Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
По взмаху руки. Каким будет новый BMW X3
По взмаху руки. Каким будет новый BMW X3
Новинки 23 марта
Иван Ананьев
Новинки 23 марта
Иван Ананьев
По взмаху руки. Каким будет новый BMW X3
Будущий BMW X3 останется верен традиционной заднеприводной архитектуре, но будет построен на новой платформе. Революций ждать не приходится, но все имеющиеся технологии баварцы обязательно используют

Одна из главных премьер года для BMW состоится осенью 2017 г., когда на автосалоне во Франкфурте будет представлен новый BMW X3.

Третье поколение модели получит заводской индекс G01 и станет первым кроссовером марки на базе новой архитектуры CLAR. Продажи машины начнутся в марте 2018 г., причем первыми новинку получат американцы. А для Китая баварцы готовят отдельную версию.

Молодой стилист и версия для Китая

Если нынешний X3 второго поколения с индексом F25 рисовали под началом шеф-дизайнера марки Эдриана ван Хойдонка, то внешностью нового занимается молодой австралийский стилист Кэлвин Лак, успевший поработать над BMW X1 второго поколения и хэтчбеком первой серии. Новый X3 станет больше похож на актуальный X5, но будет выглядеть чуть более молодежно и спортивно. Линии кузова станут более угловатыми, оптика получит резкие грани, а светодиоды ходового света примут строгие геометрические очертания. Острыми гранями заиграют и бамперы, а вот форма капота станет более гладкой в угоду безопасности пешеходов в случае лобового столкновения.

Габариты машины немного вырастут. По предварительной информации, длина X3 достигнет 4840 мм вместо нынешних 4667 мм, а вот ширина (1880 мм) и колесная база (2810 мм) практически не изменятся. Наконец, для китайского рынка будет выпущена модель с увеличенной базой и более длинными задними дверьми. Такая версия получит индекс G08.

Сенсорные экраны и управление жестами

Судя по первым шпионским фотографиям, интерьер ждут сугубо эволюционные изменения, а принцип организации пространства останется прежним. Консоль будет чуть повернута к водителю, экран медиасистемы станет отдельным, как у X5, козырек панели приборов будет более явно выделять кластер циферблатов. Сами приборы – графический дисплей с визуальным отделением шкал, на тоннеле – знакомая «шайба» iDrive и сенсорная рукоятка АКП.

По теме:

Дисплей медиасистемы с диагональю 7 дюймов станет сенсорным, а управлять бортовой электроникой можно будет жестами или голосом. Наконец, на прототипы установлен четырехспицевый многофункциональный руль с кожаной оплеткой. Компоновка с продольным расположением не предполагает очень просторного салона, но места все-таки будет больше – отчасти из-за увеличенных габаритов, отчасти благодаря новым креслам с более тонкими спинками. Объем багажника при сложенных задних сиденьях достигнет 1600 литров.

Ксенон в базе, камеры по кругу

Скорее всего, новый X3 уже в базовом исполнении получит адаптивные ксеноновые фары, а у топ-версий - будут светодиодные. В наборе оборудования обязательно появится проекционный дисплей, а список систем-помощников будет не хуже, чем у старших моделей. Привычные системы удержания полосы, автоматической парковки, а также помощи при трогании на подъеме и спуске с горы дополнят полуавтономные системы-помощники. В их числе адаптивный круиз-контроль, способный самостоятельно вести машину в пробках и система идентификации дорожных знаков. Машину оснастят комплектом камер по кругу. Задняя дверь будет оснащена электроприводом, как и механизм складывания сидений второго ряда.

Новая платформа и задний привод

Кроссовер строят на сравнительной новой для BMW платформе, которая будет основой для всех нынешних и будущих моделей заднеприводной архитектуры. Особенность CLAR в том, что на ней можно строить автомобили любого размера, причем как легковые, так и кроссоверы. Эта архитектура уже легла в основу нынешних седанов седьмой и пятой серий, на ней же строят следующие «трешку» и семейство X5/X6. Но первым кроссовером на шасси CLAR станет именно новый X3. Сама по себе платформа изначально предполагает использование легкосплавных и композитных материалов, поэтому масса будущего автомобиля будет примерно на 100 кг ниже.

Конструкция предполагает продольное расположение двигателя, рядные агрегаты и заднеприводную, либо полноприводную трансмиссию. Базовые версии будут иметь привод только на заднюю ось – такие пользуются неплохим спросом в США. Полный привод будет реализован по прежней схеме с электронноуправляемыми муфтами xDrive.

Рядные двигатели и альтернативные агрегаты

Набор силовых агрегатов станет шире, но принципиально подход к формированию линейки не изменится. X3 получит рядные 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы с наддувом и разной степенью форсировки. Прибавка составит в среднем 15 лошадиных сил. Предполагается, что гамму откроют двухлитровый дизель мощностью 190 л.с. и бензиновый мотор, развивающий около 250 лошадиных сил. Трехлитровая «шестерка» будет развивать 310 л.с., дизель того же объема – 315 лошадиных сил. Роль топ-версии получит модификация X3 xDrive M40i M Performance с 360-сильным трехлитровым бензиновым мотором. Выше – только настоящая M-версия мощнстью уже 430 л.с., которая в модельном ряду будет стоять особняком.

Третий X3 впервые получит гибридную версию с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 245 л.с. и 95-сильным электродвигателем. Суммарная отдача достигнет 300 л.с., а величина крутящего момента оценивается в 700 Ньютон-метров. Обещанный расход топлива – 2,1 л/100 км, запас хода на электротяге должен достигнуть 50 км, причем пополнять запас можно будет от бытовой розетки. Ну а к 2020 г. баварцы намерены представить полностью электрический BMW X3 – и не исключено, что в комплекте с хорошим набором автономных функций.

Комментарии