branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Разумная практичность. Тест-драйв Citroen C4

Новый Citroen C4, который начали собирать на российском заводе в Калуге, растерял дух французского авангардизма. Зато стал практичнее, удобнее и получил богатое оснащение. Проверяем, насколько «француз» готов к российским дорогам...
Разумная практичность. Тест-драйв Citroen C4
Разумная практичность. Тест-драйв Citroen C4
Как известно, самые требовательные и массовые клиенты автопроизводителей – покупатели автомобилей гольф-класса, в котором давно идет нескончаемая война за право стать лучшим и самым продаваемым. В России Citroen C4 прежнего поколения пытался завоевать сердца покупателей нестандартным подходом к оформлению салона и экстравагантностью дизайна. Чего только стоит фирменная неподвижная ступица руля. А уникальное в своем классе расположение приборов – цифровой спидометр, вынесенный под основание лобового стекла по центру торпедо? Или характерный космический дизайн трехдверки, которую хэтчбеком язык не поворачивался назвать? Увы, все эти дизайнерские изыски a la francaise были недооценены основной массой российских покупателей и продажи С4 прежнего поколения оставались невелики.

В новом C4 компания Citroen сместила акценты от французского дизайна к чисто потребительским качествам: компактность, вместительность, надежность и адаптация к сложным условиям. А где, как не за пределами МКАД, можно встретить эти сложные дорожные условия и проверить надежность и комфорт новинки? Маршрут тест-драйва намечался весьма интересный: более 300 км от Сергиева Посада до Ярославля по дорогам Московской и Ярославской областей, а как бонус – посещение трех гидроэлектростанций, питающих города европейской части России.

Новый С4 в сравнении со своим предшественником (мы говорим о пятидверных версиях, трехдверки С4 больше не будет) стал более элегантным и... немного немецким. Узнаваемые очертания, плавно пересекающиеся линии кузова, фирменный двойной удар шеврона на решетке радиатора, ставший более скругленным, необычной формы задние фонари, органично вписавшийся спойлер с дополнительным стоп-сигналом, венчающий крышку багажника. Но при этом то тут, то там виднеются цитаты из творчества конкурентов – VW Golf и даже Audi A3! Новое поколение по сравнению с предыдущей версией слегка прибавило по всем направлениям: в длине +5 см (4,33 м), в ширине +2 см (1,79 м) и высоте +3 см (1,49 м). По заявлению Citroen, объем багажника самый большой в классе – 408 литров. Но тут стоит отметить небольшую маркетинговую хитрость: заявленный размер использует еще и пространство, которое занимает запасное колесо. Если быть честным, то в результате остается 380 литров (против 320 литров на старом С4).


Наконец избавились от откровенного недостатка французских автомобилей: теперь для заправки водителю не нужно идти к баку и открывать крышку заливной горловины ключом и затем уже не расставаться с ней ни на минуту. Здесь появился замок лючка, открываемый из салона кнопкой.

Интерьер стал более просторным и качественным. Увеличилось пространство для ног, а также над головами задних пассажиров. Но все равно на заднем ряду тесновато. Регулировки рулевой колонки и водительского сиденья позволяют без проблем найти удобную посадку даже рослому водителю. Основная фишка сидений, не встречающаяся в гольф-классе, – масссаж поясничной области спины водителя и переднего пассажира. Опция работает по принципу: один большой часовой цикл, который разбит на шесть сегментов по 10 минут (6 минут работает, 4 минуты перерыв). Через час система сама отключается.

Передняя панель выполнена из мягкого пластика, визуально напоминающего искусственную кожу. Комбинация приборов представлена в виде трех колодцев. Чтобы не терять поклонников цифрового спидометра, его решили оставить, добавив аналоговый указатель-треугольник, бегающий по его окружности, как на С5. В базовой комплектации цифровой спидометр монохромный, а в старших – уже высококонтрастный.


Подсветка приборов нового Citroen C4 заслуживает отдельного внимания. Приборная панель имеет постоянную цветную подсветку (белая/оранжевая у двух первых уровней комплектации). В более продвинутых комплектациях появляется возможность регулировать от белого до светло-голубого цвета, а также выбрать одну из четырех полифонических тем предупреждающих и тревожных звуковых сигналов.

Круиз-контроль теперь можно запрограммировать в нескольких режимах ограничения скорости и переключаться между ними во время движения. Еще одним отличием от предыдущей модели стала возможность оснащения навигационной системой eMyWay, которая становится доступной при установке мультимедийной системы с цветным экраном высокого разрешения. Правда, пока картография немного сыровата – присутствуют только крупные населенные пункты центральной части России. Еще очень хотелось бы получить тачскрин – при работе с навигацией откровенно напрягает накручивать центральным кругляшом большие названия российских городов.

В работе климатической установки также появились нововведения в виде трех режимов AUTO, которые позволяют регулировать интенсивность поддержания заданной температуры. Функция оказалась удобной и позволила за всю поездку не прикасаться к регулятору мощности вентилятора обдува. Кстати, «климат» работает и при выключенном двигателе и без ключа зажигания. В условиях жаркого московского лета отличная «фича»: теперь при непродолжительных остановках можно не бояться, что вернешься в ад нагретого салона. Бояться, что «климат» посадит аккумулятор, не стоит: система сама отслеживает зарядку аккумулятора и при достижении максимально допустимого порога разряда выключает кондиционер.


Еще одна приятная новая опция, нечасто встречающаяся в гольф-классе, – система контроля слепых зон. Она состоит из четырех датчиков на переднем и заднем бамперах и активизируется в скоростном диапазоне от 12 до 140 км/ч. Система отслеживает пространство до 5 м позади машины, а также на расстоянии до 3,5 м справа и слева от автомобиля и в случае опасности зажигает световой индикатор. встроенный в боковые зеркала заднего вида.

Восторг от дизайна и богатого оснащения интерьера быстро проходит при начале движения. Нет, дело не в подвеске. Подвеска как раз настроена очень сбалансированно. Мелкие неровности, а также стыки дорожного полотна машина просто не чувствует. Все дело в моторе! В России, независимо от выбранной комплектации, для С4 существует только один двигатель – хорошо знакомый 1,6-литровый (120 л.с.), который агрегируется пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Правда, преставители Citroen обещают, что в скором будущем появится и 110-сильный силовой агрегат.

При езде на «механике» мотор просыпается в районе 4000 об/мин. При длительных обгонах его приходится выкручивать, а иногда даже переходить на более низкую передачу, чтобы завершить маневр безопасно. Стоит отметить и конструктивную особенность механической коробки, а именно включение задней передачи: расположена она в нижнем ряду на месте шестой и включается без всяких утапливаний и выжимания стопорных колец.

Разумная практичность. Тест-драйв Citroen C4


Автоматическая трансмиссия – тоже пережиток прошлого, хоть она и подверглась небольшим доработкам. Коробка так и продолжает «тупить», хоть и позволяет даже в режиме «драйв» переключаться на повышенных оборотах.

Стоимость нового Citroen C4 начинается с отметки в 574 900 рублей. За эту сумму покупатель получает неплохую базовую комплектацию Dynamique с механической коробкой передач: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, передние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом и лимитатор скорости. Минимальная стоимость машины с «автоматом» и ESP – 623 900 рублей. Стоимость средней комплектации Tendance с «механикой» составляет 618 900 рублей, с «автоматом» – 667 900 рублей. Эта комплектация дополнительно включает в себя шесть подушек, подогрев сидений, задние стеклоподъемники, противотуманки, тонировку задних стекол и кожаный руль, аудиосистему и бортовой компьютер. Стоимость же самой полной комплектации Exclusive, включающей в себя все новые опции модели, такие как изменение подсветки приборной панели, полифонические сигналы, система контроля «мертвых зон», сиденья с массажем, передние и задние парктроники, программируемый круиз-контроль, составляет 747 900 рублей.



Роман Студенков