Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Стороны трапеции. Как Lexus NX изменился после обновления
Стороны трапеции. Как Lexus NX изменился после обновления
Фото: Lexus
Тест-драйвы 14 мая
Ярослав Гронский
Тест-драйвы 14 мая
Ярослав Гронский
Стороны трапеции. Как Lexus NX изменился после обновления
Оптика от «старших» моделей, большие дисплеи, модернизированная подвеска, электронные системы и еще несколько способов отличить рестайлинговый японский кроссовер

Я все никак не мог понять: почему компания Lexus называет свою фирменную радиаторную решетку «веретенообразной»? Ведь визуально в напоминающем трапецию массивном элементе нет ничего общего с деревянным стержнем для навивания пряжи. На тест-драйве обновленного Lexus NX мы смогли получить ответ на этот вопрос, а также выяснили, как изменился один из самых популярных премиальных кроссоверов в России.

На самом деле использование трапеции в дизайне «Лексуса» связано с историей компании Toyota. В 1923 г. Сакити Тоеда изобрел автоматический ткацкий станок, основным элементом которого стало веретено характерной формы — мотив теперь нашел отражение во внешности автомобилей Lexus.

Хром и светодиоды

Изменения коснулись прежде всего внешнего вида NX. При этом с первого взгляда отличить от предшественника компактный кроссовер достаточно непросто, но все же можно. Например, благодаря новому переднему бамперу с другой нижней накладкой и увеличенными воздухозаборниками. Кроме того, изменилась светодиодная оптика, которая теперь стала похожа на купе LC и получила функцию автоматического управления дальним светом.

Плюс ко всему, слегка изменилась форма той самой «веретенообразной» радиаторной решетки с хромированной окантовкой и специальным защитным покрытием, специально предусмотренным для автомобилей в России. В фонарях изменили LED-элементы, а список опций пополнился двумя новыми видами колесных дисков.

Увеличенные дисплеи и улучшенная навигация

Первое, что бросается в глаза в салоне, так это изменившийся блок управления климатической установкой с четырьмя рельефными тумблерными переключателями, которые заменили прежнюю панель с россыпью аналоговых кнопок.

На топовые версии кроссовера стали устанавливать новый высококонтрастный дисплей, диагональ которого увеличилась с 7 до 10,3 дюйма, а в базовых комплектациях NX монитор увеличился с семи до восьми дюймов. К сожалению, поддержки интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto до сих пор не предусмотрено, хотя в компании заявили, что уже скоро этот функционал обязательно появится.

Управление мультимедиа по-прежнему осуществляется через не самый удобный тачпад. Решение использовать это устройство остается спорным, путь даже сам он вырос в размерах, функцию буквенного ввода и измененную опору для руки. Плюс ко всему, увеличилась площадь беспроводной зарядки для мобильных устройств, а USB-порты сместились ближе к центру ради более удобного доступа.

По теме:

Кроме того, было улучшено быстродействие навигационного комплекса, а также подкорректировано звучание аудиосистемы — как базовой, так и премиальной Mark Levinson. Среди остальных опций — дверь багажного отделения на электрическом приводе, подогрев задних сидений и электрический обогрев лобового стекла.

Модернизированная подвеска

Что касается технической части, то изменений тоже немного, но они есть. Скажем, в подвеске инженеры использовали более жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости, перенастроенные амортизаторы и пружины, а также резиновые элементы с улучшенными характеристиками. Все это, как подчеркивают в «Лексусе», улучшило управляемость и добавило комфорта при езде.

Тем не менее, при проезде по серьезным неровностям подвеска все же слегка отзывается не самыми приятными ударами и вибрациями. Модернизации подверглась и адаптивная подвеска, доступная только для версий F-Sport, которая получила перепускные клапаны с измененным диаметром, что позволило увеличить количество промежуточных демпфирующих режимов с 30 до 650.

Набор новых систем безопасности

Рестайлинговый Lexus NX впервые получил набор электронных систем активной безопасности Lexus Safety System +, работающих на основе радара, видеокамеры и другого оборудования. В состав комплекса входит адаптивный круиз-контроль, система автоматического управления дальним светом и функция распознавания дорожных знаков. Кроме того, кроссовер оснащается системой предотвращения фронтальных столкновений с возможностью полной остановки автомобиля.

Линейка двигателей осталась прежней

Линейка силовых агрегатов изменениям не подверглась. Базовая версия (NX200) оснащается все тем же двухлитровым 150-сильным атмосферником и вариатором. Этот тандем явно не для гонок — 12,3 сек. с места до «сотни», кажется, не самый лучший показатель для премиального SUV.

А вот к кроссоверу NX300 с «турбочетверкой» объемом два литра, выдающей 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента, вопросов никаких. Двигатель, работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом», позволяет NX ускоряться до 100 км/ч уже за серьезные 7,1 секунды.

Кроме того, японцы решили оставить на российском рынке самую дорогую и технически сложную версию NX — с гибридной силовой установкой (NX300h). В ее состав входит 2,5-литровый бензиновый двигатель, два электрических мотора и бесступенчатая трансмиссия. В сумме агрегаты способны выдавать до 197 л.с.

Сколько стоит?

Самая доступная версия кроссовера с двухлитровым 150-сильным мотором и передним приводом обойдется в 2 257 000 руб. — на 100 000 руб. дороже, чем раньше. За автомобиль с таким же двигателем и полным приводом придется заплатить уже 2 252 000 руб., а NX с турбомотором оценили минимум в 2 696 000 рублей. Наконец, цены на кроссовер с гибридной силовой установкой начинаются от 2 696 000 рублей.

Lexus NX
NX200 NX300 NX300h
Тип
Кроссовер Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм
4630/1845/1645 4630/1845/1645 4630/1845/1645
Колесная база, мм
2660 2660 2660
Дорожный просвет, мм
185 195 185
Объем багажника, л
500-1545 500-1545 475-1520
Снаряженная масса, кг
1705 1810 1860
Полная масса, кг
2175 2350 2395
Тип двигателя
Бензиновый 4-цилиндровый Бензиновый 4-цилиндровый, с наддувом Бензиновый 4-цилиндровый + электромоторы
Рабочий объем, куб. см
1987 1998 2494
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)
150/6100 238/4800 197
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)
189/3800 350/1650 210
Тип привода, трансмиссия
Передний, вариатор Полный, 6АТ Полный, вариатор
Макс. скорость, км/ч
180 200 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
н/д 7,1 9,2
Расход топлива (смеш.), л/100 км
7,1 8,8 6
Цена от, руб.
2 257 000 2 696 000 2 696 000

Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.