Autonews
Статьи Иван Ананьев

Самый необычный Datsun: первое знакомство

Чем прототип отличается от серийных машин, зачем в нем столько аксессуаров, как он чувствует себя на бездорожье и когда такой Datsun появится в продаже
Фото: Datsun
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Компания Datsun анонсировала новую третью модель, но вместо нее пока представила лишь прототип автомобиля для активного отдыха, созданный на основе предпочтений российских автолюбителей и поклонников бренда.

Познакомившись с машиной в Подмосковье, мы узнали, из чего она сделана и может ли в перспективе стать серийной.

Что это такое

Официально представители Datsun называют этот хэтч экспериментом. Фактически это прототип, созданный по результатам опроса клиентов марки в соцсетях – по данным компании, больше всего владельцы Datsun любят рыбалку и самостоятельные путешествия за рулем. Именно поэтому возникла идея машины повышенной проходимости, оборудованной для нужд рыболовов и любителей отдыха на природе.

Что в основе

Экспериментальный mi-DO построен на базе стандартного хэтчбека с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (87 л.с.) и механической коробкой передач. 8-клапанник был выбран исходя из его характеристик – такой мотор более тяговит на низких оборотах и позволяет легче дозировать тягу в условиях бездорожья. Кроме того, коробка передач имеет «тяговую» главную пару 4,13 вместо стандартных 3,9. А вот самоблокирующегося дифференциала у машины не появилось.

Клиренс увеличен со стандартных 174 мм до 180 мм за счет установки проставок под амортизаторы. Силовой агрегат полностью защищен алюминиевым листом толщиной 4 мм, а бензобак прикрыт щитом из углепластика.

Чем отличается внешне

Кузов прототипа окрашен матовой краской «Раптор» – многоцветной защитной эмалью, которую невозможно поцарапать. На колесных арках появились пластиковые расширители, на окнах – дефлекторы, а задние стекла затонированы. Колесные диски – облеченные кованные, резина – универсальный Michelin размерностью 185/65 R15, хорошо подходящий для движения вне дорог. На крыше появились рейлинги, 330-литровый багажник Thule, светодиодная «люстра» и выдвижной тент для организации места отдыха рядом с машиной.

Говорят, что стилистика прототипа согласовывалась с головным офисом. Именно японцы предложили сделать черную окраску порогов и нижней части бампера, чтобы визуально продолжить идею защиты колесных арок по всему кузову. Они же рекомендовали использовать светодиоды в противотуманных фарах и лампах дневного света.

Что в салоне

Прототип – строго двухместный. В задней части демонтированы сиденья, а получившийся багажный отсек занимает набор выдвижных ящиков, в которых размещены туристические аксессуары. Например, левая задняя дверь открывает доступ к осеку с автомобильным холодильником, за правой пристроены лопата и топор, а крышка багажника скрывает целую мебельную стенку с полудюжиной ящиков и выдвижным столом. Наконец, багажник имеет дополнительное освещение в стенке задней двери.

Автомобиль оснащен целым набором аксессуаров от раскладной палатки и приспособлений для рыбалки до походного чайника и кофеварки. Кроме того, в комплекте есть тросы для преодоления бездорожья. В салоне установлен инвертор с 220-вольтовыми розетками и зарядные устройства для гаджетов.

При обустройстве багажника запасное колесо пришлось переместить под днище, переделав нишу запаски и изготовив механизм крепления колеса. Из пола под меблированной частью багажника торчит патрубок крепежного устройства – вставив туда специальный инструмент, можно ослабить или затянуть крепление запаски.

Как едет

Тяговитый мотор с увеличенной главной передачей позволяет машине трогаться с места практически без газа. Заглохнуть на прототипе можно только после грубой ошибки, и даже в горку он трогается без труда. Datsun mi-DO интенсивно набирает скорость, но оказывается чуть менее динамичным в условиях трассы, хотя в целом тяги хватает и там.

Геометрическая проходимость изменилась несильно, но на перегибах дороги приподнятый mi-DO едет увереннее – не в последнюю очередь потому, что его теперь не жалко приложить о камень или изгиб дороги. А по части комфорта и энергоемкости подвески все по-старому – приподнятый mi-DO хорошо проглатывает неровности и комфортно везет даже по разбитой грунтовке или крупному гравию.

Имеет ли он отношение к новой модели Datsun

В российском офисе марки дали четко понять, что третья модель Datsun находится в разработке и обязательно появится на рынке, но позже. На данный момент о ней известно лишь то, что новика будет метить в сегмент компактных кроссоверов. Ранее в разное время появлялась информация то о планах построить универсал повышенной проходимости на базе Lada Kalina Cross, то о разработке полноценного кроссовера на базе будущей Lada 4x4 нового поколения.

Впрочем, не исключено, что третьей моделью Datsun как раз и станет примерно такой кросс-хэтчбек в обыкновенной раскраске, без мебели и аксессуаров, но с более серьезным защитным обвесом. Полного привода в таком случае ждать не стоит – платформа нынешней Granta/Kalina просто не имеет полноприводных вариантов.

Сейчас московский офис Datsun изучает реакцию прессы и клиентов – машина, существующая в единственном экземпляре, отправится по стране в рамках серии маркетинговых мероприятий. Если окажется, что клиенты действительно заинтересованы в такой модели, наладить производство спецверии будет нетрудно на самом заводе или в цехах придворных тюнинг-ателье.