Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Идея на полмиллиона. Тест-драйв лифтбека Skoda Rapid

Самый слабый из предлагаемых для чешской новинки двигателей лучше всего раскрывает ее идейное содержание...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Идея на полмиллиона. Тест-драйв лифтбека Skoda Rapid
Идея на полмиллиона. Тест-драйв лифтбека Skoda Rapid 
В своем главном значении rapid по-английски означает «быстрый». Но, сев за руль лифтбека от Skoda с тем же названием, не ищите здесь связи. Не найдете, даже перерыв словари в поисках других значений rapid. Более того, самый слабый из предлагаемых для модели двигателей, напротив, лучше всего раскрывает ее идейное содержание.

Речь о трехцилиндровом 1,2-литровом атмосфернике мощностью всего 75 л.с., помимо которого Rapid доступен с 1,6-литровым 105-сильным двигателем (тоже атмосферным) и 122-сильным турбированным TSI, известным по многим моделям концерна VAG. С атмосферником агрегируется шестиступенчатая АКП, а с TSI - семиступенчатый «робот» DSG. Либо, в обоих вариантах, механическая коробка передач. В отличие от них, 75-сильный вариант доступен исключительно на «механике» и только он укладывается в диапазон до полумиллиона – от 479 тыс. рублей.

Название Rapid было взято у модели Skoda, выпуск которой начался в 1935 году. Тогда она была действительно одним из самых быстрых автомобилей в мире и могла разгоняться до 50 км в час. Со временем она утратила свои первоначальные позиции и ничем не выделялась из ряда других моделей, а производство автомобилей под этим названием не раз прекращалось. Сейчас в Skoda решились на очередную реанимацию Rapid.
Понятно, что 75-сильный вариант не создавался для горячих стартов от светофоров. Он требует уравновешенности и практичного отношения к вещам, как и сам Rapid, но не стоит опасаться пугающе низких, на первый взгляд, цифр. Потому что даже трехцилиндровому лифтбеку вполне хватает динамики как для мегаполисов, так и для езды по загородным трассам. На тест-драйве в Хорватии он доказал также, что способен забираться и в горы. Хотя, конечно, для бодрого подъема моторчик приходилось крутить на низких передачах сильнее и дольше, чем более объемный силовой агрегат, а при достижении 2,5-3 тыс. оборотов он начинал издавать неестественный для бензинового двигателя звук, напоминающий работу дизеля. Более того, не помешало самому слабому Rapid и наличие трех человек на борту общим весом более 250 килограммов. Правда, и топлива для своего столь небольшого объема Rapid в горах сжигал немало – около девяти литров на сотню. На равнине тяга двигателя позволила уже на 60 км/ч использовать самую высокую пятую передачу, а расход бензина снизился до 6-7 литров.


И, повторимся, именно 75-сильный Rapid лучше других раскрывает свою идейную сущность: ты не спешишь переключаться на передачу пониже, то и дел поглядывая на приборную панель и отслеживая расход топлива, плавно тормозишь, неторопливо разгоняешься и ... очень скоро начинаешь представлять себя в образе ответственного и прагматичного семьянина (если, конечно, им еще не являешься), у которого на заднем диване крутятся дети. Тем более что свободного места для них предостаточно, там не будет тесно и трем взрослым пассажирам. А в багажнике ты везешь, например, неисчислимое множество пакетов с дачной утварью. Для таких дел лучше подойдет более функциональный кроссовер? Возможно. Но ты предпочитаешь седан, который, к тому же, дешевле.

В России количество предложений в сегменте недорогих седанов, ацентированных преимущественно на семейных покупателей, продолжает расти. За последнее время оно пополнилось, например, новым Nissan Almera, Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Все эти автомобили конкурируют, в первую очередь, по таким параметрам, как размер багажного отделения и тому, насколько просторен пассажирский салон. В связи с этим в сегменте недорогих седанов наметилась тенденция – машины перестают быть маленькими. Вот, например, Almera. Она одна из самых доступных по цене в классе, но имеет и самую большую длину - 4,56 метра. Для сравнения, у лифтбека Rapid этот показатель – 4,48 метра.

Но всякому раздуванию габаритов бюджетного седана есть предел. Поэтому в Skoda решили пойти на компромисс, вспомнив про кузов лифтбек. Внешне Rapid выглядит как современный купеобразный седан, но крышка его багажника представляет единое целое с задним стеклом, как у хэтчбеков. Это сделано с прицелом на практичность - для увеличения объема багажного отделения и его арки, что повышает универсальность кузова. В Skoda говорят, что у Rapid объем багажника (не с разложенными задними спинками) составляет «целые 530 литров». Эти цифры в отрыве от действительности мало что говорят, но грузовой отсек машины при ее небольшой длине (4,48 м) получился действительно немаленьким. При этом Rapid успешно перенял нынешнюю дизайнерскую линию VAG и довольно привлекателен, на что повлияло и отсутствие повышенного дорожного просвета, который сегодня все чаще применяется для российского рынка. Клиренс новинки Skoda – 143 миллиметра. У Almera, для сравнения, - 160 миллиметров.


В поворотах Rapid держится довольно уверенно, подвеска сбалансирована, но российские автомобили в связи с худшими, чем в Европе, дорожными условиями получат несколько иные настройки. К слову, Rapid уже выпускается на заводе Volkswagen под Калугой. Около 60% деталей, таких как кузов, кресла, торпедо, различные пластиковые панели, топливные баки, - местного производства. В компании говорят, что со временем уровень локализации будет увеличиваться, а в середине 2015 г. в России начнется выпуск и 1,6-литрового атмосферника.

Торпедо и приборная панель Rapid выполнены в типичной шкодовской стилистике, опять же, с фокусом на практичность. Поэтому управление различными бортовыми системами у автомобиля, как и у других моделей марки, простое и понятное. Пластик деталей интерьера не вызывает подозрений, а сборка салона довольно качественная.

В Skoda, чтобы, опять же, привлечь внимание практичного покупателя, уделяют мелочам вроде крепежной сетки в багажнике или ящичка под сиденьем водителя особое внимание, предлагая все больше подобных приспособлений. В Rapid к ряду уже используемых маркой решений добавилось три новых. Среди них наиболее интересным кажется скребок для очистки стекол, расположенный на обратной стороне топливо-заправочного лючка. Зимой это решение вполне может себя оправдать, если, конечно, сам скребок не подведет. Кстати, за него, в отличие от ряда других мелочей, идущих как дополнительные опции, доплачивать не придется.


К слову, Rapid уже выпускается на заводе Volkswagen под Калугой. Около 60% деталей, таких как кузов, кресла, торпедо, различные пластиковые панели, топливные баки, – местного производства. В компании уверяют, что российские детали по качеству ничем не уступают комплектующим, используемым на европейских заводах. А в середине 2015 г. в России начнется выпуск и 1,6-литрового атмосферного Rapid.

Новый Rapid занял место в продуктовой линейке марки между Fabia и Octavia, но по визуальному восприятию и опциональному оборудованию Rapid ближе к Octavia из среднеценового сегмента. Стартовая же цена модели (которая составляет, как мы уже говорили выше, 479 тыс. руб. за 1,2-литровый вариант) близка к бюджетникам.

Несмотря на то, что версия с 1,2-литровым мотором кажется наиболее практичной, в России она, скорее всего, не станет хитом продаж. Тем более что 75-сильная версия не предлагается с автоматом, да и эти цифры все же многих смутят. Вот 122 силы с турбонаддувом - другое дело. Но такой вариант дороже как сам по себе, так и в обслуживании. И, конечно, доверия у покупателей будет больше к 1,6-литровому атмосфернику, который и выступает потенциальным бестселлером.


Его начальная цена в комплектации Active с пятиступенчатой «механикой» составляет 529 тыс. рублей. За автомат придется доплатить 50 тыс. рублей. У данного варианта в России среди седанов есть два реальных конкурента. Это Chevrolet Cobalt, который со 105-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит 542 тыс. руб., и упомянутый выше Nissan Almera за 532 тыс. руб. с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и 102-сильным мотором.

Но, в Active не входит такое оборудование как кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, радиоприемник, подогрев сидений, спинка второго ряда, состоящая из двух раздельных частей. Все эти опции есть в комплектации Ambition. А 1,6-литровый вариант с ней стоит уже 599 тыс. руб. с «механикой» и 649 тыс. с «автоматом». Да, и за систему курсовой устойчивости, ставшую для многих сегодня обязательным запросом, придется доплатить 7 тыс. рублей. Учитывая это, список конкурентов Rapid пополняется 115-сильными Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, оснащенными АКП, за 627 тыс. руб. и 656,5 тыс. руб. соответственно. В конкуренты Rapid можно было бы записать и большую компанию «китайцев», но вряд ли они приглянутся тем, кто ориентирован на европейские или японские бренды.

Дмитрий Панов