Прямая склейка. Тест-драйв Nissan Tiida
Прямая склейка. Тест-драйв Nissan Tiida
Тест-драйвы 23 апреля 2015
Тест-драйвы 23 апреля 2015
Прямая склейка. Тест-драйв Nissan Tiida
С трудом верится, что в современном мире могут существовать гоголевские методы в том, что касается разработки новых автомобилей. В Nissan, например, приставили развязность Балтазар Балтазарыча к дородности Ивана Павловича, то есть, кузов хэтчбека Pulsar к шасси седана Sentra. И готово...
Прямая склейка. Тест-драйв Nissan Tiida 
С трудом верится, что в современном мире могут существовать гоголевские методы в том, что касается разработки новых автомобилей. В Nissan, например, приставили развязность Балтазар Балтазарыча к дородности Ивана Павловича, то есть, кузов хэтчбека Pulsar к шасси седана Sentra. И готово - путь к новому сегменту открыт.

Новый хэтчбек Nissan со знакомым названием имеет мало отношения к своему предшественнику. Tiida теперь другая по всем параметрам и позиционируется на рынке иначе. Раньше она конкурировала скорее с бюджетными иномарками, а теперь перед нами уже самый что ни на есть настоящий гольф-класс. Размер, цена, оснащение – все подходит.

По габаритам Tiida даже превосходит соперников, а в них Nissan записал Ford Focus, Kia cee'd и Mazda3. По сравнению с конкурентами, у Tiida самая большая колесная база и очень много места на заднем ряду. И цена у новинки уже не такая скромная: за базовую версию хэтчбека просят от 839 000 руб., а топовая обойдется уже в 1 030 000 рублей.


Решения в духе фирменного стиля Qashqai и X-Trail с V-образной решеткой радиатора, сложной формы светодиодной оптикой, очерченными все тем же хромом нишами для противотуманок - от Pulsar наша Tiida внешне отличается формой дверных ручек, отсутствием резинового слайдера на переднем бампере. Еще у российской модели другие зеркала и колесные диски. И, конечно, больше клиренс.

Именно в дорожном просвете кроется главный секрет Tiida, которая на самом деле вовсе никакой не Pulsar. Говорят, что не получалось у японских инженеров сделать автомобиль на новой глобальной платформе достаточно высоким для российских дорог. А может быть, просто выгоднее оказалось унифицировать модели, собирающиеся в Ижевске. Технически Tiida – это тот же седан Sentra. В Nissan прямо говорят, что Tiida – комбинация из двух моделей: верх - от Pulsar, низ - от Sentra.

Японцы не сделали хэтчбек Sentra, чтобы заинтересовать новой моделью более молодую аудиторию, которую не устраивал дизайн и имидж седана. Типичный покупатель Sentra – это мужчина 35-55 лет, необязательно горожанин. А Tiida привлечет как раз городских жителей.


Хэтчбек предложат покупателям с одним бензиновым двигателем – это атмосферный мотор объемом 1,6 л, который выдает 117 лошадиных сил. Агрегат использовался на Juke и Qashqai предыдущего поколения. С этим двигателем сочетаются и далеко не новые трансмиссии. Пятиступенчатая МКП в нынешнем сегменте С встречается уже даже, наверное, реже, чем шестидиапазонные коробки. Но на Tiida установка такой трансмиссии оправдана – будь передачи короче, машина, вполне вероятно, ехала бы не так задорно.

Медленной Tiida все-таки не назовешь. В городе запаса мощности более чем хватает, без проблем удаются новинке и резкие маневры. А вот на трассе Tiida даже превосходит ожидания. Хэтчбек ускоряется адекватно и предсказуемо, даже если на спидометре уже было 100 километров в час. Пасовать Tiida начинает на серпантинах. Забраться-то вы, конечно, заберетесь, но в горку машина тянет в основном только на второй передаче. Переключаться вверх-вниз приходится постоянно, а мотор, чтобы не потерять скорость, надо при этом еще и крутить почти до красной зоны тахометра, жертвуя акустическим комфортом.


У Tiida неплохой с точки зрения аэродинамики кузов, хорошо изолированы пол и колесные арки, поэтому на большой скорости особенного шума в салоне нет. Звуки из моторного отсека внутрь, наоборот, легко пробираются, и уши устают именно от натужной и небыстрой езды.

Как ни странно, ехать в гору на хэтчбеке с вариатором оказалось комфортнее. Эта трансмиссия неплохо настроена, и виртуальные передачи она выбирает практически безошибочно. Причем вне зависимости от манеры езды. Во время нашего тест-драйва вариатор ловко подстроился и под спокойного водителя, и под любителя погонять, избавив обоих от необходимости ручного выбора диапазонов на серпантине.

Вариатор Tiida удивил и полным отсутствием характерных для этого типа трансмиссий завываний на больших скоростях. Более того, Nissan Tiida с CVT оказывается экономичнее такой же машины с механикой. Заявленная производителем разница - 0,1 л в пользу CVT. На практике, конечно, расход у обеих версий превышает официальный, но гандикап сохраняется.


Несмотря на то, что Tiida и Sentra технически идентичны, в поведении на дороге все-таки сказывается разница в габаритах. Tiida короче на 238 мм, у нее нет массивного багажного отсека, который нагружает заднюю ось. В управлении хэтчбек кажется чуть-чуть, но увереннее. Кузов автомобиля был специально усилен панелями под полом и на задних стойках для того, чтобы обеспечить адекватную управляемость, не жертвуя комфортом. В итоге Tiida и не вытрясает душу из пассажиров на плохих дорогах, и одновременно может быстро проходить крутые повороты, послушно следуя заданной траектории. В теории можно было бы ожидать от высокого кузова неприятных кренов в поворотах, но их вообще нет. Жаль только, что азарта этой машине не хватает. Она умеет резво проходить повороты, но удовольствия от этого не ощутить: у Tiida нет должной обратной связи на руле.

Салон хэтчбеку достался от Sentra. На вид все то же самое, но немного отличаются комплектации. Например, в базе для Tiida не предлагается кондиционер. За прохладу в салоне придется доплачивать, хотя Sentra климатическая установка положена даже в самой простой версии. Такая же ситуация и с подогревом сидений. Зато на безопасности покупателям Tiida экономить точно не придется: на всех версиях ижевского хэтчбека стоят системы ABS и ESP, фронтальные подушки безопасности и крепления Isofix.


В комплектациях среднего уровня Nissan Tiida получается чуть дешевле, чем Sentra. И в самом дорогом исполнении Tekna с камерой заднего вида, аудиосистемой, навигацией, датчиками дождя и света тоже выгоднее заказывать хэтчбек. Седан в «топе» дороже, потому что у него есть кожаная отделка салона и ксеноновая оптика. Но в любом случае рынок уже показал, что ижевские автомобили Nissan – выгодная покупка даже в кризис. За последние месяцы Sentra заказало более пяти тысяч клиентов.

Александр Потапов
Фото: Nissan


Комментарии