Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Злой дух. Тест-драйв спорткаров Porsche

«Совсем ничего не слышу. Кажется, я оглох», - коллега вываливается из GT3, которая ждет следующую жертву...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Злой дух. Тест-драйв спорткаров Porsche
Злой дух. Тест-драйв спорткаров Porsche  
Мокрый асфальт, ливень стеной и серые тучи — неплохие условия для проверки автомобиля на гоночном треке. Автоматические системы уже не обманут, чувствуется каждая пробуксовка, каждое скольжение запугивает водителя сносом. Страшно? Но только после такого опыта можно честно рассуждать об управляемости Porsche, о которой ходят легенды.

Друг за другом красные, синие и желтые Porsche выстроились на стартовой прямой немецкого испытательного полигона Aldenhoven Testing Center в 70 км от Дюссельдорфа.. Погода плохая, но какая удача — весь день тестировать Porsche от мала до велика. Cayman GTS, 911 Turbo S, 911 Carrera и Targa и, наконец, самая трековая и злая — новый 911 GT3.

Маршрут до трека проходил по дорогам общего пользования за рулем Porsche 911 Turbo S. По сути, 560-сильная «эска» - это 911 Turbo с легким заводским тюнингом, более богатой базовой комплектацией и с дополнительными 30 лошадиными силами. Несмотря на мощный двигатель, агрессивный внешний вид и низкую посадку, автомобиль удобен при использовании в городе. Подвеска в обычном режиме редко просыпается, дорожные швы ее не беспокоят. Настройки таковы, что трековый Turbo S трансформируется в комфортное городское купе. Только отсечки на спидометре (50/100/150 и т.д.), а также кнопки Sport и Sport Plus напоминают, что этот автомобиль все-таки предпочитает не ограничивать себя светофорами и скоростью в 60 километров в час.


Porsche GT3 и Porsche Turbo S

  • Двигатель: 3,8 литра, 475 л. с. и 440 Нм / 3,8 литра, 560 л. с. и 700 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 3,5 сек / 3,1 сек;
  • Максимальная скорость: 315 км/ч / 318 км/ч;
  • Цена: от 7 063 000 рублей / от 10 096 000 рублей.
Первая трековая сессия. На стартовой прямой ждет колонна автомобилей из GT3 и еще нескольких Turbo S. Инструкторы настойчиво и по несколько раз предупредили, что стоит аккуратно пользоваться газом на GT3, так как автомобиль резкий и моментально срывается в занос. Став рекордсменом Нюрбургринга, спорткар с 3,8-литровым атмосферным мотором быстро преподнес сюрприз своим владельцам — вместе с раскруткой до невиданных 9000 оборотов мотор стал гореть. Первым 785 клиентам Porsche фактически запретила ездить на GT3. Через какое-то время полыхающие двигатели поменяли, но злой дух идет за GT3 по пятам.


Этому автомобилю нет места на дорогах общего пользования и причин тому несколько. Первая — за спинами на расстоянии полутора метров от пассажиров переднего ряда расположился шестицилиндровый оппозитник мощностью 475 лошадиных сил. Звук от мотора не только устрашает - он просто оглушает. С таким ревом и почти постоянным положением стрелки тахометра в красной зоне уже после 2 км становится не по себе. Вторая причина - подвеска GT3, которая практически соприкасается с дорожным полотном. Каждая соринка, залетающая под автомобиль, по звуку напоминает булыжник, а гравийная дорожка, кажется, еще чуть-чуть, и поменяет местами спинные позвонки. Третье — коробка PDK для GT3 была переработана, и стандартный режим Drive в ней фактически отсутствует, спорткар ездить только в режимах ранних переключений Sport и Sport Plus. Вот они — признаки настоящего спорткара, так что место ему на треке.

Острый руль GT3 позволяет автомобилю настолько точно выполнять команды, будто невидимая рука сверху все время направляет автомобиль. Во время прохождения «гантели» каждый мокрый участок на трассе грозил сносом, а продавливание газа за пару секунд заставляло корму автомобиля буквально упираться в задний бампер инструкторской Turbo. GT3 так и норовила сорваться и пройти поворот боком. Виной тому еще и полуслики Michelin Pilot Sport Cup, которые в дождь ситуацию лишь усугубляют. В общем, совладать с этой машиной непросто, но если получится, то ощущения она подарит незабываемые - послушание в этом случае зашкаливает. О таком понятии как крены эта машина не знает.

Во время старта с места с «лаунч-контроля» автомобиль срывается с визгом, ревом и небольшой пробуксовкой. На самом старте чувствуется какая-то неуверенность и желание сорваться в занос. Но уже через несколько секунд на прямой GT3 набирает скорость и непоколебимо на 140 км/ч вписывается в заданную траекторию дугообразного поворота.


На втором кругу упражнения со стартом удалось сменить автомобиль и сравнить GT3 с Turbo S. Моментальная разница в разгоне и в мощности заметна сразу. Turbo S гораздо стремительнее набирает скорость на прямой и увереннее чувствует себя при старте с места: никакой пробуксовки, хотя разница в разгоне до «сотни» небольшая (3,5 секунды GT3 против 3,1 секунды у Turbo S). Чувствуется небывалая легкость руля, будто появился люфт и мягкость подвески в спортивном режиме, что на самом деле обман. Turbo S не медленнее и он совсем не мягкий, но после GT3 кажется именно таким. Снова смена и GT3 — руль тут же наливается свинцовой тяжестью и каждый новый вираж спорткар будто соревнуется сам с собой, отыгрывая секунды с круга. Переставку и змейку на 100 км/ч GT3 проходит как по рельсам — четко, быстро, с минимальными энергопотерями. Когда встает выбор на чем же ехать в город после трека, ответ очевиден — GT3 там делать нечего. О том же гласит статистика. По данным Porsche, 80% GT3 используются исключительно на гоночных треках.

Porsche Cayman GTS

  • Двигатель: 3,4 литра, 340 л. с. и 380 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 4,7 сек;
  • Максимальная скорость: 281 км/ч;
  • Цена: от 3 777 802 рублей.
Немцам есть, чем похвастаться помимо злого спорткара GT3. Весной этого года на рынок вышли Porsche Cayman GTS и Porsche Boxter GTS. Отличие автомобилей в крыше — у первого она постоянная жесткая, а у второго — складываемая и мягкая. Когда на рынке появился самый маленький Porsche, владельцы 911-го сперва с усмешкой поглядывали в его сторону. Кто-то предрекал Boxter и Cayman репутацию сугубо прогулочных автомобилей. И мало кто верил, что самые доступный Porsche способны что-то показать на треке. Возможно, базовой версии этих машин с 275-сильным мотором и не встать вровень со старшими братьями, но вот «заряженной» модификации с шильдиком GTS и 340 «лошадками» вполне по силам потягаться с 911-м.


Управляется Porsche Cayman не хуже легендарной Carrera, хотя по размерам и мощности ей уступает. Свои минусы автомобиль компенсирует более легким весом, за счет чего разница в точечном управлении Cayman GTS от 911 практически незаметна. В Porsche признают и даже гордятся тем, что в каждом спортивном автомобиле бренда есть частичка 911-го и Cayman. Преселективный «робот» PDK уже давно держит марку образцовой коробки по всем своим параметрам. Умнее разве что трансмиссии с голосовым управлением, которых пока не существует. Во время упражнения на треке заднеприводный Cayman GTS показал себя устойчивым в поворотах, с молниеносной реакцией на движения руля, без малейшего намека на недостаточную поворачиваемость. 340 лошадиных сил мощности и 380 Нм крутящего момента самому маленькому Porsche хватает на всех виражах. Тем более что автомобиль оснащен системой PTV - электронно-управляемым дифференциалом и выборочным подтормаживанием колес. На старте и разгоне Cayman GTS не так динамичен, как образцовые «заряженные» 911, однако его показатели вовсе неплохи — 4,9 секунды до «сотни» и 285 км/ч максимальной скорости. Скептики такого не ожидали — по ощущениям полноценная 911, а стоит чуть ли не в два раза меньше.

Porsche Carrera 4 / Porsche Targa 4

  • Двигатель: 3,4 литра, 350 л. с. и 390 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 4,7 / 5 сек;
  • Максимальная скорость: 283/280 км/ч;
  • Цена: от 5 059 370/5 631 370 рублей.
Хорошо, что в конце немцы дали поездить пару кругов и на самых простых версиях 911. Купе Carrera и легендарный возрожденный кузов Targa. Основной задачей при разной развесовке машин стало сравнение их динамических и маневренных характеристик. И как показала практика, отличить Carrera от Targa по ощущениям на дороге невозможно. Автомобили едут одинаково — змейка, перестановка, старт с места. При одних и тех же моторах в 340 л.с. автомобили ничем не выделяются друг перед другом. Руль одинаково отзывчив и точен, но мощности, как в первом, так и во втором случае хотелось бы побольше. После сессии на Turbo S, обычные 911 кажутся прогулочными. Что уж говорить о злобной GT3.


И Carrera, и Targa — самые настоящие Porsche, в них ДНК марки. Но для трековых подвигов у компании припасены другие версии 911 — Turbo, Turbo S и GT3, а вот для городской езды самые простые модификации придутся впору.

Porsche 918 Spyder

  • Двигатель: гибридный, 887 л. с. и 1280 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 2,6 сек;
  • Максимальная скорость: 343 км/ч;
  • Цена от: 47 057 011 рублей.
Все разговоры и звуки стихли, когда показались очертания карбонового кузова лучшего достижения немцев из Porsche - 890-сильного 918 Spyder. Никто не верил, что немцы дадут покататься на одном из 918-ти экземпляров гибридного гиперкара стоимостью 1 млн евро. Так оно и вышло, инструкторы сразу раскрыли карты — прокатим на пассажирском месте, если дождя не будет. Поэтому все тестовые сессии, помимо изучения представленной линейки Porsche, каждый про себя молился о том, чтобы дождь лить перестал.


Если кто-то мечтал стать космонавтом, но что-то не срослось, 918 Spyder избавит от детских разочарований. Разгон до «сотни» за 2,6 секунды обеспечит космические перегрузки, тело погрузится в кресло-ковш так, что моргать станет сложно. 7,3 секунды и уже 200 км/ч, а когда пройдет 20 секунд, гиперкар Porsche будет лететь со скоростью 300 километров в час. Трогается автомобиль бесшумно, гибридная силовая установка только на электротяге позволяет разгонять 918 до 145 километров в час. Космическая суммарная мощность двух моторов — 890 лошадиных сил. Даже за руль садиться страшно.


Екатерина Рзянина