branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Время экспериментов. Тест-драйв Lada Kalina Cross

В степях Казахстана возникает ощущение, что вот-вот из-за холма покажется клацающий ржавыми лопастями пепелац, а никак не предсерийная Lada Kalina Cross, которую мы протестировали в не совсем обычных условиях...
Время экспериментов. Тест-драйв Lada Kalina Cross
Время экспериментов. Тест-драйв Lada Kalina Cross
Вседорожная Lada, казалось, очень органично впишется в любой пейзаж. Но в степях Казахстана возникает ощущение, что вот-вот из-за холма покажется клацающий ржавыми лопастями пепелац, а никак не предсерийная Lada Kalina Cross, которую мы протестировали в не совсем обычных условиях.

В степи автомобиль выглядит, как подарок с другой планеты. И это происходит не только из-за отсутствия следов цивилизации в радиусе нескольких десятков километров. Kalina Cross – одна из тех машин, с которыми АвтоВАЗ продолжает экспериментировать. И раньше представить себе отечественную модель в модном кузове «вседорожник» было очень тяжело.


Но уже через пару километров пути становится ясно, что автомобиль, несмотря на все странности, вполне себе земной, и очень хорошо адаптирован к не самым лучшим дорогам. Ямы, ухабы, колея - пробить подвеску даже на приличной скорости так ни разу и не удалось.

По сравнению с обычной Kalina, версия Cross на 23 мм выше. В том числе, и за счет колес большего диаметра. Причем, вазовцы пошли по алгоритму «машина под платье» - сначала поставили большие колеса, а потом стали настраивать под них подвеску. Сомнительный на первый взгляд эксперимент оказался более чем удачным. Автомобиль прекрасно держит дорогу на предельных для себя скоростях и позволяет с относительным комфортом быстро ехать по ухабистой грунтовке. Единственное, что немного омрачает вождение – пустой руль.


Несмотря на значительные изменения в ездовых характеристиках, подвеска в целом осталась почти такой же, как и на обычной Kalina. Автомобиль получил лишь другие амортизаторы с сокращенным ходом отбоя и усиленные передний и задний стабилизаторы. Кроме того, из-за увеличенных колес инженерам пришлось сократить ход рулевой рейки, так что радиус разворота вырос с 5,2 до 5,5 метра.

Ехать приходилось почти без отдыха: пробеги были запланированы очень большие. Здесь как раз и был обнаружен первый существенный недостаток автомобиля – неудобные сиденья. Из трех человек в экипаже совершенно разной комплекции удобно устроиться не смог никто. Несмотря на то, что кресла получили боковые и подколенные поддержки, а также поясничный валик, полноценных регулировок они по-прежнему не имеют.


Под капотом у Kalina Cross установлен известный вазовский восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил. Его динамические характеристики не впечатляют, но зато расход топлива вполне умеренный – порядка 9 литров в рваном режиме. К тому же, к качеству бензина двигатель неприхотлив.

Трансмиссия у новинки также знакомая - «механика» с индексом 2181. Точно такой же коробкой комплектуется и обычная Kalina. Разница лишь в измененной главной паре - 3,7 вместо 3,9. При этом в МКП появился сильный гул, заглушающий практически все другие шумы. Проектировщики автомобиля обещают в ближайшее время проблему исправить.


Зато заметно улучшилась шумоизоляция в целом. Также автомобиль наконец избавился от «сверчков» в салоне. Так, перестала скрипеть обшивка дверей, а при помощи новых уплотнителей убрали звон стекол в открытом положении.

В момент старта тест-драйва никаких посторонних звуков в салоне, даже от задней полки, не было. Но неплохо было бы посмотреть на Kalina Cross тысяч через 30 пробега: выезжали мы на совсем новеньких автомобилях, а к концу поездки на некоторых из них уже появился треск в районе рулевой колонки.


«Мы выяснили, что «Лады» и в болоте, увы, тонут, и переворачиваются», - заявил по итогам первого дня автопробега директор проекта Lada Kalina Cross Олег Груненков, настоятельно попросив больше не губить машины. Он отметил, что это не внедорожник, поэтому не нужно требовать от машины свершений, явно превосходящих технические возможности. Геометрическая проходимость на высоте, но не стоит забывать, что кроме подвески здесь все агрегаты остались от стандартной «Калины».

Есть в Kalina Cross и ряд неприятных мелочей, которые требуют доработки. Например, доводчики дверей работают через раз, плохо закрываются на скорости передние окна, где установлены электростеклоподъемники – это только то, что было выявлено за два дня. Все недочеты обещают постепенно исправлять.


Кроме того, в компании планируют дальнейшее расширение комплектаций. На момент старта продаж автомобиль будет доступен только в той версии, что была на тесте – с восьмиклапанным 1,6-литровым мотором и МКП. Комплектация также вначале будет единственная – «норма плюс» с электроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, боковыми зеркалами с обогревом, кронштейнами крепления груза в багажнике, центральным замком, обогревом передних сидений, климатической системой, ABS, BAS и аудиосистемой с USB, Bluetooth и Handsfree.

Уже к зиме для Kalina Cross будет доступен шестнадцатиклапанный 106-сильный мотор. Рассматривается и вариант внедрения автоматической трансмиссии. На данный момент идет процесс выбора между полноценным «автоматом» и «роботом». Кроме того, уже скоро доступны будут новые варианты окраски кузова, а первоначально автомобиль получит на выбор белый, серебристый и оранжевый цвета.


Базовая стоимость модели – 409 000 рублей. Первые экземпляры попадут к покупателям уже через несколько недель. На данный момент автомобиль определенно интересен, пускай и немного сыроват.

Софья Клейменова
Фото: автора и компании АвтоВАЗ