branding imagebranding image
Autonews
Новинки Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

От Granta до «Гелендвагена»: главные премьеры 2018 года

Концептуальный купе-кроссовер Renault Arkana, новый «Гелендваген», обновленная Lada Granta, первый внедорожник Rolls-Royce, седан Toyota Camry седьмого поколения и другие новинки, которые изменили российский рынок
От Granta до «Гелендвагена»: главные премьеры 2018 года

В течение 2018 г. на российский рынок вышло два десятка новых и обновленных машин. Новинки появились во всех сегментах — от самого бюджетного до сверхдорогого, но ряд машин мы ждали с особым нетерпением. А самым интригующим событием стала презентация прототипа Renault Arkana на Московском автосалоне, который впервые за многие годы стал площадкой для действительно важной мировой премьеры.

Самая неожиданная

Renault Arkana

Прототип купе-кроссовера гольф-класса Renault Arkana стал главной звездой Московского автосалона и самой неожиданной премьерой года. Стильный автомобиль с купеобразным профилем и динамичной формой кормы, приподнятый над дорогой и основательно защищенный пластиковым обвесом, — совершенно новая концепция в массовом сегменте. Концепция недорогого купе-кроссовера родилась в России, и первым выпуск машины начнет московский завод Renault. Позже модель станет глобальной. Кроссовер строится на платформе Global Access следующего поколения, будет иметь полный привод и абсолютно новый силовой агрегат.

Самый представительный

Aurus Senat

Сенсационный проект российских инженеров по созданию машин высшего класса для государственных чиновников включает не только президентский лимузин и машины сопровождения, но и седаны представительского класса, которые должны выйти в свободную продажу. Цен на машину пока нет, но создатели уверяют, что заказов уже сейчас хватает на два года вперед. Хотя пока не совсем ясно даже, где именно будут выпускать автомобили. Как и президентский лимузин, седан укомплектован гибридной установкой с наддувным агрегатом V8 4,4 мощностью 598 л. с., компактным электромотором, 9-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода. В год планируется выпускать около 300 машин.

Самый своевременный

Mitsubishi Eclipse Cross

В России Mitsubishi сделала ставку на кроссоверы и внедорожники, но модельный ряд выглядел устаревшим. Внести свежую струю смогла лишь новинка — кроссовер Eclipse Cross, который осовременил модельный ряд и внес в него толику спортивности. У модели стильная внешность, хороший набор электронных помощников и единственный турбомотор 1,5, который для российского рынка дефорсировали со 163 до 150 лошадиных сил. Коробка передач — механическая либо вариатор, у старших версий есть полный привод.

Самый солидный

Audi A8

Новый флагман немецкой марки примерил строгий офисный стиль и оказался самым технологичным в своем сегменте. Уже в базовой комплектации седана есть пневмоподвеска, матричные фары и кожаная отделка салона. Изначально в России предлагали только седан с индексом 55 TFSI, бензиновым 3-литровым V6 мощностью 340 л. с., 8-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией в коротко- и длиннобазном исполнениях. Чуть позже вышла флагманская модификация A8 60 TFSI с твин-турбомотором V8 мощностью 460 л. с. со стартер-генератором и технологией умеренного гибрида. Цены начинаются от 6 млн рублей.

Самый брутальный

Mercedes-Benz G-Сlass

Новый «Гелендваген» ждали почти 20 лет, и в январе 2018 г. миру явили машину, почти не изменившуюся внешне. Внедорожник сохранил и угловатый кузов, и раму, и мощную полноприводную трансмиссию, но это действительно совершенно новый автомобиль. Кузов стал более легким, а в наборе оборудования появилась масса электроники. Базовым является исполнение G500 с мотором V8 (422 л. с.) и 9-ступенчатой АКП стоимостью около 9 млн рублей. Единственная альтернатива — 585-сильный G63 AMG стоимостью уже 12,5 млн рублей.

Самый ожидаемый

Toyota Camry

Главный автомобиль российского рынка больших седанов сменил поколение на седьмое и почти сразу встал на конвейер завода под Санкт-Петербургом. Машина сильно изменилась внешне, стала более комфортной и получила комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. Начальные двигатели 2,0 (150 л. с.) и 2,5 (181 л. с.) остались прежними, как и 6-ступенчатый «автомат». А 249-сильный мотор V6 — новый, как и сочетающаяся с ним 8-диапазонная коробка. Топовые комплектации имеют электроприводы спинок заднего дивана, отдельную климатическую установку и пульт управления медиасистемой.

Самый технологичный

VW Touareg

Новый Touareg — еще один потенциальный бестселлер рынка больших кроссоверов. Он стал больше и технологичнее, обзавелся сложной электроникой, цифровыми приборами, мультимедийным комплексом с управлением жестами, проектором и системой ночного видения. В России машина продается в трех комплектациях с тремя двигателями. Это бензиновые 2,0 TSI (249 л. с.) и 3,0 TSI (340 л. с.), а также трехлитровый дизель мощностью 249 лошадиных сил. Все машины оснащаются 8-ступенчатым «автоматом», пневмоподвеской и системой постоянного полного привода 4Motion.

Самый народный

Lada Granta

Одновременно с визуальным обновлением семейства Granta АвтоВАЗ отказался от имени Kalina, объединив все кузова под одним именем. Granta теперь выглядит как Vesta и выпускается в кузовах седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Предлагается шесть комплектаций и сразу три варианта двигателя 1,6, который агрегатируется с механической коробкой, 4-ступенчатым «автоматом» или роботизированной трансмиссией. Из списка оборудования пропали невостребованные сенсорные медиасистемы, но в топовых версиях по-прежнему есть ESP, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, а также климат-контроль. Цены начинаются от 419 тыс. рублей.

Самый рациональный

Kia Ceed/Cerato

Семейство Ceed/Cerato остается одним из последних успешных представителей гольф-класса на рынке, и в сегменте за миллион у него немного конкурентов. Список оборудования широк как никогда: светодиодные фары, беспроводная зарядка, радарный круиз-контроль, функция удержания автомобиля в полосе, контроль слепых зон, система автоматического торможения, умные фары и еще целый список разных электронных систем. Помимо знакомых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л, новый Ceed оснащается турбомотором 1,4 мощностью 140 л. с. в паре с преселективным «роботом» DCT. Помимо хэтчбека и седана на рынок вот-вот выйдет универсал.

Самый семейный

Hyundai Santa Fe

Помимо новой внешности с узкими полосками светодиодов на капоте, новый Santa Fe отличается системами контроля присутствия задних пассажиров и не позволяет открыть дверь перед несущимся рядом транспортом. Машина после смены генерации стала на 7 см длиннее, комфортнее, безопаснее и обзавелась новыми опциями, включая системы автоторможения. На выбор — пяти- и семиместные варианты. В гамме двигателей — бензиновый мотор объемом 2,4 л (188 л. с.) и 2,2-литровый 200-сильный дизель с 8-диапазонной трансмиссией. В Россию Santa Fe поставляется исключительно с полным приводом.

Самый яркий

BMW 8-Series

Возрожденное купе восьмой серии делит платформу с «пятеркой», а по габаритам уступает машинам шестой серии. Но это точно самый элегантный автомобиль бренда, который конкурирует с роскошным Mercedes S-Class Coupe. У «восьмерки» есть подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами, подруливающие задние колеса и опциональная система активного подавления кренов. На российском рынке представлены две модификации: 840d с дизельным мотором 3,0 (320 л. с.) и M850i с бензиновым V8 4,4 мощностью 530 л. с. и разгоном до «сотни» за 3,7 секунды.

Самый роскошный

Rolls-Royce Cullinan

Cullinan, названный в честь владельца крупнейшего в истории алмаза и шахты Томаса Куллинана, официально является не только самым дорогим, но и самым крупным внедорожником современности из известных на европейском рынке. Это первый пятидверный, первый полноприводный и первый внедорожный Rolls-Royce. Шасси — с пневмоэлементами и увеличенным клиренсом. Cullinan способен преодолеть брод глубиной 540 мм, а внедорожный режим является автоматическим. Двигатель V12 классического объема 6,75 л развивает 571 силу. Живые машины приедут в 2019 г., но все доступные для нашего рынка экземпляры уже забронированы.