Autonews
Звезды сошлись. Тест-драйв Subaru XV
Фото: Subaru
Тест-драйвы 1 ноября 2017
Александр Катаев
Тест-драйвы 1 ноября 2017
Александр Катаев
Звезды сошлись. Тест-драйв Subaru XV
Подниматься в горы приходится по коварному пути с промоинами. Внедорожный ассистент X-Mode зачастую так душит двигатель, что проще отключить его. На верхотуре оказываемся в густом облаке. И тут машина слепнет

Презентацию третьего поколения Subaru XV начали показом слайда с новым слоганом «Создан инженерами». Посыл очевиден: фирменный мир подчиняется главенству технических решений, на чем буквально сконструирована вся философия. А эмблему впору толковать как созвездие Субариады. Первая звезда на ней — оппозитный мотор, вторая — полный привод, третья — новая платформа SGP. Еще по звездочке за спортивный опыт, лояльность поклонников и гордое выживание в независимости.

Свежий кроссовер XV явился манифестом прогресса марки — он самый продвинутый в нынешней гамме. И для наглядности на российскую премьеру пригнали прежний автомобиль. Правда, даже рядом с предшественником новый смотрится результатом удачного рестайлинга и не более. Что ж, привычный облик не озадачит верную клиентуру. По сути же издание третье глубоко переработано.

Кузов стал длиннее на 15 мм и шире на 20 мм, база увеличена на 30 мм. В салоне чуть раздвинуты кресла, прибавлен запас в плечах, свободнее в ногах у водителя и пассажиров второго ряда. Но сзади, как и прежде, выдающийся тоннель. И багажник остался скромным — на 310 литров. Хотя слегка расширен проем пятой двери, а грузовой максимум за счет базы прирос до 741 литра.

Место водителя интереснее и богаче: все ключевые элементы изменились к лучшему. Здесь новые удобные кресла, классный руль меньшего диаметра и с подогревом, трио экранов (крупный приборный, «суфлерский» под стеклом и 8-дюймовый сенсорный), медиасистема с поддержкой Subaru Starlink, Apple CarPlay и Android Auto, клавиша электромеханического «ручника» вместо рычага, более эффективная и менее шумная климатическая установка. Да и в целом шумоизоляция добротная, а прорываются лишь дорожные звуки.

Японцы предлагают заглянуть глубже, в инженерию. Нынешний XV — первенец на глобальной модульной платформе SGP с фиксированным взаиморасположением передней оси, мотора и педального узла. Кузов категорически жестче с интегрированным теперь задним стабилизатором. В конструкцию шасси тоже добавили жесткости: изменили подрамники, крепления элементов, пружины. А для снижения вибраций установили иные подшипники, цапфы и уменьшили колебания неподрессоренных масс. У задних амортизаторов новая система клапанов.

Центр тяжести понижен, а передаточное число рулевого уменьшено на единицу до 13:1. Плюс система управления вектором тяги ATV, подтормаживающая в повороте внутренние колеса. Все к удовольствию от активного вождения.

По теме:

При этом у кроссовера сохранен завидный клиренс в 220 мм, а угол рампы составляет 22 градуса. Привод с многодисковой муфтой, по умолчанию делящей момент на 60:40 в пользу передней оси, дополнен системой X-Mode, которая меняет работу мотора, трансмиссии и ESP по сложности ситуации. Есть и ассистент при движении под уклон.

Под капотом — бензиновые оппозитники 1,6 л (114 л.с.) или 2,0 л (дефорсированный для России до 150 л.с.). Первый с распределенным впрыском, второй с непосредственным, оба — с увеличенной степенью сжатия и уменьшенной на дюжину килограммов массой. Двухлитровый мотор модифицирован аж на 80%. К моторам предложен облегченный вариатор с расширенным за счет коротких звеньев цепи силовым диапазоном, имитацией семи передач, без спортивного режима, но с подрулевыми переключателями.

Мы в Карачаево-Черкесии, где хватает дорог для кроссовера с амбициями. Пошустрив по серпантинам и гравийкам на прежнем XV, возвращаюсь за рулем нового. Другое дело! Раскачки минимум, руль точнее и с приятным сопротивлением, реакции острее, и увесистый передок не так тянет наружу. А заносы на гравии сдержаннее и контролируются проще (ESP тоже драйверская с поздним срабатыванием). Энергоемкость подвески впечатляет, но ее жесткость аукается на мелких асфальтовых неровностях.

Жаль, что способности мотора пресноваты. Старты с ленцой (вариатор себя бережет), уверенная отдача не раньше 2000 об/мин, а при резкой подгазовке стрелку тахометра то и дело бросает к избыточным 5000. Но радует плавность и оперативность коробки. И мануальный режим хорош: квазипередачи «длинные» и держатся честно. А средний расход по борткомпьютеру после заездов составил приемлемые 8,7 л на 100 километров.

Быть на Кавказе и не побывать в горах? Ехать к вершинам приходится по коварному пути с промоинами. Выясняется, что внедорожный ассистент X-Mode зачастую так душит двигатель, что проще отключить его, держать ровный газ и терпеть пробуксовки, уповая на возможности муфты. На верхотуре оказываемся в густом облаке. И тут машина... слепнет.

Речь о системе EyeSight, которая отвечает за адаптивный круиз-контроль, экстренные автоторможения на скоростях до 50 км/ч и отслеживание разметки с корректирующим подруливанием. На фронтальных радарах сэкономили, и зрительным органом служит стереокамера с двумя объективами под лобовым стеклом. В хороших условиях EyeSight служит исправно, но в тумане теряет ориентиры (возможно, в ливень или метель тоже). Зато движение реверсом мониторится обычным радаром, и при появлении помехи автоматическая остановка гарантирована.

Пора заглянуть в прайс-лист. У базовой версии с мотором 1,6 л предусмотрены дневные ходовые огни и противотуманки, датчики света и дождя, мультируль, подогревы кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, электромеханический «ручник», системы X-Mode, Start-stop и ESP, семь подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС и 17-дюймовые литые диски. За все это просят 1 599 000 рублей.



Двухлитровые кроссоверы стоят от 1 769 900 рублей. Здесь добавляются светодиодные фары, руль с подогревом, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида. За комплекс EyeSight нужно доплатить 100 тыс. рублей. А топ-версия с полным комплектом вспомогательной электроники, навигацией, кожаным салоном и электроприводами кресла, люком и 18-дюймовыми дисками тянет на 1 999 900 рублей.

Но Subaru и не прочит новый XV в бестселлеры. В плане на следующий год — распродать кроссоверы тиражом в 1 760 штук. Японцы питают надежду, что среди российских обеспеченных неофитов еще бывают любопытные до инженерии, которых может привлечь созвездие фирменных идей.

Subaru XV
1.6 CVT 2.0 CVT
Тип Кроссовер (хэтчбек) Кроссовер (хэтчбек)
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4465/1800/1595 4465/1800/1595
Колесная база, мм 2665 2665
Снаряженная масса, кг 1432 1441-1480
Тип двигателя Бензин, 4-цил., оппозитный Бензин, 4-цил., оппозитный
Рабочий объем, куб. см 1600 1995
Мощность, л. с. при об/мин 114 при 6200 150 при 6000
Макс. крут. момент,
Нм при об/мин
150 при 3600 196 при 4000
Трансмиссия, привод Вариатор, постоянный полный Вариатор, постоянный полный
Максим. скорость, км/ч 175 192
Разгон до 100 км/ч, с 13,9 10,6
Расход топлива (смеш.), л 6,6 7,1
Цена от, руб. 1 599 000 1 769 900
Комментарии