branding imagebranding image
Autonews
Статьи Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Альпийский блиц: путешествие по Австрии на Audi

«Следуйте по Краппфельдштрассе, затем поверните на Зеебергштрассе и далее на Фёлькермаркт через Брюкль», — подсказывает навигатор нашей Audi Q5 с приятным голосом
Фото: Audi
Фото: Audi

На самом деле невольно становится жаль неизвестную девушку, которой пришлось озвучить тысячи названий австрийских топонимов. Кажется, скороговорку про Карла и Клару произнести легче, чем наименования некоторых улочек в городках, разбросанных по обе стороны Дуная.

Мы только-только выехали из венского аэропорта Швехат. Австрийская столица, к слову, в 2018-м была названа самым комфортным для проживания городом в ежегодном рейтинге журнала The Economist, который учитывает множество факторов, в том числе уровень преступности, здравоохранения, социальной и культурной среды.

Audi Q5 и долина на Дунае

Сюда, кстати, можно добавить еще один пункт — месторасположение. Практически центр маленькой Европы. Два с половиной часа на восток — и ты уже в Будапеште, три-четыре часа на север — и приедешь в Прагу. За четыре с половиной часа можно доехать до Мюнхена и примерно столько же времени потребуется, чтобы оказаться в Италии на побережье Адриатического моря.

Но сейчас мы держим путь в сторону Вахау — живописной дунайской долины, расположенной к западу от Вены. Кроссовер идет по практически идеальному асфальту настолько плавно, что, кажется, можно без труда поставить ребром монетку на корпус заключенного в отдельном блоке дисплея мультимедиа. Сориентироваться в незнакомой местности помогает умный самообучающийся навигатор, показания которого можно вывести на 12,3-дюймовый TFT-дисплей цифровой приборной панели.

Около 80 км можно проехать менее чем за один час не напрягаясь, тем более когда в твоем распоряжении адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и автоматического возобновления движения.

Но все же двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 сил и семиступенчатый «робот» провоцируют отключить «круиз» и двигаться побыстрее максимально разрешенных 130 км в час. Впрочем, похулиганить не позволяют большие штрафы, как и местная полиция с ее магической способностью внезапно появляться словно из ниоткуда.

Широкий автобан сменяется узкими дорожками, которые, петляя вдоль русла Дуная, ведут в сторону Дюрнштайна. Средневековый городок с населением менее тысячи человек привлекает туристов узкими мощеными улочками, прекрасными видами на реку и руинами древнего одноименного замка, нависающего над городом на 350-метровом холме.

По местной легенде, в замке крепости в конце XII века был заточен английский король Ричард Львиное Сердце, плененный местным герцогом Леопольдом V во время своего возвращения из Палестины после Третьего крестового похода.

Но все же больше всего Вахау знаменита винодельческими традициями, уходящими корнями еще к Древнему Риму. На склонах невысоких гор расположились многочисленные виноградники местных виноделен, где угощают напитками из «грюнер вельтлинера» или «рислинга». Вино, кстати, вполне можно продегустировать, не боясь потом сесть за руль: в Австрии верхний порог допустимого уровня алкоголя в организме для водителей со стажем более двух лет составляет 0,49 промилле. Впрочем, как и в большинстве государств Западной Европы.

Audi A5 Sportback и Альпы

На следующий день, пересев за руль Audi A5 Sportback, держим путь на юг в сторону Шпильберга. Альпы становятся все выше, и вот верхушки гор уже прячутся в облака. Кажется, что время в австрийской глубинке пошло вспять. Как будто за последние 100 лет тут ничего не изменилось, а о XXI веке говорят разве что спутниковые тарелки, смотрящие в хмурое небо с черепичных крыш.

Даже обгоняющий нас по встречке автомобиль — «тарга» Porsche 911 образца 1972 г. с пожилым австрийцем за рулем. За ним не угнаться — водитель удаляющегося поджарого спорткара явно местный и знает оптимальную скорость захода в поворот. Впрочем, можно хотя бы попробовать. На извилистых мокрых дорогах в помощь приходит полный привод quattro, а удерживать автомобиль в узкой полосе помогает функция Active Lane Assist.

При внезапном появлении препятствий в управление вмешивается система аварийного маневрирования, которая вычисляет рекомендуемую траекторию движения на основе сенсоров адаптивного «круиза» и слегка корректирует рулевое управление. Топливной экономии способствует умная электроника, подсказывающая, когда можно отпустить педаль акселератора и продолжать движение накатом.

Под капотом те же 249 л. с. и роботизированная коробка S-tronic с двумя мокрыми сцеплениями. Четырехдверка легко набирает «сотню», выходя из шести секунд на редких прямых между горами. На витиеватых поворотах в узеньких ущельях можно поиграться с системой drive select, которая позволяет вмешиваться в алгоритмы работы двигателя, трансмиссии, а также менять жесткость амортизаторов и усилие на руле.

Остановиться передохнуть и подышать свежим альпийским воздухом можно на озере Леопольдштайнер, затерянном в горах Штирии. Тишину не нарушает ничего — даже лодки на озере исключительно на весельной или максимум на электрической тяге.

Audi Q7 и великан из замка

В австрийской Каринтии на 160-метровой доломитовой скале огромным столбом возвышается средневековый замок Хохостервиц, который в ясную погоду видно на расстоянии более 30 километров. Вероятно, это один из самых красивых замков в Европе — хотя, конечно, и не такой раскрученный, как, например, баварский Нойшванштайн, знакомый многим по эмблеме студии Walt Disney.

Неприступную крепость никогда не брали штурмом. Единственный неприятель, перед которым были добровольно подняты тяжелые ворота, была наполеоновская армия. Французы навели на замок тяжелые орудия, и владельцы решили пустить туда захватчиков — лишь бы сохранить стены в целости.

В углу одной из зал Хохостервица стоит статуя великана в доспехах — реального средневекового человека, размерам которого позавидовал бы сам Шакил О’Нил. Он почти на три головы выше фигур остальных искусственных «стражников», робко окружающих его.

О капитане местных рыцарей есть красивая легенда. Однажды к подножью скалы подошла армия, которая уже успела опустошить всю округу. Возле входа их встретил огромный человек, сжимающий одной рукой тяжеленный двуручный меч. «Я самый маленький боец среди всего гарнизона. Почему бы вам не сразиться сначала со мной?» — предложил исполин. Ошарашенные враги решили не испытывать судьбу и отправились искать объекты для грабежа попроще.

Именно таким великаном кажется наш кроссовер Audi Q7. Он попал практически в центр стаи байкеров, направляющихся к месту массового слета любителей мотоциклов Harley-Davidson. Впрочем, бородачи в солнечных очках и кожаных жилетах с Outlaw-нашивками безобидно едут колонной, соблюдая все правила: сегодня выходной день и на дорогах полно полиции.

Audi Q7 хоть и остался пятиметровым гигантом, но уже не выглядит тем одутловатым увальнем, каким можно было назвать автомобиль первого поколения. И дело даже не столько в том, что он «похудел» на 300 кг по сравнению с предшественником. Линии кузова стали более выверенными, а маневрировать помогает полноуправляемое шасси — на малой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону, а на высокой — в том же направлении, что улучшает устойчивость.

У «ку-седьмого» все те же 249 л. с., но уже совсем другого характера. Их выдает трехлитровая V-образная дизельная «шестерка», пиковый крутящий момент которой достигает 600 Н·м. Вместо «робота» — классический восьмидиапазонный «автомат». Тяги — хоть отбавляй, но на таком автомобиле не хочется быстро ехать, тем более что спину охлаждает система вентиляции сидений.

Из колонок мощной аудиосистемы клокочущего рядом «Харлея» рубит тяжелый рок. Наш ответ — 1920-ваттный комплекс Bang & Olufsen с 23 динамиками. Самое время поставить восьмую симфонию Шуберта.

.