Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи Николай Загвоздкин

«Lexus не хочет быть только автомобильной компанией»

Управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus в России Джон Томсон – о стратегии компании в России, новом LS и российских дизайнерах
: Lexus
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

По итогам 2016 г. Lexus был одним из немногих производителей, которые на фоне общего падения рынка показали рост. Корреспондент Autonews.ru встретился с управляющим директором по продажам и маркетингу Lexus в России Джоном Томсоном и узнал у него, чего ждет бренд сейчас, когда рынок начал восстанавливаться.

Кроме того, Джон рассказал, чем привлекателен конкурс Lexus Design Award, зачем России модель LC и что особенного в новом флагмане LS.

— Lexus даже в сложной ситуации показывал рост продаж в России. Сейчас рынок начинает восстанавливаться. Каковы в этой связи прогнозы Lexus?

— Безусловно, 2016 г. был хорошим для Lexus. У этого результата много причин. У нас отличная дилерская сеть и очень мощный продукт — отличная линейка SUV. Есть, конечно, и легковые автомобили. Пока слишком рано делать прогноз на текущий год. У нас есть общая стратегия Lexus для России, которая называется «Устойчивый рост». То есть мы двигается шаг за шагом. В прошлом году был большой шаг. Мы допускаем, что в этом году рост будет не таким большим, но это нормально. Нам важно, чтобы была положительная динамика. Повторюсь, суть нашей стратегии в России в том, чтобы расти год от года. Что бы не происходило на рынке, наша стратегия не будет меняться. Мы уверены в своих продуктах, в том, что наша линейка отлично подходит России.

— Если вы говорите о постепенном росте, есть ли какие-то рамки, не меньше какого результата должен быть каждый шаг?

— Это хороший вопрос. Увы, я не могу на него ответить. Как я уже сказал, нам главное показывать устойчивый рост. Плюс к этому, мы хотим продолжить привозить новые модели в Россию. Наконец, Lexus, как бренд, меняется — становится эмоциональным лайфстайл брендом. Lexus не хочет быть только автомобильной компанией. У нас есть джеты, фильмы, концепты лодок — мы хотим захватить большую аудиторию. И это большое преимущество, учитывая, что у нас нет огромной истории — нашему бренду всего 28 лет. Мы используем эти шансы, чтобы знанию о великолепном качестве наших автомобилей добавить эмоциональную составляющую.

— Что делать человеку, который хочет купить машину в России? Покупать сейчас? Ждать?

— Ну, если мы говорим о Lexus, то любое время подходит для покупки наших машин. У нас постоянно появляются интересные предложения для наших клиентов. В любом случае, тому, кто хочет купить машину, нужно сначала заехать в наш дилерский центр, удивиться, насколько гостеприимно его там встретят, и ознакомиться с предложениями.

— Нет смысла ждать сезона скидок?

— Если говорить о нашей продукции, то у нас есть уникальные предложения для клиентов весь год. Да, существуют какие-то периоды, когда все производители традиционно делают скидки. Но, повторюсь, каждый, кто собирается в какой-либо перспективе купить Lexus, должен съездить в наш дилерский центр.

— По нашей информации, квота для модели LC для России составляет всего 30 автомобилей. Зачем этот автомобиль привозят в нашу страну?

— Основная причина — это отличный спортивный автомобиль, выдающийся представитель класса GT. С моей личной точки зрения, это самый красивый Lexus, который мы когда-либо делали. Я уверен, что люди, которые увидят его в этом году в России, а мы будем выставлять его в знаковых местах, быстрее поймут, что такое Lexus. Эта модель, равно как и LS, продемонстрируют цели компании в плане передовых технологий. Мы не собираемся форсировать продажи, но LC — это великолепный автомобиль, который многое говорит о нашей компании, почему же мы не должны привозить его в Россию?

— У бренда Lexus очень много активностей, опосредованно связанных с автомобилями — например, выставки искусства. Почему вы уделяете этому так много внимания?

— Я думаю, что у Lexus есть традиционные ценности. Это качество, ориентированность на клиентов и так далее. В последнее время дизайн наших автомобилей поменялся кардинально — начиная с того момента, как мы представили GS. С этой машиной, кстати, связана очень важная история. Когда мы только запустили эту модель, ко мне подошел один из журналистов и сказал, что ему не нравится, как выглядит автомобиль. Я сказал, что очень рад тому, что он говорит. Факт в том, что дизайн Lexus с этого момента стал вызывать эмоции. Кому-то он нравился, кому-то — нет, но он вызывал эмоции.

Тест-драйвы 9 декабря 2016 Мандариновый звон. Тест-драйв Lexus LC
Новости 11 апреля 2017 Lexus представил новый спортивный седан

С этого момента мы в принципе уделяли очень много времени всему новому, креативной составляющей. По большому счету, мы просто показываем, что может произойти в мире в будущем, пытаемся заглянуть в него. Именно поэтому мы поддерживаем талантливых людей по всему миру. У этих людей есть невероятный потенциал. Например, в нашей премии Lexus Design Awards мы предлагаем людям сделать что-то невероятное, что-то из будущего. Во всех наших проектах, где бы они не были, есть отсылки к автомобилям. Даже в кофейне Lexus в Токио. Это место, где вы можете попробовать невероятный крафтовый кофе. Так вот даже там столешницы сделаны из тех же материалов, что детали наших автомобилей и так далее. Мы хотим, чтобы людям было интересно, чтобы они узнавали что-то новое. Поэтому мы показываем им короткие фильмы, устраиваем выставки.

— К слову о конкурсе Lexus Design Awards. В прошлом году его выиграл проект светофора. Победитель получает поездку к дизайнерам Lexus, но есть ли у него шанс когда-то попасть в их команду?

— Сама премия — это уникальная возможность для всех людей, которые борются за нее. За наградой следят профильные издания, имена всех 12 финалистов становятся известными во всем мире. Четыре финалиста получают шанс поработать с всемирно известными менторами, под руководством которых они могут создать полноразмерный концепт своих проектов. В этом году, кстати, Россия заняла второе место по количеству заявок на участие. На первом месте был Тайвань. Так вот, победителя от России отметило международное жюри — они обратили на него внимание.

— Нового поколения LS мир ждал примерно 11 лет, и теперь у машины очень серьезные конкуренты. В чем новинка превосходит их?

— LS — это автомобиль, с которого по сути и начался Lexus. И это, пятое поколение модели, обладает всеми присущими этой машине сильными сторонами, но есть у нее и новые плюсы. Я думаю, о новом LS нужно знать несколько главных вещей. Первая — дизайн, в котором смешаны несколько стилей, который и солидный, и современный. Вторая — его ездовые характеристики: машина построена на новой платформе.

Третья — новый мотор: V6 объемом 3,5 л с двумя турбинами. Этот двигатель специально разработан для спортивных автомобилей. Четвертое — гостеприимство. Это одна из главных черт японцев и она прослеживается в оформлении внутреннего убранства автомобиля, во внимании к деталям и так далее. Даже подсветка тут максимально дружелюбная. Каждая часть этого автомобиля — отдельная история. И это то, что мне нравится в Lexus. Lexus — это прежде всего общение, истории. Это объяснение того, почему мы делаем так или иначе. Все эти вещи делают автомобиль уникальным. Поэтому я очень позитивно оцениваю перспективы этой модели, в том числе и в России.