Autonews
Тест-драйвы

Снежный фарс. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Это просто смешно. Сколько там преодолела вереница обновленных Toyota Land Cruiser 200 за 12 часов, восемь-девять километров? Ночью намело, снега по пояс, а колея явно выглядит уже не совсем так, как рассчитывала заранее проторившая ее экспедиция. Мы планировали доехать до знаменитой «Мертвой руки»...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Снежный фарс. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Снежный фарс. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 
Это просто смешно. Сколько там преодолела вереница обновленных Toyota Land Cruiser 200 за 12 часов, восемь-девять километров? Ночью намело, снега по пояс, а колея явно выглядит уже не совсем так, как рассчитывала заранее проторившая ее экспедиция. Мы планировали доехать до знаменитой «Мертвой руки», скрытой в Косьвинском камне. Считается, что это центральный элемент советской автоматической системы «Периметр», которая самостоятельно нанесла бы ответный ядерный удар по гипотетическому противнику в случае гибели всего командного состава. Но мы туда так и не добрались. Мы слишком много копали.

Может быть, виной всему залихватское нежелание ползти на Crawl Control'е – «тойотовском» прообразе автопилота для бездорожья, который сам тащит автомобиль хоть по грязи, хоть по снегу. Тащит классно, с умом, только больно медленно. Мы же пролетали многие участки с газом, невольно разбивая колею для идущих следом. А может, отнестись всерьез к тяжелому участку и преодолеть его мешало подсознательное понимание того, что в любой момент можно развернуться, как мы в итоге и поступили. В общем, сами виноваты.


Накануне ночью вопрос стоял иначе: назад дороги нет, до лагеря, тепла и еды необходимо добраться – без всяких «или». Подготовленная под бездорожье техничка пожертвовала задним мостом в процессе эвакуации идущего вторым Prado из снежного плена и осталась в уральском лесу, а лопат было драматически мало. «Нормально, Lexus LX в пустыне мы крышкой ланч бокса откапывали», – смеется соратник по экипажу.

Дизель рычит, застрявший Land Cruiser отчаянно разрывает остатки колеи, мы раскачиваем его вшестером, встав на подножки и уцепившись на рейлинги, кто-то спереди тянет трос, другие толкают сбоку и сзади, и вот трехтонный рамный внедорожник наконец срывается с места. Останавливаться нельзя – опять увязнет. Водитель это понимает, от души дает газу, а мы разбегаемся в разные стороны и прыгаем в сугробы, уходя с траектории. Вылезли, отряхнулись, идем вытаскивать следующего. У меня очень городской невроз – мобильный не ловит и так будет три дня. Это беспокоит даже сильнее, чем перспектива встретиться с хозяином той цепочки следов, уходящей в непролазный лес.


Стоило ли отчаянно штурмовать Северный Урал ради рестайлинга автомобиля, в котором глобально, по «железу», ничего не изменилось с 2007 г., а из инноваций, касающихся бездорожья, появился только универсальный режим Auto в системе Multi-terrain Select? В случае с любой другой машиной можно было в этом усомниться, но уровень народной любви к Land Cruiser 200 в России феноменально зашкаливает. Достаточно было появиться в интернете первым, очень плохим, отсканированным с брошюры изображениям обновленной «двухсотки» в мае этого года, как продажи текущего поколения моментально обрушились – вдвое по отношению к апрелю и втрое по отношению к марту. Toyota была вынуждена тушить пожар скидками.

«Двухсотка» – единственный в новейшей истории России автомобиль стоимостью от 3 млн руб., попадавший в топ-25 самых продаваемых моделей месяца по версии АЕБ, пусть это и произошло на фоне валютного шока и ажиотажной скупки всего, что движется. Впрочем, репутация абсолютно неубиваемой машины вкупе с высокой остаточной стоимостью позволяет LC200 и без «черных вторников» собирать очереди в автосалонах. На сегодня Россия – второй для этой модели рынок в мире после стран Персидского залива и, кажется, ее аудитория вполне удовлетворилась бы даже легким внешним фейслифтом, но в Toyota на этом не остановились. Не зря же заместитель главного инженера Land Cruiser 200 Такаки Мизуно вместе с нами пробивал путь в уральских снегах и впал в легкий шок от того, что в таких условиях автомобили вообще могут хоть как-то ездить. Кстати, теперь он считает, что в Multi-terrain Select очень зря нет режима «Снег» и обещал приложить усилия, чтобы это исправить. А пока только грязь, камни, крупные камни и прочий песок.


Зато LC200 похорошел внутри и снаружи, а еще получил нормальные тормоза. Это была одна из немногих претензий владельцев к LC200 до обновления, а решить ее удалось, увеличив диаметр передних тормозных дисков на 14 мм и доработав систему гидравлики. Мы проверили и на промерзшей грейдерной дороге, где тормозить вообще надо крайне ювелирно, и на нормальном асфальте – тяжелый Land Cruiser теперь адекватнее и понятнее реагирует на педаль. С одной стороны, ушло чувство нехватки тормозного усилия, с другой – дело не дошло до избыточных, резких «клевков». Восьмиступенчатый «автомат», в США доступный при покупке 5,7-литрового LC200, до нас не доехал. Коробка осталась прежняя, автоматическая шестиступенчатая, а вот восьмицилиндровый турбодизель немного модернизировали и перевели в класс Евро-5. После прошивки крутящий момент вырос с 615 до 650 Нм при 1800-2200 об/мин, а мощность увеличилась с 235 до 249 лошадиных сил. Помимо этого, в конструкцию добавили сажевый фильтр. Доступен также бензиновый двигатель, который остался без изменений – все та же V-образная 309-сильная «восьмерка», но на бездорожье дизель выглядел предпочтительнее. Так было и раньше, а теперь, за счет выросшего крутящего момента, он прощает гораздо больше ошибок, тогда как одно неосторожное нажатие педали газа на бензиновом варианте приводит к очередному походу в багажник за лопатой.


На асфальте другое дело – здесь бензиновый LC200 фаворит во всем, за исключением расходов на топливо и транспортный налог. Впрочем, с обоими вариантами двигателей едет «двухсотка», как и всегда, вальяжно, вразвалочку, поэтому здесь абсолютно логично вписан функционал адаптивного круиз-контроля. Но, увы, в московских пробках его использовать не получится – система, самостоятельно соблюдающая дистанцию до идущего впереди автомобиля, работает только на скорости от 40 км в час. Также Land Cruiser теперь умеет экстренно сбрасывать скорость (но не полностью останавливаться) в случае опасности столкновения, распознавать дорожные знаки и контролировать уровень усталости водителя.



Несмотря на зашкаливающую популярность в пределах Садового, Land Cruiser – автомобиль для того, чтобы уезжать далеко и надолго. Поэтому его можно оснастить дополнительным 45-литровым бензобаком, но только в пятиместном исполнении, а в случае с дизелем отказаться придется еще и от люка. Причина в законодательном ограничении массы легковых автомобилей. А вот закона о том, что нельзя прятать от людей самые нужные ночью на Урале кнопки, еще не напечатали.


Это мы у японцев уже видели. Вот взять Lexus GX: чтобы включить обогрев лобового стекла, для начала нужно нажать кнопку управления климат-контролем, расположенную сверху справа от экрана мультимедиа, затем уже на сенсорном экране найти многоточие, заинтересоваться его тайной, догадаться нажать и уже внутри обнаружить нужную функцию. Та же ситуация в LC200, и даже изменить уровень вентиляции с кнопки нельзя – только через сенсорное меню. Не Mitsubishi с ее многозначительным подпунктом «Штуки» в меню, но тот еще азиатский ребус.

Не считая этого нюанса, все стало гораздо логичнее: органы управления упорядочили, лишив центральную панель хаотичного нагромождения кнопок из предыдущей версии, и скомпоновали по функциональным зонам – климат-контроль, мультимедиа и внедорожный функционал. Сенсорный экран теперь доступен в двух вариантах, 8 и 9 дюймов, а приборная панель обзавелась цветным дисплеем. Японцы прибрались и в целом по салону, слегка облагородили элементы и материалы отделки, что явно пошло «двухсотке» на пользу. Также появились больше свойственные французам полезные мелочи вроде держателя для планшетов на спинках передних сидений и сеточек для мелкой поклажи в багажнике и, конечно, такая же, как в Camry, беспроводная зарядка для мобильного телефона.


Но в этих краях, где за всю мировую цивилизацию отдувается только безлюдный поселок Кытлым с вечно закрытым баром «Кураж», обновленная «двухсотка» рвет все шаблоны и впечатляет, в первую очередь, своей внешностью. Казалось бы, уже некуда, но Land Cruiser стал еще агрессивнее за счет новой решетки радиатора, полностью светодиодной оптики и капота с двумя глубокими выемками, который, равно как и крылья, а также верхняя часть пятой двери, теперь из металла. Капот, кстати, научился становиться «прозрачным». Съемка ведется с привычной камеры, после чего картинка обрабатывается компьютером и выдается на экран с задержкой в несколько секунд. Получается такой беглый взгляд в очень ближайшее будущее.

В остальном Land Cruiser всеми четырьмя колесами крепко стоит в настоящем и верно хранит традиции прошлого – раму, честный полный привод, V-образную «восьмерку», жесткий задний мост. В измененной и ошарашенной кризисом России он чувствует себя увереннее многих из нас, потому что пережил и не такое. Офицер сытой империи двухтысячных, самоуверенно поглядывавшей на остальной мир. Маркер уходящей эпохи.



Алексей Бутенко
Фото: Toyota