Autonews
Автомобиль года по версии читателей Autonews.ru
Статьи
Иван Ананьев
Статьи 29 декабря 2018
Иван Ананьев
Автомобиль года по версии читателей Autonews.ru
Kia Ceed, Volkswagen Golf, Mitsubishi L200, Mercedes-Maybach S-Class, Rolls-Royce Cullinan и другие новинки, которые вы назвали лучшими в 2018 году

В канун Нового года Autonews.ru запустил традиционный опрос среди читателей, какие новинки из представленных в 2018 году они считают лучшими. Как и в предыдущие годы, мы отказались от классических номинаций по классам и кузовам.

В этот раз в опросе оказалось почти 80 машин — на четверть больше, чем год назад. Мы разбили их на девять категорий: «Массовая новинка года», «Возвращение года», «Самый необычный автомобиль года», «Самый практичный автомобиль года», «Лучший семейный автомобиль», «Бизнес-класс года», «Лучший представительский автомобиль», «Самая яркая новинка года», и «Самая ожидаемая новинка 2019 года». За неделю опрос собрал более 41 тыс. голосов.

Лучшая массовая новинка года — Kia Ceed

Главным событием года в бюджетном сегменте должен был стать перезапуск семейства Lada Granta, и объемы продаж обновленной машины это подтверждают. Но эмоций Granta у читателей не вызывает: последнее место с результатом 5%. А лидером стал новый Kia Ceed (36%) — самый современный и дорогой автомобиль в номинации. Рядом — седаны Lada Vesta Cross (20%) и Kia Cerato (14%). Следом еще ряд моделей повышенной проходимости: Lada Xray Cross (9%), семейство Renault Logan/Sandero Stepway (9%) и вновь обновленный UAZ Patriot (6%).

Возвращение года — Volkswagen Golf

Почти все, кто собирался вернуться, сделали это в 2017 году. В 2018-м возвращенцев было меньше, а самым странным возвратом можно назвать Volkswagen Golf седьмого поколения, который совсем не пользуется спросом. Но народу нравится — 42% голосов. Седан Lexus IS тоже — целый 31% голосов. Перспективы Subaru Legacy (20%) на нашем рынке туманны, а вот обновленный Nissan Juke хоть и получил всего 8% голосов, но продается как раз неплохо.

Самый практичный автомобиль года — Mitsubishi L200

По части практичности обновленному Mitsubishi L200 (43%) действительно мало равных, хотя это далеко не самая массовая машина. Второе место с большим отрывом получил тоже редкий Jeep Compass (14%). Рядом — более массовые машины Ford EcoSport (12%) и Citroen C3 Aircross (9%). Незаслуженно мало получил UAZ Pickup (9%). А уже за ним осталась малоизвестная китайская братия: Haval F7 (6%), Geely Atlas (6%), Lifan Solano (1%) и FAW X80 Besturn (1%).

По теме:

Лучший семейный автомобиль — Volkswagen Touareg

Трудно сказать, что лучше подходит для большой семьи: вместительный кроссовер или минивэн, но эмоционально читатели голосуют за кроссоверы, причем не самые недешевые: Volkswagen Touareg (17%) и Volvo XC60 (14%). Рядом — близкие по конструкции Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe, набравшие по 11%. Дорогой Mercedes-Benz GLE набрал 10%. А дальше — кроссоверы поменьше, универсалы и минивэны: Subaru Forester (6%), Nissan X-Trail (6%), Hyundai H-1 (5%), Kia Sportage (5%), Volvo V60 (5%), Hyundai Tucson (4%), Citroen C4 SpaceTourer / Grand SpaceTourer (3%) и Infiniti QX50 (2%).

Бизнес-класс года — Audi A6

Это самая сложная номинация. Toyota Camry в России настолько популярна и ликвидна, что мы решили столкнуть ее не только с прямыми конкурентами вроде Kia Optima и Mazda6, но и с большим премиальным седаном — Audi A6. Camry уступила (22%), но отрыв от немецкой модели, которая почти в два раза дороже, получился не драматическим — A6 собрала 30% голосов. Остальные модели вызывают примерно равное количество эмоций. Это Mercedes-Benz C-Class (12%), Lexus ES (12%) и BMW 3-Series (10%). Отстают Kia Optima (9%) и Mazda6 (5%).

Лучший представительский автомобиль — Mercedes-Maybach S-Class

В России главным представительским брендом был и остается Mercedes, и если в прошлом году победил обычный S-Class, то в этом — еще более дорогой Maybach (36%). Второе место с отрывом заняла новая Audi A8 (20%). А главный автомобиль страны Aurus Senat набрал 15% — неплохо для дебютанта с малопонятным будущим, опередившего новый Lexus LS (9%). Внедорожники и минивэны представительскими считали мало. Это Mercedes-Benz G-Class (8%), Toyota Alphard (7%) и Cadillac Escalade (6%).

Самая яркая новинка года — BMW 8-Series

За звание ярких боролись не только спорткары, кроссоверы и купе. В этот раз мы добавили внедорожник, и выбор должен был стать сугубо эмоциональным. Вполне логично победила возрожденная «восьмерка» BMW (26%). Неожиданно хорошо выступил купе-кроссовер Audi Q8 (22%). Все остальные собрали сравнительно немного: Audi A7 Sportback (10%), Porsche Macan (9%), Porsche 911 (8%), Jeep Wrangler (6%), Mercedes-Benz CLS (6%), BMW X4 (4%). Слегка затерялся в яркой компании сравнительно недорогой Mitsubishi Eclipse Cross (6%), а интересный Mercedes-Benz A-Class набрал только 3%.

Самый необычный автомобиль года — Rolls-Royce Cullinan

В разряд необычных попало все то, что покупают, не руководствуясь лишь разумными или ценовыми доводами. Главная бомба года — внедорожник Rolls-Royce Cullinan (27%), который вряд ли увидит бездорожье, рядом — милейшая Toyota C-HR (20%), премиальный пикап Mercedes-Benz X-Class (18%), футуристичный электрокроссовер Jaguar I-Pace (16%), компактный гибрид BMW i3 (10%) и, наконец, родная Lada Vesta Sport (10%), которая наверняка будет продаваться самыми крупными из всей компании тиражами.

Самый ожидаемый автомобиль 2018 года — Toyota RAV4

Все эти автомобили были представлены в 2018-м, но их продажи в России начнутся только в следующем году. Оказалось, что больше всего читатели ждут новую Toyota RAV4 (22%) и электрический Audi E-Tron (14%), хотя понятно, что именно будут покупать лучше. Интерес проявляют к будущему Suzuki Jimny (8%) и опять-таки электрическому Mercedes-Benz EQC (7%). Рядом — новые Range Rover Evoque (7%), Audi Q3 (7%) и Toyota Corolla (7%). Остальные голоса распределились между новинками разной степени актуальности: Mazda3 (6%), Kia Proceed (5%), Peugeot 508 (4%), Lexus UX (4%), Kia Soul (3%), Mercedes-Benz B-Class (2%), GAC GS8 (2%) и Hyundai i30N (2%).

Комментарии