branding imagebranding image
Autonews
Статьи Николай Загвоздкин
Подписаться на Telegram-канал

«Lexus не хочет быть только автомобильной компанией»

Управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus в России Джон Томсон – о стратегии компании в России, новом LS и российских дизайнерах
Фото: Lexus
Фото:: Lexus

По итогам 2016 г. Lexus был одним из немногих производителей, которые на фоне общего падения рынка показали рост. Корреспондент Autonews.ru встретился с управляющим директором по продажам и маркетингу Lexus в России Джоном Томсоном и узнал у него, чего ждет бренд сейчас, когда рынок начал восстанавливаться.

Кроме того, Джон рассказал, чем привлекателен конкурс Lexus Design Award, зачем России модель LC и что особенного в новом флагмане LS.

— Lexus даже в сложной ситуации показывал рост продаж в России. Сейчас рынок начинает восстанавливаться. Каковы в этой связи прогнозы Lexus?

«Lexus не хочет быть только автомобильной компанией»
— Безусловно, 2016 г. был хорошим для Lexus. У этого результата много причин. У нас отличная дилерская сеть и очень мощный продукт — отличная линейка SUV. Есть, конечно, и легковые автомобили. Пока слишком рано делать прогноз на текущий год. У нас есть общая стратегия Lexus для России, которая называется «Устойчивый рост». То есть мы двигается шаг за шагом. В прошлом году был большой шаг. Мы допускаем, что в этом году рост будет не таким большим, но это нормально. Нам важно, чтобы была положительная динамика. Повторюсь, суть нашей стратегии в России в том, чтобы расти год от года. Что бы не происходило на рынке, наша стратегия не будет меняться. Мы уверены в своих продуктах, в том, что наша линейка отлично подходит России.

— Если вы говорите о постепенном росте, есть ли какие-то рамки, не меньше какого результата должен быть каждый шаг?

— Это хороший вопрос. Увы, я не могу на него ответить. Как я уже сказал, нам главное показывать устойчивый рост. Плюс к этому, мы хотим продолжить привозить новые модели в Россию. Наконец, Lexus, как бренд, меняется — становится эмоциональным лайфстайл брендом. Lexus не хочет быть только автомобильной компанией. У нас есть джеты, фильмы, концепты лодок — мы хотим захватить большую аудиторию. И это большое преимущество, учитывая, что у нас нет огромной истории — нашему бренду всего 28 лет. Мы используем эти шансы, чтобы знанию о великолепном качестве наших автомобилей добавить эмоциональную составляющую.

«Lexus не хочет быть только автомобильной компанией»

— Что делать человеку, который хочет купить машину в России? Покупать сейчас? Ждать?

— Ну, если мы говорим о Lexus, то любое время подходит для покупки наших машин. У нас постоянно появляются интересные предложения для наших клиентов. В любом случае, тому, кто хочет купить машину, нужно сначала заехать в наш дилерский центр, удивиться, насколько гостеприимно его там встретят, и ознакомиться с предложениями.

— Нет смысла ждать сезона скидок?

— Если говорить о нашей продукции, то у нас есть уникальные предложения для клиентов весь год. Да, существуют какие-то периоды, когда все производители традиционно делают скидки. Но, повторюсь, каждый, кто собирается в какой-либо перспективе купить Lexus, должен съездить в наш дилерский центр.

— По нашей информации, квота для модели LC для России составляет всего 30 автомобилей. Зачем этот автомобиль привозят в нашу страну?

— Основная причина — это отличный спортивный автомобиль, выдающийся представитель класса GT. С моей личной точки зрения, это самый красивый Lexus, который мы когда-либо делали. Я уверен, что люди, которые увидят его в этом году в России, а мы будем выставлять его в знаковых местах, быстрее поймут, что такое Lexus. Эта модель, равно как и LS, продемонстрируют цели компании в плане передовых технологий. Мы не собираемся форсировать продажи, но LC — это великолепный автомобиль, который многое говорит о нашей компании, почему же мы не должны привозить его в Россию?

«Lexus не хочет быть только автомобильной компанией»

— У бренда Lexus очень много активностей, опосредованно связанных с автомобилями — например, выставки искусства. Почему вы уделяете этому так много внимания?

— Я думаю, что у Lexus есть традиционные ценности. Это качество, ориентированность на клиентов и так далее. В последнее время дизайн наших автомобилей поменялся кардинально — начиная с того момента, как мы представили GS. С этой машиной, кстати, связана очень важная история. Когда мы только запустили эту модель, ко мне подошел один из журналистов и сказал, что ему не нравится, как выглядит автомобиль. Я сказал, что очень рад тому, что он говорит. Факт в том, что дизайн Lexus с этого момента стал вызывать эмоции. Кому-то он нравился, кому-то — нет, но он вызывал эмоции.

Фото: Lexus Тест-драйвы 9 декабря 2016 Мандариновый звон. Тест-драйв Lexus LC
Фото: Lexus Новости 11 апреля 2017 Lexus представил новый спортивный седан

С этого момента мы в принципе уделяли очень много времени всему новому, креативной составляющей. По большому счету, мы просто показываем, что может произойти в мире в будущем, пытаемся заглянуть в него. Именно поэтому мы поддерживаем талантливых людей по всему миру. У этих людей есть невероятный потенциал. Например, в нашей премии Lexus Design Awards мы предлагаем людям сделать что-то невероятное, что-то из будущего. Во всех наших проектах, где бы они не были, есть отсылки к автомобилям. Даже в кофейне Lexus в Токио. Это место, где вы можете попробовать невероятный крафтовый кофе. Так вот даже там столешницы сделаны из тех же материалов, что детали наших автомобилей и так далее. Мы хотим, чтобы людям было интересно, чтобы они узнавали что-то новое. Поэтому мы показываем им короткие фильмы, устраиваем выставки.

— К слову о конкурсе Lexus Design Awards. В прошлом году его выиграл проект светофора. Победитель получает поездку к дизайнерам Lexus, но есть ли у него шанс когда-то попасть в их команду?

— Сама премия — это уникальная возможность для всех людей, которые борются за нее. За наградой следят профильные издания, имена всех 12 финалистов становятся известными во всем мире. Четыре финалиста получают шанс поработать с всемирно известными менторами, под руководством которых они могут создать полноразмерный концепт своих проектов. В этом году, кстати, Россия заняла второе место по количеству заявок на участие. На первом месте был Тайвань. Так вот, победителя от России отметило международное жюри — они обратили на него внимание.

«Lexus не хочет быть только автомобильной компанией»

— Нового поколения LS мир ждал примерно 11 лет, и теперь у машины очень серьезные конкуренты. В чем новинка превосходит их?

— LS — это автомобиль, с которого по сути и начался Lexus. И это, пятое поколение модели, обладает всеми присущими этой машине сильными сторонами, но есть у нее и новые плюсы. Я думаю, о новом LS нужно знать несколько главных вещей. Первая — дизайн, в котором смешаны несколько стилей, который и солидный, и современный. Вторая — его ездовые характеристики: машина построена на новой платформе.

Третья — новый мотор: V6 объемом 3,5 л с двумя турбинами. Этот двигатель специально разработан для спортивных автомобилей. Четвертое — гостеприимство. Это одна из главных черт японцев и она прослеживается в оформлении внутреннего убранства автомобиля, во внимании к деталям и так далее. Даже подсветка тут максимально дружелюбная. Каждая часть этого автомобиля — отдельная история. И это то, что мне нравится в Lexus. Lexus — это прежде всего общение, истории. Это объяснение того, почему мы делаем так или иначе. Все эти вещи делают автомобиль уникальным. Поэтому я очень позитивно оцениваю перспективы этой модели, в том числе и в России.

«Lexus не хочет быть только автомобильной компанией»