Autonews
Тест-драйвы Евгений Багдасаров

Все уровни спорта. BMW X2 против Jaguar E-Pace

Очень эмоциональные кроссоверы из Германии и Великобритании открывают новый класс премиальных автомобилей. Они быстрые, яркие, но слишком тесные
Фото: Олег Лозовой / РБК

Логотипы на задних стойках BMW не оставляют сомнений, что перед нами модель немецкого бренда. Впрочем, какие тут могут быть вопросы: фирменные ноздри и приземистый силуэт. Jaguar E-Pace тоже несет родовые черты британской марки. Производители больших солидных машин теперь выпускают кроссоверы с игрушечной внешностью, и это новая реальность.

Эмоции сейчас — главное в автопроме, и компании стараются отразить весь их спектр. Британцы из Jaguar перебарщивают с умилением, как будто пересмотрели диснеевских мультфильмов. По кромке лобового стекла E-Pace идет нарисованный Jaguar и ведет за собой детеныша. Детеныш, как вы догадались, это E-Pace. Для марки Jaguar это небывалая модель: кроссовер, да еще с поперечным расположением мотора, к тому же такой маленький.

По идее, E-Pace должен быть похож на старший F-Pace, но в нем куда больше черт спорткара F-Type. Идею британцы наверняка подсмотрели у Porsche, но в создании купеобразного силуэта даже превзошли немцев.

BMW делает кроссоверы давно и придумывает все новые модели. С переездом на переднеприводную платформу кроссовер X1 набрал семейных ценностей и ему стал необходим отрицательный двойник — X2, более сфокусированный на водителе, а не на пассажирах.

Баварцы не стали превращать его в подобие других четных «иксов» с плавным переходом задней стойки в крышу. Иначе задним пассажирам пришлось бы снимать головы и держать их на коленях. Поэтому X2 — не чистый купе-кроссовер, а скорее хэтчбек. С очень стремительным силуэтом за счет ниспадающей крыши и взмывающей вверх подоконной линии.

Кромка остекления с изгибом Хофмайстера — глухая накладка, которая визуально сужает ширину задних стоек. Сами стойки украшены шильдиками — почти такими же, как у изящного купе E9 конца 1960-х. Во всяком случае, фанатам марки такая аналогия должна быть очевидна и должна гарантировать этой странной модели легитимность.

X2 кажется еще более компактным автомобилем, чем есть на самом деле — он буквально распластался по земле. Не будь эта модель помечена «иксом», возникли бы сомнения, что перед нами именно кроссовер, а не хот-хэтч. Автопроизводители любят завышать дорожный просвет, но в случае с X2 заявленные 182 мм точно требуют проверки.

Jaguar E-Pace — другая крайность. Для спорткара он слишком далеко от земли — 204 мм. Фактически ягуаровский кузов надет на лендроверовские агрегаты. Это та же платформа, что и на Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, пусть и модифицированная. Удивительно, но хваленой проходимостью решили не жертвовать даже здесь. Например, хитрый воздуховод заканчивается где-то под капотом и позволяет преодолевать полуметровые броды. Умение впечатляет, но зачем оно такому кроссоверу, как E-Pace?

Тест-драйвы 5 февраля 2018 Без пробела. Тест-драйв BMW X2
Видео 15 февраля 2018 Подрастающее поколение. Тест-драйв Jaguar E-Pace

Внутри Jaguar скроен по лекалам F-Type: пологая передняя панель, здоровенный поручень, отгородивший водителя от пассажира и флажок, переключающий ездовые режимы. Главное украшение интерьера — контрастные швы, а немногочисленный хром блестит тускло. Оттого в черном цвете он кажется одновременно и мрачным, и скромным. В то же время здесь нет тесноты спорткара и жестких кресел-ковшей. Посадка отличается от командирской, как Land Rover, но все равно довольно высокая. Обзор хороший, хотя все же хочется еще раз надавить на клавишу электрорегулировки и опустить подушку еще ниже.

У кресла хорошая боковая поддержка, но его скорее можно назвать уютным, а не спортивным, как и весь интерьер в целом. Если к материалам отделки подход несколько старомодный, то с мультимедийными технологиями здесь все в порядке: широченный тачскрин, множество USB-разъемов. Помимо реальных приборов, E-Pace предлагает полностью рисованную приборку.

BMW X2 отделяет водителя от пассажира низким барьерчиком, но вся центральная консоль развернута влево. После Jaguar угловатый хайтек немецкого кроссовера кажется особенно неуютным: будто здесь все тоже на растяжках и распорках, а накладки — часть силового каркаса. Руль непривычно тонкий, вместо подлокотника — какое-то колено от сборочного робота, по ошибке оказавшееся в автомобиле.

Качество отделки вполне премиальное, вот только имитация шва на передней панели грубовата. А какая графика приборной панели! А нет, не графика. Под темным стеклом двигаются настоящие стрелки — без подсветки их не видно. Своеобразный мастер-класс от BMW, как сделать приборку современной и в то же время не рисованной.

Особенности эргономики BMW в прошлом: поворотники теперь фиксируемые, а мультимедийная система управляется не только шайбой, но и с помощью тачскрина. Джойстик нефиксируемый, но связь с трансмиссией у него самая прямая, тогда как аналогичный ягуаровский иногда тормозит.

Округлые кресла от Mini кажутся пышными только на вид, на самом же деле они излишне жесткие. Естественно, в таком низком спортивном автомобиле о задних пассажирах думали меньше всего. Места на втором ряду впритык, сверху давит потолок, а дверной проем слишком узкий — когда вылезаешь, обязательно испачкаешься о выступающий порог. Регулируемый наклон спинок — необходимость, а не роскошь, иначе высокий пассажир не поместится и не сможет смотреть в окно.

Jaguar E-Pace проявляет больше внимания к сидящим сзади: здесь шире двери, больше места для ног, выше потолок. Есть дополнительные розетки для смартфонов и подогрев дивана.

Багажники — не сильная сторона подобных автомобилей. Изначально англичане заявляли 577 л, но это без учета запаски. В реальности багажник E-Pace немногим больше 470-литрового в X2. В «Ягуаре» удобнее крепить поклажу, а полка продумана не так хорошо, как в BMW. Немецкий кроссовер выигрывает, если нужно погрузить длинномеры: у него складываются средняя секция спинки дивана и спинка правого переднего кресла.

Оба тестовых автомобиля с двухлитровыми дизелями: ягуаровский агрегат чуть менее мощный и чуть более моментный. Вот только разница в разгоне между автомобилями — полторы секунды. А все из-за того, что E-Pace неожиданно тяжел: несмотря на облегченное шасси и частично алюминиевые наружные панели, он весит 1845 килограммов. Не в его пользу и расход: в пробках он легко вырастал до 12-13 л при заявленных 6,5 л в городском режиме. BMW весит тоже немало для своих размеров — 1630 кг, но потребляет 9-10 л при обещанных 5,7 в городе.

Даже дизельный BMW кажется очень динамичным и бескопромиссным автомобилем. Это оголенный нерв: гудят жесткие шины Runflat, М-подвеска транслирует малейшие изъяны дорожного полотна, на неровностях дергается в руках руль. Двигатель громок и напорист. Все это не изъяны, а черты характера.

Jaguar — полная противоположность, он чуть дистанцируется от происходящего. Подвеска не досаждает мелочами и отмечает только люки и стыки. При том, что здесь большие 19-дюймовые колеса — на дюйм больше, чем у BMW. Помимо обычной подвески, можно заказать адаптивные амортизаторы. Мотор работает очень тихо, а 9-ступенчатый «автомат» сглаживает его характер. Так сразу и не поймешь, что здесь дизель. Управляется E-Pace точно, во всяком случае лучше, чем Evoque, но чуть с ленцой и так же тормозит.

Система стабилизации надежно страхует оба автомобиля, но может быть отключена. В этом случае X2 стремится проявить заднеприводный характер, активно прикусывая передние тормоза, чтобы передать назад максимум момента. E-Pace тоже способен ехать боком, но система полного привода работает грубее. Да и тяжелым автомобилем не так-то легко управлять — инерция сказывается. На бездорожье Jaguar естественно выигрывает. BMW в то же время неожиданно легко преодолевает разбитый проселок, запаса по подвеске хватает — главное, чтобы хватило геометрической проходимости.

Ценники на BMW начинаются от 2 млн руб., но столько стоит переднеприводный автомобиль со скромным мотором. За самый простой дизельный 20d xDrive просят 2,5 миллиона. Столько же, сколько и за 150-сильный Jaguar, который у нас предлагается исключительно с полным приводом. Более мощный 180-сильный вариант обойдется в 2 643 000 руб. Тестовые автомобили с далеко не топовыми моторами стоят примерно одинаково — по 3,6 млн рублей.

Скоро все автомобили станут кроссоверами: купе-кроссоверы, седан-кроссоверы, универсал-кроссовер и кроссовер-кроссоверы. BMW X2 — это скорее хот-хэтч, хотя и с большим просветом. Jaguar E-Pace, наоборот, маскируется под спорткар, но в нем даже слишком много от внедорожника.

Редакция выражает благодарность администрации гоночной трассы ADM Raceway за помощь в организации съемки. Трек совсем скоро перестроят, и уже в ближайшие месяцы здесь проведут Legends Russian Series.

BMW X2 20d xDrive Jaguar E-Pace D180
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4360/1824/1526 4395/1984/1649
Колесная база, мм 2670 2681
Дорожный просвет, мм 182 204
Объем багажника 470-1355 484-1234
Снаряженная масса, кг 1630 1843
Полная масса, кг 2150 2400
Тип двигателя Четырехцилиндровый турбодизель Четырехцилиндровый турбодизель
Рабочий объем, куб. см 1995 1999
Макс. мощность,
л.с.(при об/мин)
190/4000 180/4000
Макс. крут. момент,
Нм (при об/мин)
400/1750-2500 430/1750
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8 Полный, АКП9
Макс. скорость, км/ч 219 205
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,7 9,3
Расход топлива
(смеш.), л/100 км
5,1 5,6
Цена от, руб. 2 500 000 2 643 000