Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Среднее арифметическое. Тест-драйв Peugeot 301
Среднее арифметическое. Тест-драйв Peugeot 301
Тест-драйвы 17 мая 2013
Тест-драйвы 17 мая 2013
Среднее арифметическое. Тест-драйв Peugeot 301
Маркетологи Peugeot неплохо применили выученную в школе формулу среднего арифметического к разработке нового бюджетного седана. Автомобиль получился просторным, солидным и при этом не топорным и неуклюжим, как иные конкуренты...
Среднее арифметическое. Тест-драйв Peugeot 301 
Казалось, вот тут-то пора расслабиться! Разбитная и разбитая в прах Военно-Грузинская дорога, пылевые тучи от фур и неосвещенные норы-туннели в горах, протекающие талой водой, остались позади. Peugeot 301 ловко отбил все колдобины и ямы и наконец выкатил на ровный асфальт, готовый в очередной раз с удовольствием прописывать виражи серпантина, как вдруг под колеса нырнул острый камень, погнувший оба диска по правой стороне. Хорошо, что подо мной была топовая версия с ESP – машину на мгновенно спустивших шинах даже не повело в скалу.

Вот и пригодилась полноразмерная запаска, которая для российского рынка предусмотрена уже в базе. Правда, в топовой версии 301-го колеса 16-дюймовые, а запаска, как в начальных комплектациях, имеет диаметр 15 дюймов, так что после такой переобувки рекомендуется не ехать быстрее 80 км в час. Вместо второго колеса пришлось и вовсе ставить шипованную покрышку. Однако автомобиль спокойно преодолел оставшиеся 1800 километров до Москвы. Правда, вместо тандема 1,6-литрового 115-сильного мотора и бессменного четырехступенчатого «автомата» в этом путешествии (и в любой другой ситуации) лучше бы был 1,2-литровый трехцилиндровый моторчик с МКП или дизель на «ручке». Впрочем, обо всем по порядку. Началось все еще в Тбилиси, где и проходило знакомство с новым бюджетным седаном Peugeot 301, продажи которого стартовали в России 14 мая.


И, как обычно, началось с ключа. У Peugeot 301 он выглядит не дешевым куском пластика, а вполне прилично, даже лезвие выкидное. И не зря на нем есть кнопочка поиска на парковке, при нажатии которой машина начинает подмигивать фарами. Видимо, французская компания рассчитывает, что скоро стоянки у «Ашанов» будут забиты «триста первыми», причем исключительно коричнево-серыми, так что найти свой любимый седан и правда будет непросто.

Ярких цветов (точнее, вообще цветов) для новинки просто не предусмотрено — только черный, белый, коричневый да оттенки серого. Судя по этому «солидному» цветовому имиджу, а также ряду других черт, Peugeot 301 и его одноплатформенник Citroen C-Elysee вступают в клуб, который основала Nissan Almera «автовазовской» сборки и недавно пополнил Chevrolet Cobalt. Бюджетные седаны последней волны дистанцируются от сонма более компактных и веселых Kia Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo и даже самого строгого Volkswagen Polo Sedan.

Прежде всего, и Almera, Chevrolet Cobalt, и Peugeot 301, хоть и позиционируются как седаны B-класса, но вписываются в него разве что по цене — в диапазон 420 000 — 470 000 рублей за базовую комплектацию. По габаритам же эти седаны заметно крупнее и в салоне просторнее. Так, длина Peugeot 301 составляет 4442 мм, колесная база — 2662 мм, Citroen C-Elysee чуть меньше — 4427 мм и 2652 мм, у Chevrolet Cobalt – 4479 и 2602 мм, а самая крупная – Almera: 4656 мм и 2700 мм соответственно. В то время как Rio, Solaris, Aveo и Polo не превышают 4,4 метра в длину и 2,6 метра между осями.


«Французы» в своей весовой категории несомненно самые элегантные. При всей солидности профиль у 301-го изящен, сложные выштамповки по бокам делают силуэт интереснее, хорош и рельефный капот. Только сзади машина кажется кургузой. К слову, крошечные стоп-сигналы, запрятанные в габаритах, плохо видны другим водителям в потоке, что вредит безопасности. Зато, как у «взрослых», даже в базе есть режим тройного мигания поворотников в одно касание — удобно при городских перестроениях.

Впрочем, в Грузии свое присутствие на дороге принято обозначать гудком, поэтому нажимать на клаксон приходилось не раз. В ответ раздается потешный писк, который из салона почему-то звучит по-пароходному весомо.

Из салона 301 вообще все смотрится неплохо, интерьер явно выигрывает в сравнении с Almera и Cobalt. Пластик кажется мягким, хотя абсолютно везде жесткий, и сборка (на испанском заводе в Виго) неплохая, вместо клипс использованы винты — за две с лишним тысячи километров от Тбилиси до Москвы ничего не заскрипело, даже после Военно-Грузинских испытаний. Кстати, европейскую сборку российское представительство Peugeot считает неплохим козырем 301-го: по цене он прописавшимся в России конкурентам не проигрывает, а имиджу такое происхождение на пользу.


Клавиши стеклоподъемников размещены по центру — как у самолета или Citroen DS5. Смотрится стильно и в производстве дешевле, хотя тянуться к ним неудобно, а доводчика нет даже у водительского стекла. Двойные уплотнители в дверях хороши для защиты салона от внешних шумов — на 140 км/ч можно разговаривать, не напрягая связки, но саму дверь захлопнуть с первого раза удается не всегда. Окошко со святящимися шкалами позволяет обычной климатической установке ловко прикидываться климат-контролем, а вот в более простой версии догадаться, что кондиционер включен, можно только по смене температуры, потому что если какой значок и загорается, то его днем с огнем не видно. У руля внизу модный срез, а пластик обода на ощупь не уступает кожаной обшивке в недорогих автомобилях.

Базовые комплектации умаляют уют своей аскетичностью — в них менее удобные сиденья, зияющая ниша вместо магнитолы, а вместо ручек — неудобные выемки, как на Renault Logan, даже на передних дверях! Это, к слову, роднит базовый Peugeot 301 с Nissan Almera.

На алтарь экономии принесли безопасность задних пассажиров: центрального подголовника нет даже в топовых версиях, а боковые утоплены в спинку и не регулируются. Не удобно и седокам второго ряда будет тянуться к клавишам своих стеклоподъемников, расположенных по центру в ногах. На передних ездоках тоже сэкономили: ремни не регулируются по высоте, а у пассажира нет ручки на потолке. Однако главный эргономический просчет, с которым лично я сталкиваюсь впервые, — зеркало заднего вида. Оно размещено так низко на лобовом стекле, что даже загораживает дорожные знаки!


Здорово, что есть кнопочка открытия багажника на ключе — плохо, что снаружи его не отворить, а кнопку в салоне надо держать секунд пять, чтобы крышка бодро подскочила. Но главная опасность поджидает... в самом багажнике. Вот что мешало установить пружины помощнее, чтобы крышка открывалась до конца и фиксировалась? А так она зависает где-то посередине — большинство журналистов не раз больно получали ей по затылку, когда копались в нутре 506-литрового багажника... По этому показателю Peugeot уступает только «Кобальту» с его рекордными 545 литрами. В начальной комплектации задний диван Peugeot не складывается, так что из экономии можно лишиться 1332 литров возможного погрузочного пространства. С колесной базой багажнику удалось найти удачный компромисс: у Peugeot она тоже «почти самая большая» - 2662 мм, вместительнее только Almera. При росте водителя 184 см, который сидит сам за собой, от его колен до спинки переднего сиденья остается еще 12 сантиметров.

Лючок бензобака тоже открывается рычажком из салона! И чудо — наконец побеждена упрямая генетическая особенность Peugeot: теперь крышку бензобака можно открыть без ключа и не бегать с «предметом, похожим на пистолет», по заправке.


Золотую середину занял Peugeot 301 по удовольствию от вождения. «Француз» не так устойчив, как «немецкие» близнецы Skoda Rapid и Seat Toledo. Хоть машина предсказуемо пишет траекторию в повороте, чему способствует и замечательно настроенный информативный электроусилитель руля, и гены хэчтбека 208, но все же ощутимо кренится.

В то же время 301-й не так валок, как Almera и Cobalt, которые зато любые ямы проглатывают, не запивая. Амортизаторы «француза» неровности скорее отбивают, чем отрабатывают, и отдаются они громким буханьем. Любопытно, что машина с дизельным двигателем показалась жестче, чем бензиновая, хотя была обута в более мягкие шины Michelin. Впрочем, с большим диаметром, чем у базовых Goodyear.

Единственное слабое звено в шасси Peugeot 301 – четырехступенчатый «автомат», который доступен только с самым мощным мотором, 1,6-литровым и 115-сильным. Его уже впору выставлять в музее ретро-техники, но PSA Peugeot-Citroen с непонятным упорством продолжают ставить его на свои машины. Обгоны на машине с такой коробкой превращаются в неприятный аттракцион, во время которых без ручного режима смены ступеней не обойтись, да и в городе его зависания между передачами доставляет немало неприятных минут и периодически заставляют отказываться от маневров, в которые уже опаздываешь вписаться. На полном баке в довольно неэкономичном режиме удалось проехать 436 километров.


«Механика», известная по 208-му, тоже восторга не вызывает, хотя в седане она лучше, чем в хэтчбеке: ходы рычага КП такие же длинные и нечеткие, но более упругие и предсказуемые. Ее мне довелось опробовать на машине с трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем мощностью 72 лошадиные силы. Такой 301-ый весит всего 980 килограммов, чуть больше, чем «девятка»! Так что моторчика с лихвой хватает на адекватные старты с места и быстрые маневры. Ревя не хуже спорткара, он разгоняет машину на второй передаче до 80 км/ч, отлично тянет в гору с двумя пассажирами на борту и багажом, не капризничает от работы кондиционера, спокойно потребляя 92-го бензина. Единственное — на холостых оборотах ощущаются вибрации. Красная зона у трехцилиндрового мотора начинается с 5000 об/мин, как у дизеля, отсечка происходит на 6200.

У Peugeot 301 есть и дизель — 1,6-литровый 92-сильный. Увы, только в самой дорогой комплектации. У дизеля коробка передач немного отличается от бензиновых — другая форма рычага, а переключения более внятные, правда, сопровождаются грубоватым треском. Ехать с ним весело и задорно, если закрыть уши на выросший уровень шумового дискомфорта, и расход радует — 5,4 литра на 100 километров. Любопытно, что на дизельные машины система стабилизации не ставится, хоть она по умолчанию предусмотрена в топовой комплектации.


Маркетологи Peugeot неплохо применили выученную в школе формулу среднего арифметического к разработке нового бюджетного седана. Он получился просторнее и солиднее, чем компактные конкуренты, и при этом не топорным и неуклюжим, как иные соперники, а по цене остался в рамках, заявленных сегментом. Базовая версия, конечно, пустовата, но машина с минимальным прожиточным минимумом не сильно превысит бюджетный лимит. Даже когда Skoda Rapid и Seat Toledo прорвутся через преграды производственных условий, Peugeot щелкнет их по носу еще одним козырем — более энергоемкой подвеской. Похоже, французы все предусмотрели.

Светлана Алеева
Комментарии