branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

С миру по гайке. Тест-драйв DongFeng AX7 и A30

Китайский гигант DongFeng Motors не спешит форсировать события: в прошлом году он начал продавать в России две легковых модели, а на очереди еще кроссовер AX7 и седан A30. Их мы и протестировали в Шанхае...
С миру по гайке. Тест-драйв DongFeng AX7 и A30
С миру по гайке. Тест-драйв DongFeng AX7 и A30
Величина и статусность китайского производителя для продвижения в России не важны. Достаточно вспомнить успех крохотной автомобильной марки Lifan, тогда как госконцерн FAW не единожды пытался выйти на российский рынок и всякий раз неизменно буксовал. Еще один китайский гигант DongFeng Motors не спешит форсировать события: в прошлом году он начал продавать в России две легковых модели, а на очереди еще кроссовер AX7 и седан A30. Их мы и протестировали в Шанхае.

Путь в Россию DongFeng начинал с тяжелых грузовиков, но больших успехов не добился. В 2011 году компания сделала первый серьезный шаг в рамках новой долгосрочной стратегии — создал компанию-импортера, которая должна была заняться грузовым и легковым сегментами. Над следующим шагом — подбором оптимального для России легкового модельного ряда — DongFeng Motor думал три года. И весной 2014 года начал с двух моделей, далеко не новых, но проверенных. Седан S30 и «приподнятый» хэтбчек H30 Cross с защитным пластиковым обвесом построены на немолодой ситроеновской платформе с задней торсионной подвеской. Фурора эти машины не произвели: согласно статистике «Автостат-Инфо», в прошлом году было зарегистрировано чуть больше 300 новых легковых машин марки DongFeng. Две трети из этого количества — хэтчбеки H30 Cross. За первые три месяца 2015 года компания продала сотню H30 и 70 седанов S30. Несмотря на более чем скромный результат, представители DongFeng Motor настроены оптимистично.


«И в кризисной ситуации можно найти пути для развития, — говорит генеральный директор компании Джу Фу Шоу. — Россия для нас является стратегическим рынком. Это очень большая страна и любой кризис там — временное явление». В настоящее время автопроизводитель ищет партнеров, чтобы сделать третий шаг - организовать в России производство. В данный момент рассматриваются различные площадки, в частности, завод PSA в Калуге.

Российский модельный ряд компании должен вскоре пополниться еще двумя моделями: бюджетным седаном A30 и кроссовером AX7, который можно было увидеть на прошлогоднем Московском автосалоне. В Китае они представлены под брендом Fengshen.

Китайский государственный концерн DongFeng — лидер по количеству совместных предприятий с иностранными автопроизводителями. «Легковой» раздел компании на официальном сайте насчитывает более 70 моделей, половина из них — автомобили, собираемые в партнерстве с Nissan, KIA, Peugeot, Citroen, Honda, Yulon (тайваньская марка, выпускающая автомобили Luxgen). Некоторые модели, например, Nissan X-Trail предыдущего поколения, китайский концерн выпускает под своим шильдиком.


Расчет на СП оправдался: в собственных автомобилях DongFeng активно использует лицензионные платформы, силовые агрегаты, трансмиссии. Причем, будущие модели получат турбонаддув и роботизированные коробки с двумя сцеплениями (результат сотрудничества с Getrag). Более того, DongFeng является еще и акционером концерна PSA Peugeot Citroen (доля 14%) и, следовательно, может использовать инженерный потенциал французов в совместных разработках. Это позволит подтянуть легковое подразделение концерна, которое до сих пор особой популярности не снискало, ведь DongFeng Motor более известен своими грузовиками. После слияния с концерном Volvo китайский концерн стал мировым лидером в грузовом сегменте, а также «китайскими Хаммерами» — военными вездеходами в стиле американских Hummer H1.

Во внешности AX7 есть что-то от Hyundai Santa Fe. Его длина — такая же, как и у корейского кроссовера, однако «китаец» выше и уже, а колесная база модели пусть и ненамного, но больше. Кроссовер выглядит современно и ярко. Самый удачный элемент — треугольный воздухозаборник на переднем крыле, от которого вдоль дверей тянется подштамповка.


Ранее сообщалось, что AX7 построен на платформе Nissan Qashqai предыдущего поколения, однако на самом деле речь идет о другом шасси — точь-в-точь, как у Honda CR-V. Представители компании подтвердили: платформа лицензионная хондовская, немного растянутая, ведь новый кроссовер DFM относится к среднеразмерному сегменту. Автомобиль собран аккуратно, качество сборки выше, чем у многих китайских марок. В салоне преобладает жесткий пластик, мягким сделан только козырек передней панели, но качество исполнения на неплохом уровне, ручки лишена люфта, а кнопки не залипают. Приборная панель чересчур авангардна, что отражается на читаемости приборов. Немного странно смотрится массивный короб дисплея мультимедиа. Зато на 9-дюймовый тачскрин можно вывести картинку с камер кругового обзора. Посадка вертикальная и в целом удобная, не хватает разве что регулировки руля по вылету, что является нормой для большинства кроссоверов.

Седан A30 несколько теряется на фоне кроссовера. Внешность у него аккуратная, пропорции гармоничные. Но автомобиль получился слишком скромным: посмотрел и сразу забыл — глазу не за что зацепиться. A30 — автомобиль бюджетный, у него невзрачный пластик, простенькая тканевая обивка сидений, на крышке багажника отсутствует кнопка открывания снаружи и ручка изнутри. Водительское место спроектировано под человека средней комплекции. Под тучным человеком кресло начинает жалобно скрипеть, а рослый водитель жалуется, что руль расположен слишком низко и не хватает диапазона регулировки по наклону. А вот на втором ряду пассажиры чувствуют себя вполне вольготно — все же габариты седана внушительны для B-класса: он длиннее, чем Ford Focus (4530 мм), а колесная база (2620 мм) больше, чем у многих одноклассников.


По традиции, знакомиться с машинами предстояло на небольшой асфальтовой площадке, размеченной конусами — китайцы опасаются выпускать иностранцев в хаос шанхайского дорожного движения. Для полноценного теста одной площадки недостаточно, однако кое-что о характере автомобилей узнать удалось.

Например, кроссовер AX7 едет не так эффектно, как выглядит. Под капотом тестовой машины стоит двухлитровый лицензионный французский мотор RFN. Эту «четверку» когда-то устанавливали на Peugeot 307 и 407. Ее 147 л.с. и 200 ньютон-метров момента в теории должно хватать для перемещения полуторатонного кроссовера. Но на практике добрая половина отдачи пропадает в 6-ступенчатом «автомате» Aisin. Возможно, с топовым двигателем 3FY 2,3 (171 л.с.) (тоже лицензионным французским) DFM AX7 поедет быстрее. Во всяком случае, такой автомобиль тестировали российские дилеры и, по отзывам, остались довольны.


Ездовые настройки кроссовера совершенно на побуждают ехать быстро. Даже на относительно небольшой скорости крены в поворотах велики. Руль с электроусилителем пустой и легкий, а в пределе кроссовер скользит в сносе. Тормоза и вовсе заставили понервничать — педаль при резком нажатии угрожающе проваливается, а замедление вялое.

На внедорожной площадке выяснилось, что энергоемкость подвески неплохая, в то же время нет конкретики по времени выхода версии с полным приводом. Для кроссовера, который собираются продавать в России, это важно.

Седан A30, наоборот, реабилитировался во время теста: на руле — те же три оборота, что и у кроссовера. Четырехступенчатый «автомат» работает быстро и выжимает из мотора 1,6 (116 л.с.) максимум возможного. Я было задействовал ручной режим трансмиссии, но в ответ на качание рычага АКП передачи переключаются с трагическими паузами. Тормоза после множества проездов чуть подустали, но все равно продолжали замедлять автомобиль эффективно и прогнозируемо. Но крены велики и здесь, а недостаточная поворачиваемость выражена ярче. Еще штатные китайские шины в поворотах слишком рано начинают скользить.


Запуск AX7 и A30 в России сдвинут на май будущего года, позже к ним присоединится более крупный седан L60, созданный на основе Peugeot 408. DongFeng не торопится: машины нужно еще оснастить устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, которые теперь обязательны для всех новых моделей, проходящих сертификацию в России. Российская адаптация подразумевает аккумулятор повышенной емкости, эксплуатационные жидкости для низких температур и русифицированную мультимедийную систему.

На мой вопрос, не планирует ли производитель поставлять в Россию лицензионный X-Trail предыдущего поколения, представители компании в один голос отвечали: «Мы делаем ставку на новые модели». Но если X-Trail у нас помнят и любят, то новые малоизвестные «китайцы» еще должны заслужить признание. Следовательно, требования к ним выше. Для успеха на российском рынке одной доступной цены мало. Кроссоверу как минимум нужны другие тормоза, а седану — улучшенная эргономика водительского места.


Евгений Багдасаров
Фото автора