Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Все уровни спорта. BMW X2 против Jaguar E-Pace
Все уровни спорта. BMW X2 против Jaguar E-Pace
Фото: Олег Лозовой / РБК
Тест-драйвы 19 апреля
Евгений Багдасаров
Тест-драйвы 19 апреля
Евгений Багдасаров
Все уровни спорта. BMW X2 против Jaguar E-Pace
Очень эмоциональные кроссоверы из Германии и Великобритании открывают новый класс премиальных автомобилей. Они быстрые, яркие, но слишком тесные

Логотипы на задних стойках BMW не оставляют сомнений, что перед нами модель немецкого бренда. Впрочем, какие тут могут быть вопросы: фирменные ноздри и приземистый силуэт. Jaguar E-Pace тоже несет родовые черты британской марки. Производители больших солидных машин теперь выпускают кроссоверы с игрушечной внешностью, и это новая реальность.

Эмоции сейчас — главное в автопроме, и компании стараются отразить весь их спектр. Британцы из Jaguar перебарщивают с умилением, как будто пересмотрели диснеевских мультфильмов. По кромке лобового стекла E-Pace идет нарисованный Jaguar и ведет за собой детеныша. Детеныш, как вы догадались, это E-Pace. Для марки Jaguar это небывалая модель: кроссовер, да еще с поперечным расположением мотора, к тому же такой маленький.

По идее, E-Pace должен быть похож на старший F-Pace, но в нем куда больше черт спорткара F-Type. Идею британцы наверняка подсмотрели у Porsche, но в создании купеобразного силуэта даже превзошли немцев.

BMW делает кроссоверы давно и придумывает все новые модели. С переездом на переднеприводную платформу кроссовер X1 набрал семейных ценностей и ему стал необходим отрицательный двойник — X2, более сфокусированный на водителе, а не на пассажирах.

Баварцы не стали превращать его в подобие других четных «иксов» с плавным переходом задней стойки в крышу. Иначе задним пассажирам пришлось бы снимать головы и держать их на коленях. Поэтому X2 — не чистый купе-кроссовер, а скорее хэтчбек. С очень стремительным силуэтом за счет ниспадающей крыши и взмывающей вверх подоконной линии.

Кромка остекления с изгибом Хофмайстера — глухая накладка, которая визуально сужает ширину задних стоек. Сами стойки украшены шильдиками — почти такими же, как у изящного купе E9 конца 1960-х. Во всяком случае, фанатам марки такая аналогия должна быть очевидна и должна гарантировать этой странной модели легитимность.

X2 кажется еще более компактным автомобилем, чем есть на самом деле — он буквально распластался по земле. Не будь эта модель помечена «иксом», возникли бы сомнения, что перед нами именно кроссовер, а не хот-хэтч. Автопроизводители любят завышать дорожный просвет, но в случае с X2 заявленные 182 мм точно требуют проверки.

Jaguar E-Pace — другая крайность. Для спорткара он слишком далеко от земли — 204 мм. Фактически ягуаровский кузов надет на лендроверовские агрегаты. Это та же платформа, что и на Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, пусть и модифицированная. Удивительно, но хваленой проходимостью решили не жертвовать даже здесь. Например, хитрый воздуховод заканчивается где-то под капотом и позволяет преодолевать полуметровые броды. Умение впечатляет, но зачем оно такому кроссоверу, как E-Pace?

По теме:

Внутри Jaguar скроен по лекалам F-Type: пологая передняя панель, здоровенный поручень, отгородивший водителя от пассажира и флажок, переключающий ездовые режимы. Главное украшение интерьера — контрастные швы, а немногочисленный хром блестит тускло. Оттого в черном цвете он кажется одновременно и мрачным, и скромным. В то же время здесь нет тесноты спорткара и жестких кресел-ковшей. Посадка отличается от командирской, как Land Rover, но все равно довольно высокая. Обзор хороший, хотя все же хочется еще раз надавить на клавишу электрорегулировки и опустить подушку еще ниже.

У кресла хорошая боковая поддержка, но его скорее можно назвать уютным, а не спортивным, как и весь интерьер в целом. Если к материалам отделки подход несколько старомодный, то с мультимедийными технологиями здесь все в порядке: широченный тачскрин, множество USB-разъемов. Помимо реальных приборов, E-Pace предлагает полностью рисованную приборку.

BMW X2 отделяет водителя от пассажира низким барьерчиком, но вся центральная консоль развернута влево. После Jaguar угловатый хайтек немецкого кроссовера кажется особенно неуютным: будто здесь все тоже на растяжках и распорках, а накладки — часть силового каркаса. Руль непривычно тонкий, вместо подлокотника — какое-то колено от сборочного робота, по ошибке оказавшееся в автомобиле.

Качество отделки вполне премиальное, вот только имитация шва на передней панели грубовата. А какая графика приборной панели! А нет, не графика. Под темным стеклом двигаются настоящие стрелки — без подсветки их не видно. Своеобразный мастер-класс от BMW, как сделать приборку современной и в то же время не рисованной.

Особенности эргономики BMW в прошлом: поворотники теперь фиксируемые, а мультимедийная система управляется не только шайбой, но и с помощью тачскрина. Джойстик нефиксируемый, но связь с трансмиссией у него самая прямая, тогда как аналогичный ягуаровский иногда тормозит.

Округлые кресла от Mini кажутся пышными только на вид, на самом же деле они излишне жесткие. Естественно, в таком низком спортивном автомобиле о задних пассажирах думали меньше всего. Места на втором ряду впритык, сверху давит потолок, а дверной проем слишком узкий — когда вылезаешь, обязательно испачкаешься о выступающий порог. Регулируемый наклон спинок — необходимость, а не роскошь, иначе высокий пассажир не поместится и не сможет смотреть в окно.

Jaguar E-Pace проявляет больше внимания к сидящим сзади: здесь шире двери, больше места для ног, выше потолок. Есть дополнительные розетки для смартфонов и подогрев дивана.

Багажники — не сильная сторона подобных автомобилей. Изначально англичане заявляли 577 л, но это без учета запаски. В реальности багажник E-Pace немногим больше 470-литрового в X2. В «Ягуаре» удобнее крепить поклажу, а полка продумана не так хорошо, как в BMW. Немецкий кроссовер выигрывает, если нужно погрузить длинномеры: у него складываются средняя секция спинки дивана и спинка правого переднего кресла.

Оба тестовых автомобиля с двухлитровыми дизелями: ягуаровский агрегат чуть менее мощный и чуть более моментный. Вот только разница в разгоне между автомобилями — полторы секунды. А все из-за того, что E-Pace неожиданно тяжел: несмотря на облегченное шасси и частично алюминиевые наружные панели, он весит 1845 килограммов. Не в его пользу и расход: в пробках он легко вырастал до 12-13 л при заявленных 6,5 л в городском режиме. BMW весит тоже немало для своих размеров — 1630 кг, но потребляет 9-10 л при обещанных 5,7 в городе.

Даже дизельный BMW кажется очень динамичным и бескопромиссным автомобилем. Это оголенный нерв: гудят жесткие шины Runflat, М-подвеска транслирует малейшие изъяны дорожного полотна, на неровностях дергается в руках руль. Двигатель громок и напорист. Все это не изъяны, а черты характера.

Jaguar — полная противоположность, он чуть дистанцируется от происходящего. Подвеска не досаждает мелочами и отмечает только люки и стыки. При том, что здесь большие 19-дюймовые колеса — на дюйм больше, чем у BMW. Помимо обычной подвески, можно заказать адаптивные амортизаторы. Мотор работает очень тихо, а 9-ступенчатый «автомат» сглаживает его характер. Так сразу и не поймешь, что здесь дизель. Управляется E-Pace точно, во всяком случае лучше, чем Evoque, но чуть с ленцой и так же тормозит.

Система стабилизации надежно страхует оба автомобиля, но может быть отключена. В этом случае X2 стремится проявить заднеприводный характер, активно прикусывая передние тормоза, чтобы передать назад максимум момента. E-Pace тоже способен ехать боком, но система полного привода работает грубее. Да и тяжелым автомобилем не так-то легко управлять — инерция сказывается. На бездорожье Jaguar естественно выигрывает. BMW в то же время неожиданно легко преодолевает разбитый проселок, запаса по подвеске хватает — главное, чтобы хватило геометрической проходимости.

Ценники на BMW начинаются от 2 млн руб., но столько стоит переднеприводный автомобиль со скромным мотором. За самый простой дизельный 20d xDrive просят 2,5 миллиона. Столько же, сколько и за 150-сильный Jaguar, который у нас предлагается исключительно с полным приводом. Более мощный 180-сильный вариант обойдется в 2 643 000 руб. Тестовые автомобили с далеко не топовыми моторами стоят примерно одинаково — по 3,6 млн рублей.

Скоро все автомобили станут кроссоверами: купе-кроссоверы, седан-кроссоверы, универсал-кроссовер и кроссовер-кроссоверы. BMW X2 — это скорее хот-хэтч, хотя и с большим просветом. Jaguar E-Pace, наоборот, маскируется под спорткар, но в нем даже слишком много от внедорожника.

Редакция выражает благодарность администрации гоночной трассы ADM Raceway за помощь в организации съемки. Трек совсем скоро перестроят, и уже в ближайшие месяцы здесь проведут Legends Russian Series.

BMW X2 20d xDrive Jaguar E-Pace D180
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4360/1824/1526 4395/1984/1649
Колесная база, мм 2670 2681
Дорожный просвет, мм 182 204
Объем багажника 470-1355 484-1234
Снаряженная масса, кг 1630 1843
Полная масса, кг 2150 2400
Тип двигателя Четырехцилиндровый турбодизель Четырехцилиндровый турбодизель
Рабочий объем, куб. см 1995 1999
Макс. мощность,
л.с.(при об/мин)
190/4000 180/4000
Макс. крут. момент,
Нм (при об/мин)
400/1750-2500 430/1750
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8 Полный, АКП9
Макс. скорость, км/ч 219 205
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,7 9,3
Расход топлива
(смеш.), л/100 км
5,1 5,6
Цена от, руб. 2 500 000 2 643 000

Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.