Autonews
Автомобиль года по версии читателей Autonews.ru
Статьи 29 декабря 2018
Иван Ананьев
Статьи 29 декабря 2018
Иван Ананьев
Автомобиль года по версии читателей Autonews.ru
Kia Ceed, Volkswagen Golf, Mitsubishi L200, Mercedes-Maybach S-Class, Rolls-Royce Cullinan и другие новинки, которые вы назвали лучшими в 2018 году

В канун Нового года Autonews.ru запустил традиционный опрос среди читателей, какие новинки из представленных в 2018 году они считают лучшими. Как и в предыдущие годы, мы отказались от классических номинаций по классам и кузовам.

В этот раз в опросе оказалось почти 80 машин — на четверть больше, чем год назад. Мы разбили их на девять категорий: «Массовая новинка года», «Возвращение года», «Самый необычный автомобиль года», «Самый практичный автомобиль года», «Лучший семейный автомобиль», «Бизнес-класс года», «Лучший представительский автомобиль», «Самая яркая новинка года», и «Самая ожидаемая новинка 2019 года». За неделю опрос собрал более 41 тыс. голосов.

Лучшая массовая новинка года — Kia Ceed

Главным событием года в бюджетном сегменте должен был стать перезапуск семейства Lada Granta, и объемы продаж обновленной машины это подтверждают. Но эмоций Granta у читателей не вызывает: последнее место с результатом 5%. А лидером стал новый Kia Ceed (36%) — самый современный и дорогой автомобиль в номинации. Рядом — седаны Lada Vesta Cross (20%) и Kia Cerato (14%). Следом еще ряд моделей повышенной проходимости: Lada Xray Cross (9%), семейство Renault Logan/Sandero Stepway (9%) и вновь обновленный UAZ Patriot (6%).

Возвращение года — Volkswagen Golf

Почти все, кто собирался вернуться, сделали это в 2017 году. В 2018-м возвращенцев было меньше, а самым странным возвратом можно назвать Volkswagen Golf седьмого поколения, который совсем не пользуется спросом. Но народу нравится — 42% голосов. Седан Lexus IS тоже — целый 31% голосов. Перспективы Subaru Legacy (20%) на нашем рынке туманны, а вот обновленный Nissan Juke хоть и получил всего 8% голосов, но продается как раз неплохо.

Самый практичный автомобиль года — Mitsubishi L200

По части практичности обновленному Mitsubishi L200 (43%) действительно мало равных, хотя это далеко не самая массовая машина. Второе место с большим отрывом получил тоже редкий Jeep Compass (14%). Рядом — более массовые машины Ford EcoSport (12%) и Citroen C3 Aircross (9%). Незаслуженно мало получил UAZ Pickup (9%). А уже за ним осталась малоизвестная китайская братия: Haval F7 (6%), Geely Atlas (6%), Lifan Solano (1%) и FAW X80 Besturn (1%).

По теме:

Лучший семейный автомобиль — Volkswagen Touareg

Трудно сказать, что лучше подходит для большой семьи: вместительный кроссовер или минивэн, но эмоционально читатели голосуют за кроссоверы, причем не самые недешевые: Volkswagen Touareg (17%) и Volvo XC60 (14%). Рядом — близкие по конструкции Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe, набравшие по 11%. Дорогой Mercedes-Benz GLE набрал 10%. А дальше — кроссоверы поменьше, универсалы и минивэны: Subaru Forester (6%), Nissan X-Trail (6%), Hyundai H-1 (5%), Kia Sportage (5%), Volvo V60 (5%), Hyundai Tucson (4%), Citroen C4 SpaceTourer / Grand SpaceTourer (3%) и Infiniti QX50 (2%).

Бизнес-класс года — Audi A6

Это самая сложная номинация. Toyota Camry в России настолько популярна и ликвидна, что мы решили столкнуть ее не только с прямыми конкурентами вроде Kia Optima и Mazda6, но и с большим премиальным седаном — Audi A6. Camry уступила (22%), но отрыв от немецкой модели, которая почти в два раза дороже, получился не драматическим — A6 собрала 30% голосов. Остальные модели вызывают примерно равное количество эмоций. Это Mercedes-Benz C-Class (12%), Lexus ES (12%) и BMW 3-Series (10%). Отстают Kia Optima (9%) и Mazda6 (5%).

Лучший представительский автомобиль — Mercedes-Maybach S-Class

В России главным представительским брендом был и остается Mercedes, и если в прошлом году победил обычный S-Class, то в этом — еще более дорогой Maybach (36%). Второе место с отрывом заняла новая Audi A8 (20%). А главный автомобиль страны Aurus Senat набрал 15% — неплохо для дебютанта с малопонятным будущим, опередившего новый Lexus LS (9%). Внедорожники и минивэны представительскими считали мало. Это Mercedes-Benz G-Class (8%), Toyota Alphard (7%) и Cadillac Escalade (6%).

Самая яркая новинка года — BMW 8-Series

За звание ярких боролись не только спорткары, кроссоверы и купе. В этот раз мы добавили внедорожник, и выбор должен был стать сугубо эмоциональным. Вполне логично победила возрожденная «восьмерка» BMW (26%). Неожиданно хорошо выступил купе-кроссовер Audi Q8 (22%). Все остальные собрали сравнительно немного: Audi A7 Sportback (10%), Porsche Macan (9%), Porsche 911 (8%), Jeep Wrangler (6%), Mercedes-Benz CLS (6%), BMW X4 (4%). Слегка затерялся в яркой компании сравнительно недорогой Mitsubishi Eclipse Cross (6%), а интересный Mercedes-Benz A-Class набрал только 3%.

Самый необычный автомобиль года — Rolls-Royce Cullinan

В разряд необычных попало все то, что покупают, не руководствуясь лишь разумными или ценовыми доводами. Главная бомба года — внедорожник Rolls-Royce Cullinan (27%), который вряд ли увидит бездорожье, рядом — милейшая Toyota C-HR (20%), премиальный пикап Mercedes-Benz X-Class (18%), футуристичный электрокроссовер Jaguar I-Pace (16%), компактный гибрид BMW i3 (10%) и, наконец, родная Lada Vesta Sport (10%), которая наверняка будет продаваться самыми крупными из всей компании тиражами.

Самый ожидаемый автомобиль 2018 года — Toyota RAV4

Все эти автомобили были представлены в 2018-м, но их продажи в России начнутся только в следующем году. Оказалось, что больше всего читатели ждут новую Toyota RAV4 (22%) и электрический Audi E-Tron (14%), хотя понятно, что именно будут покупать лучше. Интерес проявляют к будущему Suzuki Jimny (8%) и опять-таки электрическому Mercedes-Benz EQC (7%). Рядом — новые Range Rover Evoque (7%), Audi Q3 (7%) и Toyota Corolla (7%). Остальные голоса распределились между новинками разной степени актуальности: Mazda3 (6%), Kia Proceed (5%), Peugeot 508 (4%), Lexus UX (4%), Kia Soul (3%), Mercedes-Benz B-Class (2%), GAC GS8 (2%) и Hyundai i30N (2%).

Комментарии