпляров в идеальном состоянии и на ходу. Каждый из них периодически выезжает на дороги для того, чтобы механизмы сохраняли работоспособность.

Кресла без регулировок, тяжелые рули без усилителей и коробки передач без синхронизаторов с рычагами, больше похожими на торчащие из пола железные палки. А еще — крохотные зеркала, громкий шум двигателя и сильный запах топлива в салоне. В таких условиях поездка даже по немецким дорогам кажется выматывающей и бесконечной, хотя всего несколько десятков лет назад на этих автомобилях ставили рекорды. И именно этими машинами в Volkswagen гордятся особенно.

Volkswagen Beetle

Компактный Käfer, впоследствии получивший имя Beetle, выпускали с 1938 года по 2003 год. Это, конечно, не музейная редкость, но по-настоящему культовый автомобиль. А еще — самый массовый в истории, причем «Жука» десятки лет выпускали почти без изменений начальной конструкции. За все время производства в мире было собрано 21 529 464 этих автомобиля.

По ощущениям старый Beetle похож на советский «Запорожец», но едет чуть бодрее и задорнее. И даже норовит чуть махнуть задней осью на скользкой после дождя дороге. Версия с кузовом кабриолет дарит еще больше эмоций, но в дождь электропривода для крыши очень не хватает — приходится искать нормальную парковку и вручную упражняться со старомодными механизмами.

Volkswagen Karmann Ghia

Бюджетный спорткар с открытым кузовом на шасси Beetle немцы задумали еще в конце 1940-х годов в качестве более престижной модели, чем стандартные кабриолеты. В 1950 г. ателье Hebmuller и Karmann поручили спроектировать машину со спортивным кузовом.

К проекту тайно подключили еще одно итальянское ателье Carrozzeria Ghia, но у него в итоге получился не родстер, а двухдверное купе. Проект оказался удачным, и серийная модель дебютировала на международном автосалоне во Франкфурте в 1955 году. Чуть позже появилась и версия в кузове кабриолет. Volkswagen Karmann Ghia выпускали в Германии до 1974 г., а в Бразилии — до 1975 года. Всего было построено 487 тыс. экземпляров.

Volkswagen SP2

Довольно редкий сегодня спорткар разработало подразделение Volkswagen в Латинской Америке. В 70-е рынок Бразилии был закрыт для импорта автомобилей, поэтому на территории страны можно было продавать только локализованные модели. В 1969 г. там приняли решение создать этот проект самостоятельно в качестве наследника устаревшего на тот момент спорткара Karmann Ghia. Производство стартовало в 1972 г., и за четыре года собрали 10 205 экземпляров.

Заднеприводный спорткар SP (аббревиатура сложена из названия города Сан-Пауло) пользовался большим успехом. Существовало две версии: SP1 с мотором 1,6 л мощностью всего 54 л. с. и более мощная SP2 с 63-сильным мотором объемом 1,7 литра. Последний разгонял автомобиль примерно до 160 км/час. Небыстро, но очень стильно — не случайно эти машины пользуются повышенным спросом у коллекционеров.

Volswagen Passat GLS

Появление первого Passat в 1973 г. стало для марки чем-то вроде революции. Volkswagen не просто представил переднеприводную модель, но и создал совершенно новый дизайн, который разительно отличался от популярных ранее заднемоторных Beetle и VW 412. Над обликом модели поработал один из величайших итальянских автомобильных дизайнеров Джорджетто Джуджаро.

Технически модель была создана на базе крайне успешного Audi 80, запущенного в производство осенью 1972 года. Passat получил 1,3-литровый мотор мощностью 55 лошадиных сил. В качестве опции предлагалась версия с мотором объемом 1,5 литра и мощностью 75 лошадиных сил. А на фотографиях представлен рестайлинговый Passat GLS 1977 года. С 1,5-литровым мотором мощностью 85 л. с., способным разогнать автомобиль до 173 км в час. К осени 1980 г. было продано 2,6 млн Passat B1.

Volkswagen Scirocco I TS

В 1971 году в Volkswagen задумались о создании спортивного купе на базе будущего VW Golf. Модель получила название Scirocco, а широкой публике ее представили на Женевском автосалоне в 1974 году. Кузов спроектировал дизайнер Джорджетто Джуджаро. В течение всего срока производства вплоть до 1981 г. для модели предлагались множество вариантов двигателей объемом от 1,1 до 1,6 л и мощностью от 50 до 110 лошадиных сил.

Версии с моторами 1,5 л разгонялись до 100 км/час за 11 с и могли развивать максимальную скорость до 176 км/час. Именно такой Volkswagen Scirocco 1974 года выпуска хранится в запасниках и содержится в идеальном состоянии — хоть сейчас на дороги. Всего было выпущено 504 153 Scirocco первого поколения.

Volswagen Iltis

Внедорожник Iltis тоже построили на базе Golf, но оснастили простыми подвесками и полным приводом. До появления G-класса именно Iltis был главной машиной немецких вооруженных сил. У Iltis не было демультипликатора, а «понижайка» находилась в самой коробке переключения передач.

Четырехдверка с брезентовой крышей могла преодолевать 60-градусные подъемы и водные преграды глубиной полметра. Музейная модель 1979 г. с четырехцилиндровым 1,7-литровым мотором мощностью 90 л. с. едет примерно как российский УАЗ и продувается всеми ветрами, но упорно карабкается в горку. Кстати, в свое время Iltis успел выиграть даже ралли Париж — Дакар 1980 года, хотя для спорта не предназначался. Последний «Хорек» сошел с конвейера в 1982 году — всего была собрана 10 801 машина.

Volkswagen Corrado G60

Спортивный Corrado появился на рынке осенью 1988 г. и выпускался до середины 1995 года. Это вполне современная модель, у нее даже есть передний спойлер, который автоматически выдвигается при скорости 120 км/ч и позволяет уменьшить подъемную силу на задней оси. Corrado предлагался с различными вариантами двигателей: от 1,8-литрового мощностью 107 л. с. до 2,9-литрового мотора VR6 мощностью 190 л. с., развивающего максимальную скорость до 235 км в час.

Был даже построен 160-сильный мотор 1,8 с нагнетателем G-Lader, но самой экстремальной была версия Corrado G60 16V 1989 года. Такой имеет бодрый четырехцилиндровый мотор мощностью 210 л. с., способный разогнать автомобиль до 247 км в час. Едет он по-настоящему классно и сегодня все еще способен утереть нос целому ряду более современных машин.

Комментарии