branding imagebranding image
Autonews
Статьи Ульяна Смирнова
Подписаться на Telegram-канал

6 автомобилей из любимых советских мультфильмов

Герои известных советских мультфильмов ездят на автомобилях, многие из которых вполне узнаваемы и имеют реальный прототип
6 автомобилей из любимых советских мультфильмов

К автомобилям в СССР в связи с их труднодоступностью относились по-особому – о них мечтали, на них копили всей семьей и за ними годами стояли в очередях. Любовь граждан к отечественному автопрому отразилась и в работах советских мультипликаторов.

Персонажи мультфильмов часто передвигаются на машинах, а иногда последние и вовсе становятся главными героями анимационных лент. При этом модели автомобилей вполне узнаваемы. Рассказываем о прототипах транспортных средств из самых любимых мультфильмов.

«Ну, погоди!», 1969 год

В третьем выпуске мультсериала «Ну, погоди!» для погони за соперником волк использует самые разные транспортные средства – от велосипеда до асфальтового катка. Одним из первых на экране появляется красный мотоцикл «Ява» 250, бензобак которого украшен портретом волчицы. К нему прилагаются специальные защитные перчатки и шлем. Правда, прокатиться волку так и не удается – байк уезжает без него.

Вслед за тем герой попадает в автоцистерну с живой рыбой, а еще позже угоняет гоночный родстер «Москвич-Г5» розового цвета. Поскольку еж-автомеханик не успел закончить ремонт, спортивный автомобиль под номером «13» начинает рассыпаться и на полном ходу теряет все детали. В какой-то момент волк виртуозно управляет гоночным болидом на одном колесе. В конце концов машина превращается в груду металла.

Фото: Кадр из м/ф «Ну, погоди!»
Фото: Кадр из м/ф «Ну, погоди!»

Всего в Советском Союзе было выпущено два гоночных автомобиля «Москвич-Г5». Они предназначались для участия в национальной «Формуле-1». Так обозначали класс до 2,5 тыс. куб. см. Специально для этой модели конструкторы разработали синхронизированную пятиступенчатую коробку передач, а на все колеса установили дисковые тормоза.

Изначально оба автомобиля оснащались форсированным мотором мощностью 92 л.с., в дальнейшем двигатели несколько раз модернизировали. Максимальная скорость, которую был способен развить «Москвич-Г5» – 210 км/ч.

Фото: Carrus/autowp.ru
Фото: Carrus/autowp.ru

«Приключения Незнайки и его друзей», 1972 год

Пятая серия мини-сериала так и называется «Незнайка за рулем». Главный герой не умеет водить так же хорошо, как волк, но тоже решается угнать автомобиль. Это маленькая голубая машинка с солнцезащитным зонтом вместо крыши.

Целый месяц главные механики Цветочного города Винтик и Шпунтик тайно создавали ее в своей мастерской. Самодельное транспортное средство работало не на бензине, а на газированной воде с сиропом. Главная особенность этого автомобиля – гибкая резиновая трубка и краник. С их помощью водитель и пассажиры могли пить сладкую воду прямо на ходу.

Фото: Кадр из м/ф «Незнайка за рулем»
Фото: Кадр из м/ф «Незнайка за рулем»

Деревянная бочка с необычным топливом устанавливалась на корме. Оттуда газ проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень, который приводил колеса в движение. А сироп протекал в бак и служил для смазки нехитрого механизма.

Первый опыт Незнайки за рулем приводит к массовым разрушениям в городе, а сам автомобиль на альтернативном топливе падает с обрыва и вдребезги разбивается.

«Зима в Простоквашино», 1984 год

К третьему мультфильму из трилогии о Простоквашине отец семейства меняет голубой ГАЗ-24 на старый «Запорожец». Небольшие габариты автомобиля подчеркнуты художественным преувеличением – дядя Федор вместе с папой ремонтируют его прямо в гостиной. А вот маму это не устраивает: она жалуется, что из-за бензина завяли все цветы. Так или иначе ей приходится смириться, ведь муж и сын – настоящие советские автолюбители.

Фото: Кадр из м/ф «Зима в Простоквашино»
Фото: Кадр из м/ф «Зима в Простоквашино»

По пути в Простоквашино синий «Запорожец» застревает в снегу в полукилометре от дома. Вытаскивать «горбатого» приходится всем обитателям деревни – и Шарику с Матроскиным, и почтальону Печкину, и двум хозяйским коровам.

Микролитражка выпускалась с 1960 по 1969 год и отличалась отличной проходимостью и выносливостью. Задняя пружинная подвеска на диагональных рычагах с качающимися полуосями обладала эффектом подруливания. Под капотом автомобиля стоял 23-сильный агрегат, способный развивать скорость до 90 км/ч.

Фото: naddir/autowp.ru
Фото: naddir/autowp.ru

К моменту выхода мультфильма «Зима в Простоквашино» такой двухдверный заднеприводный седан стоил около двадцати средних окладов. Найти модель в свободной продаже тоже было не просто – стоять в очередях приходилось годами.

«Дорожная сказка», 1981 год

Действие анимационной ленты «Дорожная сказка» разворачивается на автомобильной дороге. Режиссер-мультипликатор Гарри Бардин изобразил безлюдный мир, в котором главными героями стали машины. 

В центре внимания – компактный синий грузовичок и розовая легковушка с редким на то время однорычажным стеклоочистителем. Массовыми такие дворники в СССР стали только с 1987 года. Встреча двух одиноких героев происходит поздней осенью. Они влюбляются друг в друга, и тусклые оттенки мультфильма тут же сменяются яркими и выразительными красками.

Фото: Кадр из м/ф «Дорожная сказка»
Фото: Кадр из м/ф «Дорожная сказка»

Автомобильная пара проходит непростое испытание, но чувство оказывается сильнее. Ни мрачный самосвал «ЗИЛ-131», ни длительное расставание не могут разлучить влюбленных. История заканчивается «хэппи эндом» – грузовичок и его подруга уезжают в закат под зеленый сигнал светофоров.

Автомобиль малой грузоподъемности Multicar М 25 выпускался в ГДР с 1978 года. В СССР было поставлено около 20 тыс. экземпляров. Их использовали для нужд промышленности, коммунального и сельского хозяйства, строительства. Оснащенные 45-сильными дизельными двигателями машины могли разгоняться до 60 км/ч и перевозить до 2,3 тонн груза. А благодаря большому ветровому стеклу и скромным габаритам, Multicar М 25 отлично подходил для маневрирования в условиях тесных городских улиц.

Фото: Дмитрий Лисовский/autowp.ru
Фото: Дмитрий Лисовский/autowp.ru

«Возвращение блудного попугая», 1984 год

Иногда мультипликаторы изображали не только автомобили, но и другую популярную советскую технику. Например, заднеприводный трактор Т-25, который был универсальным средством для обработки земли любого типа. На этой сельскохозяйственной машине отправляет в отпуск неугомонный попугай Иннокентий.

В третьем выпуске мини-сериала он знакомится с простым деревенским жителем Василием, победителем колхозного соцсоревнования. Именно ему принадлежит малогабаритный трактор желтого цвета. Сначала попугай становится его пассажиром, а уже через несколько дней решается сесть за руль самостоятельно.

Фото: Кадр из м/ф «Возвращение блудного попугая»
Фото: Кадр из м/ф «Возвращение блудного попугая»

Он заводит Т-25 со словами: «Я смогу! Я докажу, я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят!». Несмотря на выдающийся интеллект Кеши, справиться с машиной ему не удается. Разгромив весь двор, он топит единственный трактор сельхозработника в реке. Василию ничего не остается, кроме как махнуть рукой, простить попугая и жить дальше.

Т-25 начали производить на Харьковском тракторном заводе в 1966 году. Трактор получил четырехтактный двухцилиндровый дизельный мотор мощностью 20 «лошадей» с электростартерным запуском. Позднее он обзавелся отопителем кабины, работающим от гидравлической системы самого трактора. Максимальная скорость, которую мог развивать такой агрегат – 21,6 км/ч.

Фото: Sigman/Wikimedia
Фото: Sigman/Wikimedia

«Автомобиль кота Леопольда», 1987 год

В последнем фильме из серии «Кот Леопольд» появляется несерийный кабриолет с номером «ЛЕО 19-87». Его владелец и создатель – главный герой мультфильма. Поскольку автомобили оставались дефицитом и стоили целое состояние, советские умельцы порою собирали их своими руками. В числе таких домашних конструкторов оказался и знаменитый кот Леопольд.

Свою машину он собрал по схеме из автомобильного журнала. На стене в гараже Леопольда висит вырезка с публикацией из рубрики «Сделай сам» и подробной инструкцией. Материалы о необычных самодельных конструкциях, которые не купить в магазинах, в то время пользовались большой популярностью. Пресса активно осваивала новый жанр, а движение «Самавто» постоянно росло и активно пропагандировалось.

Фото: Кадр из м/ф «Кот Леопольд»
Фото: Кадр из м/ф «Кот Леопольд»

Кот Леопольд построил красный родстер с модным клиновидным силуэтом и резкими гранями. Кроме того, герой оснастил свою машину магнитолой, выдвижным держателем для пакета молока, огнетушителем, вентилятором, сервоприводами сидений, тормозным парашютом.

Сложное меню бортового компьютера доставило коварным мышатам-угонщикам немало мучений. Однако испортить настроение и машину не удалось – в финале добродушный кот помирил всех героев.