branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic

Как-то в Чертаново привязались двое – просили продать тестовый Civic. «Я готов половину прямо сейчас отдать, за второй в банкомат схожу. Продай, а?» - не унимались...
На грани фола. Тест-драйв Honda Civic
На грани фола. Тест-драйв Honda Civic
Как-то в Чертаново ко мне привязались двое – просили продать тестовую Honda Civic. Я не знал, что и ответить, на мошенников они были мало похожи. «Я готов половину прямо сейчас отдать, за второй в банкомат схожу. Продай, а?» - не унимались случайные знакомые.

Наверное, такое могло случиться только с Honda Civic. В России популярность модели в последние годы просто зашкаливала. Civic был и в полицейских сводках, и в рейтингах продаж на первых местах. Объяснение тому всегда было предельно простым: много машины за умеренные деньги. Сюда же можно приписать еще престиж бренда Honda, современный дизайн и более медленную, чем у конкурентов, годовую потерю стоимости.

Но в девятом поколении модель неожиданно оказалась не такой популярной, как в предыдущих, – японцы уж слишком лихо задрали ценник. Подумать только: Civic, который еще несколько лет назад скупали родители для своих сыновей-студентов, теперь стоит почти как премиум – 939 000 рублей, а это уже на грани фола. Да, я о самой богатой комплектации – именно такой седан и попал к нам на тест-драйв.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


В России популярность модели в последние годы просто зашкаливала. Civic был и в полицейских сводках, и в рейтингах продаж на первых местах.
Девятое поколение после мирового дебюта в 2011 году не ругал только ленивый. «Вялая динамика, посредственная управляемость, скучный дизайн», - перечисляли недовольные. Honda, которая всегда выслушивала критику потребителя, в спешном порядке провела рестайлинг, освежив внешность и переработав ряд технических моментов. Рестайлинг уже успели назвать «доктором», «инъекцией» и увязать с ним прочую неприятную для Honda терминологию. Мол, последняя надежда для больного.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


В основном модель критиковали за старые узлы и агрегаты, на которых построено девятое поколение Civic. Например, пятиступенчатый «автомат», которым комплектуется модель вот уже несколько лет, съедает почти 2 секунды динамики, если сравнивать с версией на «механике» - сегодня такие цифры выглядят просто неприлично. Двигатель тоже суперпроизводительным назвать нельзя. Этот мотор был представлен еще в 2006 году, и с тех пор инженеры Honda несколько раз колдовали над агрегатом, дабы хоть как-то без серьезных архитектурных изменений улучшить его характеристики.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Civic, который еще несколько лет назад скупали родители для своих сыновей-студентов, теперь стоит почти как премиум.
Была увеличена степень сжатия, доработали впрыск, изменили форму впускных клапанов, а воз и ныне там: двигатель стал выдавать всего на 1 лошадиную силу больше, чем семь лет назад. Для сравнения, итальянцы еще 18 лет назад начали комплектовать модели концерна Fiat аналогичным в конструктивном плане 1,8-литровым мотором с отдачей в 144 лошадиных сил. Там была такая же система регулировки фаз газораспределения и схожая система впрыска. Но вот незадача: у итальянцев отказы по двигателю – самая распространенная поломка, а у владельцев Honda такие нарекания можно пересчитать на пальцах. Понимаете, к чему это я?

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Сказать, что едет Civic на этих древних по современным меркам агрегатах как-то уж старомодно, нельзя. Даже кажется, что заявленные 10,8 секунды до 100 км/ч пролетают быстрее. Конечно, между переключениями пятиступенчатой АКП можно сделать пару затяжек, но зато делает «автомат» это вполне прогнозируемо и без сюрпризов. В спортивном режиме при активации подрулевых лепестков коробка становится быстрее и послушнее. Здесь как в «роботе»: включил первую передачу, и мотор будет задыхаться на отсечке, но «автомат» сам следующую ступень не воткнет.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Honda, не позиционирующая себя как самый зеленый бренд в Галактике, научила автомобиль влиять на водителя и экономить топливо.
Расход топлива у некогда народного автомобиля тоже предельно скромный и укладывается в 9 литров в городском цикле. На шоссе 1,8-литровый двигатель при скорости в 120-130 километров в час сжигает порядка 6,5 литров на «сотню» - отличный показатель для атмосферного агрегата. Топливо можно экономить, активировав соответствующую систему Eco. По сути, никаких глобальных перенастроек двигателя не происходит – всего лишь притупляется реакция электронной педали акселератора на нажатия. Благодаря этому можно более равномерно дозировать тягу, не перегазовывая там, где этого не требует ситуация.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Что еще интересно, Honda, не позиционирующая себя как самый зеленый бренд в Галактике, научила автомобиль влиять на водителя и экономить топливо. Дело в том, что у Civic на верхней части приборной панели – той, что у лобового стекла – находятся специальные индикаторы, которые меняют свой цвет в зависимости от манеры езды. Так вот, через несколько километров начинаешь воспринимать их как какую-то игру на iPhone, стараясь сделать все возможное, чтобы цвет индикаторов оставался зеленым. Такая вот примитивность, но как работает!

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Девятый Civic построен на том же шасси, что и восьмое поколение. Однако по сравнению с предшественником колесная база стала короче на 30 мм – нонсенс для современного автопрома. Спереди у Honda – стойки «МакФерсон», сзади – многорычажная подвеска. Такое сочетание оказалось очень удачным. Как раз за отточенную управляемость автомобиль и полюбился многим. Опять вспоминаются американские критики, ругавшие Civic за валкость и непослушность на мягком покрытии. Но терпеливые инженеры Honda и этот недостаток выслушали и установили на Civic более жесткие пружины и амортизаторы.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Honda исправилась в главном – качестве пластика в салоне.
О том, что Civic невозможно спровоцировать на занос, я утверждать не берусь – возможно все. Вот только сделать это крайне сложно. Упругая подвеска — что с включенной системой стабилизации, что без нее — изо всех сил удерживает автомобиль от кренов и продольных перегрузок. При этом лежачие полицейские, например, машина проглатывает незаметно. Субъективно автомобиль оказался мягче, чем, например, хэтчбеки на MQB, которые так хвалят в Европе как раз по показателю сбалансированности подвески.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Внутри никаких глобальных изменений рестайлинговый Civic не получил. Но это только на первый взгляд. Honda исправилась в главном – качестве пластика в салоне. Все те же американцы возмущались, что в Civic пластик - как в компакте, который стоит в три раза дешевле. Теперь передняя панель седана выполнена из мягкого материала с имитацией строчки. Окантовки дефлекторов стали хромированными, а на дверях появились серебристые панели. В целом же, салон будто обработали в «Фотошопе»: где-то притемнили, где-то изменили текстуру. В результате компоновка осталась все в том же стиле «космолет», но интерьер стал приятнее для глаз.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Приборная панель, как и прежде, разделена на две части. Сверху, у самого лобового стекла, находится цифровой спидометр, ниже – аналоговый тахометр. Причем кроме контрольных ламп в отсеке с тахометром ничего нет. Предположу, что в следующем поколении он может и вовсе исчезнуть – в машине с 1,8-литровым мотором и задумчивым «автоматом» его наличие уже давно превратилось в формальность и выглядит скорее как дань традициям.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Иногда в органах управления прослеживается «привет из 90-х».
Все кнопки на панели крупные - промахнуться, даже не отвлекаясь от дороги, крайне сложно. Правда, иногда в органах управления прослеживается эхо унификации производства или «привет из 90-х». Самое очевидное — кнопки, активирующие подогрев сидений. Они выполнены ровно так же, как на Accord десятилетней давности.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


В целом эргономика на высоте. Кожаные сиденья только на первый взгляд кажутся лишенными боковой поддержки – сидеть в них очень удобно. Правда, подогрев срабатывает слишком вяло, но это уже показатель далеко субъективный. Единственный элемент, который явно мешает, – это «форточки» на передних дверях, из-за которых боковые зеркала располагаются слишком близко к водителю, но и это дело привычки.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


А вот к мультимедийной системе есть претензии. От автомобиля за такую цену ждешь приемлемой акустики. Не Hi-End, конечно, но так, чтобы сносно играли депрессивные треки на Relax FM и без стыда можно было раскрыть окно во время трансляции победителя чарта на радио Record. Как я ни пытался настроить эквалайзер, ничего путного из этого не вышло: бас хрипит, а высокие частоты слишком «глухие».

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Зато мультимедийная система очень быстро переваривает музыку с USB-носителя, запоминая последний трек. Таким образом, после запуска двигателя плей-лист продолжит проигрываться с того места, на котором был прерван, а не с самого начала. Однако потоковое аудио через Bluetooth седан воспроизводить, к сожалению, не умеет.

В целом, резко критиковать автомобиль совершенно точно не стоит – он этого просто не заслужил. Очевидно, что при выборе условной динамики и максимума за минимум денег приходится чем-то жертвовать. Как правило, речь идет о надежности. У Civic же ровным счетом все наоборот. Использовав проверенные временем узлы и агрегаты, Honda изначально лишила модель детских болезней. Тот самый пятиступенчатый «автомат», который с заметной робостью перебирает ступени, гробя динамику, прослужит не одну сотню тысяч километров. Столько же выдержит и двигатель при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Другое дело, что за близкую к миллиону рублей сумму покупатель всегда ждет чего-нибудь эдакого, какой-нибудь «фишки» вроде проекционного дисплея, огромного сенсорного мультитач-монитора или, на худой конец, адаптивного круиз-контроля. Ничего этого Civic предложить, увы, не может.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic



Конкуренты:

Наверное, не удивительно, что в самом распространенном в России сегменте среднеразмерных седанов конкурентов у Honda Civic в избытке. Поэтому для большей объективности рассмотрим модели только в максимальных комплектациях.

Самая дорогая версия Ford Focus в кузове седан — Titanium с автоматической коробкой и 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 лошадиных сил. В целом пакет оснащения сопоставим с нашей версией Honda Civic. Правда, стоит значительно дешевле – от 791 000 рублей.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


С похожим набором опций на рынке предлагают и Chevrolet Cruze, который совсем недавно получил новый двигатель – 1,4-литровый турбо. С ним автомобиль обойдется от 841 000 рублей. С таким же набором дополнительного оборудования, но с 1,8-литровым «атмосферником» седан стоит дешевле – от 806 000 рублей.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Новое поколение Mazda3 выходит на рынок в нескольких версиях, самая дорогая из которых – с 2,0-литровым двигателем. Стоит такой седан дороже, чем Civic – от 950 000 рублей. Но и выбор опций у него богаче. В том числе у новинки есть ксеноновые фары и более продвинутая мультимедийная система.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Еще одним конкурентом Civic является Mitsubishi Lancer, который в конструктивном плане – ровесник седана Honda. Самый дорогой Lancer с вариатором и 1,8-литровым двигателем дилеры предложат купить за сумму от 819 990 рублей.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Новая Toyota Corolla оказалась дороже всех в своем сегменте – самая оснащенная обойдется в 1 026 000 рублей. В комплектации с недвусмысленным названием «Престиж Плюс» под капотом 1,8-литровым двигатель, работающий с вариатором.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Kia Cerato – тоже достойная альтернатива Civic. Стоит корейский автомобиль почти столько же – от 924 900 рублей за версию с «автоматом» и двухлитровым двигателем. Чуть дешевле – конкурент от Hyundai – Elantra. Машина с 1,8-литровым двигателем и АКП обойдется в сумму от 914 000 рублей.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic


Еще один вариант – Opel Astra в кузове седан. Двигатель у наиболее оснащенной Astra – самый мощный в классе. Агрегат выдает 180 л. с., правда, это вовсе не гарантирует машине ураганную динамику – она на уровне представителей от Ford и Kia. Ценник Opel составляет не менее 912 900 рублей.

На грани фола. Тест-драйв Honda Civic




Роман Фарботко