Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Когда мы смотрим на чужие машины, возникает много вопросов»
«Когда мы смотрим на чужие машины, возникает много вопросов»
Фото: Geely
Статьи 17 ноября
Дмитрий Александров
Статьи 17 ноября
Дмитрий Александров
«Когда мы смотрим на чужие машины, возникает много вопросов»
Шеф-дизайнер Geely Гай Бургоин — о том, как решать споры с инженерами и где искать вдохновение, если автомобильный бренд решил выпустить сразу 50 новинок

— Над дизайном нового кроссовера Geely Atlas, который скоро появится в России, работала международная команда во главе с Питером Хорбери. Теперь это обычная практика для Geely или все-таки можно сказать, что компания будет придерживаться некого китайского стиля?

— Сейчас над всей нашей продукцией работают люди из разных стран — это основное правило компании. Благодаря их различию и разным взглядам на вещи нам удается находить действительно интересные решения. В результате итоговый продукт отвечает потребностям большинства людей из разных уголков планеты. Мы считаем, что работы специалистов из одной страны на данный момент уже мало. Проект в таком случае может получиться скучным.

При этом надо понимать, что Geely — это китайская компания, и мы нисколько не стесняемся этого обстоятельства и даже гордимся им. У нас очень большие амбиции — намерены в ближайшее время стать глобальным игроком.

— Над чем сейчас работают дизайнеры?

— На данный момент мы работаем над 40 новыми проектами. В следующем году эта цифра увеличится до 50, так как недавно Geely приобрела фирмы Lotus и Proton. Теперь нашим дизайнерам предстоит большая совместная работа с командами этих компаний.

— А где дизайнеры обычно черпают идеи для новых проектов, когда речь идет о таком количестве?

— Источников для вдохновения очень много. На разработку дизайна отводится небольшое время, и мы должны не забывать о дедлайне. Практически всегда обращаем внимание на животных. Коты, акулы, тигры — их черты вы можете увидеть во многих автомобилях. Кроме этого следует помнить, что современные технологии составляют основную часть нашей жизни сейчас.

— Что сложнее: придумывать новый интерьер или внешность автомобиля? На что у дизайнера уходит больше времени?

— Больше всего времени уходит на разработку интерьера автомобиля. И, наверное, работы над салоном вызывают обычно наибольшие сложности. Внешность машины — это скульптура, при этом интерьер — это целый организм со множеством деталей. Однако самое главное заключается в том, чтобы внутренняя и внешняя части работали в унисон и дополняли друг друга.

По теме:

— А часто ваши дизайнеры спорят с инженерами?

— Каждый день! Шучу, конечно. Но споры случаются достаточно часто. В случае если нам не удается договориться, то эта проблема идет наверх и решается уже руководством. Всего существует четыре уровня, через которые может пройти наш спор. Конечно, лучше до этого не доводить и договориться самим. Сам я предлагал решать такие вещи с помощью поединка по армрестлингу, но коллеги отказались (смеется — прим. автора).

— Если не обращать внимание на возможности инженеров, каким вы видите автомобиль будущего?

— Уже сегодня на рынке есть много интересных машин и от разных компаний. Еще больше я слышу обещаний и разговоров о будущем. Мы в Geely, разумеется, занимаемся поиском новых решений и возможностей для развития дизайна наших автомобилей. При этом наши специалисты стараются не распространяться о разработке новых проектов до того момента, пока они не увидят свет.

— А какие автомобили, выпущенные за последний год, произвели на вас самые сильные впечатления?

— На самом деле чем-то поразить дизайнера достаточно сложно. В большинстве случаев мы очень критично относимся даже к собственным проектам. Нам постоянно кажется, что можно было бы сделать лучше или добавить еще какое-либо решение. Поэтому нет ничего удивительного, что когда мы смотрим на чужие машины, у нас возникает много вопросов и замечаний. Надо понимать, что мы не привыкли делать комплименты — мы профессиональные критики.

— В таком случае насколько пристально вы следите за своими коллегами на внутреннем и мировом рынках?

— Мир автомобильных дизайнеров очень и очень мал. Практически все специалисты ранее работали или учились вместе. Теперь мы трудимся в разных компаниях, но продолжаем регулярно видеться на автосалонах и прочих тематических мероприятиях. Конечно, при встрече мы общаемся. Однако среди нас есть одно негласное правило — никогда не говорить о работе и о своих проектах.

— В этом году на выставке в Шанхае был представлен первый минивен бренда — MPV Concept. Уже в следующем году эта машина получит серийную версию. А готовы ли дизайнеры Geely поработать над внешностью пикапа или, например, грузовика? На сколько дизайн важен для коммерческого транспорта?

— Дизайн важен абсолютно для всего. Неважно, что вы производите: ложки, самолеты, молочные бутылки или коммерческие автомобили. Дизайнеры Geely могут и уже работают над такими машинами. Примером может послужить разработка нового лондонского кэба с гибридной силовой установкой.

— Получается, что машина может привлечь покупателей только лишь классным дизайном?

— Да, но только в том случае, если сочетается с высоким качеством и правильной ценой. Наша главная миссия на данный момент заключается в создании совершенного автомобиля для всех.

Комментарии