Камеры, пробки и правый руль: чем живет автомобильный Владивосток
Камеры, пробки и правый руль: чем живет автомобильный Владивосток
Фото: Lori.ru, Nissan
Тест-драйвы 9 июня
Иван Ананьев
Тест-драйвы 9 июня
Иван Ананьев
Камеры, пробки и правый руль: чем живет автомобильный Владивосток
Сколько в Приморье праворульных автомобилей, можно ли купить Lada у дилера, как обойтись без навигатора, зачем там полный привод и другие подробности о самом дальнем автомобильном регионе страны

Самолет из Москвы летит во Владивосток около восьми часов, и это дает лучшее представление о масштабах нашей страны. На противоположном конце России живут люди с европейскими лицами, говорящие на том же языке, которые ходят в те же самые сетевые магазины и едят продукты хорошо знакомых брендов. От городов европейской части страны Владивосток разительно отличает только автопарк с обилием праворульных автомобилей и совершенно непривычных конструкций из Японии.

Но Дальний Восток — это не только «праворульки». Здесь удивительная природа, величественные сопки и холмы, обилие природных заповедников и просто замечательных мест, богатство и красоту которых едва ли могут передать фотографии с мобильного телефона. Наконец, это регион, богатый историей, где сходились интересы нескольких великих держав, и где европейская культура кажется вызывающей по отношению к привычкам и традициям окружающих стран. Увидеть эту противоречивую красоту мы смогли в рамках проекта Nissan Городские легенды, а в поездку по региону отправились на полноприводном кроссовере Nissan X-Trail, который хорошо знаком местным как право-, так и в леворульном исполнении.

Как туда доехать на автомобиле

В 1990-х японские праворульные автомобили гнали в европейскую часть России своим ходом, и это было непросто — отсутствие инфраструктуры, разбитые дороги, а на участке между Читой и Хабаровском твердого покрытия вообще почти не было. Приводить магистраль в порядок начали в 2000-х, а в 2010-х дорога, наконец, стала полностью асфальтированной. Сегодня хорошее покрытие есть почти на всем протяжении магистрали, но в восточной части после Улан-Удэ встречаются безлюдные перегоны длиной в сотни километров с редкими заправками и гостиницами. Всего от Москвы до Владивостока чуть более 9000 км, и проехать быстрее, чем за 10 дней, едва ли получится.

Как там с качеством дорог

В самом Владивостоке качество дорог среднее — встречаются участки с заплатами, но откровенно разбитого асфальта почти нет. Разметка не везде идеальна, хотя на основных улицах с ней порядок. Самые непростые участки, как правило, находятся там, где дороги делают крутые изгибы и резко уходят вверх. В городе, построенном на холмах и сопках, таких мест хватает.

Если в таком месте есть перекресток, на котором приходится останавливаться, маневрирование требует навыков, особенно на машинах с механической коробкой передач. С АКП проще — вариатор Nissan X-Trail на таких участках немного задумывается, но автомобиль без труда трогается с места.

На новеньких магистралях и основных федеральных трассах дорожное покрытие почти идеально. Проблемы начинаются чуть в стороне — на второстепенных дорогах можно встретить как убитый асфальт с ямами, так и неплохо укатанную грунтовку.

Нужен ли в Приморье полный привод

Приморье с его приличными дорогами — не тот регион, где требуются какие-то особенные автомобили, если речь идет о городах и магистралях. Но в окрестностях Владивостока много интересных мест, куда ведут грунтовые тропки, и далеко не по всем можно спокойно проехать на легковом автомобиле. Например, на остров Русский к Приморскому океанариуму и Дальневосточному федеральному университету ведет прекрасное шоссе, но съезд к Носильцевской батарее у пролива или к недостроенной Владивостокской крепости на самом острове требует как минимум хорошего дорожного просвета.

По теме:

Путешествие на скалы красивейшего мыса Брюса для неподготовленной машины уже становится настоящим испытанием даже в сухую погоду — грунтовки с глубокими размытыми колеями расположены под сильным уклоном, и на низких легковушках здесь делать нечего. На полноприводном Nissan X-Trail — проще. Главное, с умом выбирать путь и объезжать острые камни.

Что там с пробками

Владивосток — автомобилизированный город, не очень хорошо приспособленный для пешеходов. Особенности рельефа обуславливают неоптимальный рисунок городских дорог с обилием узких односторонних улиц, поэтому пробки, особенно в час пик, здесь вполне нормальное явление. В центре существуют полосы для общественного транспорта, но камер нет, а в отсутствие сотрудников ГИБДД многие водители спокойно игнорируют разметку.

Стиль езды у местных водителей довольно нервный, похожий на московский. В местах, где сливаются несколько потоков, приходится потолкаться. Резко сорваться со светофора местные тоже любят. При этом совершенно не важно, на какой именно машине.

А вот на загородных магистралях никаких пробок нет. Дороги свободны, автомобилей немного, поэтому даже на двухполосных трассах проблем с обгонами не возникает.

Есть ли на дорогах камеры и полиция

Камеры фиксации нарушений периодически встречаются, но, в основном, вблизи населенных пунктов после соответствующего знака. Местные хорошо знают расположение камер и заранее сбрасывают скорость перед ними. Гаишные засады, похоже, ушли в прошлое. Сотрудников ДПС на дорогах почти нет, а встречаются они лишь в местах, где произошло ДТП. Несмотря на это, водители на трассах не наглеют и спокойно ездят в пределах нештрафуемого лимита. Даже на новеньких или реконструируемых магистралях, которые имеют разделительный барьер и качественную разметку.

Почему там не работает навигация

Штатная навигация Nissan X-Trail знает приморские дороги, но подробной детализацией не отличается. Это же касается встроенных устройств других автомобилей, то штатные навигаторы праворульных машин в России не работают вовсе. Бортовые системы можно перепрошить, но в большинстве случаев автовладельцы пользуются мобильными картами от «Яндекс». Вот и ниссановцы в качестве альтернативы штатному устройству предлагают встроенную систему «Яндекс.Авто», которую вскоре начнут устанавливать на Qashqai, X-Trail и Murano российской сборки.

По сути это 8-дюймовый Android-планшет с оболочкой «Яндекса», которая помимо навигатора включает браузер и софт для прослушивания радио и отображения погоды. При этом отображение пробок работает на всей территории России и Белоруссии, а в Москве и Санкт-Петербурге доступен функционал поиска парковочных мест и их оплаты. Управлять системой можно при помощи голосовых команд.

Что во Владивостоке с отечественными автомобилями

На дорогах Приморья почти нет российских автомобилей, хотя дилеры Lada в регионе работают. Старые «Жигули» в 1990-е здесь были полностью вытеснены японскими иномарками, и сейчас на дорогах изредка встречаются только новые Lada Vesta и XRAY. Но есть один действительно популярный отечественный автомобиль — УАЗ Patriot, который по результатам 2017 г. занял третье место в списке моделей-бестселлеров рынка новых автомобилей. Правда, речь идет лишь о 676 реализованных автомобилях за год, но для местного рынка и это заметный показатель. Одна из причин популярности в том, что Patriot является хорошей основой для строительства серьезного покорителя бездорожья.

Как работают местные дилеры

На Дальний Восток давно пришли официальные дилеры японских и европейских марок, а в пригородах Владивостока даже есть крупные дилерские деревни, работающие в привычном формате: демо-зал, сервис, кафе, общекорпоративное оформление и, главное, совершенно московский набор представленных моделей.

По данным «Автостата», в 2017 г. на Дальнем Востоке было реализовано 13,4 тыс. новых легковых автомобилей, что на 10% больше, чем годом ранее. Самой популярной моделью местного рынка второй год подряд является кроссовер Toyota RAV4 — 1241 машина. На втором месте находится Toyota Land Cruiser (721 шт.), третью занимает отечественный УАЗ Patriot (676). Далее Toyota Land Cruiser Prado (658) и Hyundai Creta (519). Кроме того, в топ-10 рынка новых легковых автомобилей вошли Nissan Terrano, Nissan X-Trail, Hyundai Solaris, Lexus RX и Lexus LX.

Кстати, на Дальнем Востоке скидка, предоставляемая в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», составляет не 10%, а целых 25%. Она продолжает действовать даже сейчас, когда на остальной территории страны обе госпрограммы фактически завершены, поскольку кончились выделенные на них деньги.

На чем вообще ездят в Приморье

По обеспеченности автомобилями Владивосток находится на уровне двух столиц — 437 автомобилей на тысячу жителей. Как и прежде, большую часть парка составляют праворульные автомобили. Парк праворулек во Владивостоке достигает 84% всего объема, и это больше 700 тысяч машин. В других субъектах Дальнего Востока доля праворульных машин — более 50%. Это при том, что в среднем по стране этот показатель составляет 8,3%, а в двух столицах находится на уровне 1%.

Ввозные пошлины и утилизационный сбор не помогли полностью закрыть импорт из Японии. Машины старше трех лет теперь почти не ввозят, однако импортировать сравнительно новые «праворульки» в Приморье продолжают. На улицах нетрудно встретить новенький автомобиль привычной модели, но с правым рулем. Тот же Nissan X-Trail на вторичном рынке представлен почти исключительно в праворульном исполнении, причем в сопоставимых комплектациях такая машина стоит дороже, чем аналогичная леворульная в Москве.

Комментарии